Подготовлена презентация по учебной дисциплине "Управление качеством"
Вложение | Размер |
---|---|
konkurentsiya_i_usloviya_eyo_osushchestvleniya.pptx | 737.83 КБ |
Слайд 1
" Конкуренция и условия её осуществления" Выполнил курсант 49 взвода Ашихмин Алексей ВалерьевичСлайд 2
Определения Конкуренция - это исходная категория, характеризующая сущность рыночной экономики. Имеется несколько определений этого понятия Конкуренция как состязательность хозяйственных субъектов Конкуренция как центр тяжести всей системы рыночного хозяйства Конкуренция как борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей
Слайд 3
Конкуренция как состязательность хозяйственных субъектов Конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов (финансовых организаций), когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Слайд 4
Конкуренция как борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей Конкуренция - борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка. Это определение предполагает только конкуренцию продавцов (предложение превышает спрос), имеющую место при олигополии в условиях развитой рыночной экономики.
Слайд 5
Конкуренция как центр тяжести всей системы рыночного хозяйства Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства. Продавцы и покупатели конкурируют между собой, чтобы добиться каждый своей цели за счет конкурентов (продавцы - более высокой прибыли; покупатели - более высокой полезности). Цена, установившаяся в ходе конкурентной борьбы, выполняет функцию регулирования спроса и предложения. В процессе соперничества на рынке заключаются сделки и изменяются доли участия в рыночной сфере.
Слайд 6
Предмет и объект конкуренции Товар, посредством которого соперник стремится завоевать потребителя и его деньги. Потребитель, за расположение которого борются фирмы- производители. Предмет Объект
Слайд 7
Конкуренция может существовать только при определённом состоянии рынка. Разные виды конкуренции зависят от определённых показателей состояния рынка. Условия существования конкуренции
Слайд 8
Формы конкуренции Внутриотраслевая Межотраслевая Соперничество предприятий, действующих в разных отраслях экономики. Соперничество между предпринимателями одной отрасли за более выгодные условия выпуска и сбыта товара.
Слайд 9
Виды конкуренции
Слайд 10
Виды конкурентных рынков
Слайд 11
Силы, определяющие позицию фирмы в конкурентной среде
Слайд 12
Спасибо за внимание
Фильм "Золушка"
Свинья под дубом
Отчего синичка развеселилась
Лиса и волк
Простые новогодние шары из бумаги