Смотри, как схожи
Душевный мир и радуги убранство.
Та радуга и жизнь – одно и то же!
И.Гете
«Мир цвета»
Введение
Иногда я прихожу со школы усталой и начинаю рисовать или раскрашивать. У меня поднимается настроение и появляется улыбка. Позже я узнал, что такой прием называется цветотерапия, чтобы лучше в этом разобраться, я решил взять этот вопрос темой своего исследования.
Цель проекта: показать значимость понятия «цвет» в жизни людей.
Задачи проекта:
- выяснить как получается окраска предметов;
- выяснить как образуется радуга;
- выяснить как глаз различает цвета;
- выяснить систематизацию цветов;
- показать как цвет меняет нашу жизнь (архитектура, реклама, мода, живопись);
Актуальность:
Цвета неизменно присутствуют в нашем окружении. Дома или на работе, в магазине или на улице, осознанно или нет, но мы постоянно ощущаем на себе влияние цвета.
Даже не осознавая влияние цветов на свою жизнь, мы признаем наличие этого влияния. Вспомните выражения: «Ходить в розовых очках», «Черный понедельник», «Молодо – зелено», «Оранжевое настроение», «Пунцовый от счастья», «Покраснел от стыда», «Пожелтел от зависти», "Видеть все в черном свете". Эти выражения скорее о том, что цвет и настроение как-то связаны между собой. В своем исследовании мы решили узнать, влияет ли цвет на настроение человека, и если влияет, то как можно менять настроение с помощью различных цветов.
Одним из первых, кто начал исследовать воздействие цвета, был И. Гете. Он любил рассматривать один и тот же пейзаж через стекла разных цветов. Он наблюдал, как при этом изменяются восприятие и эмоциональное состояние человека.
Гипотеза если цвет влияет на настроение, то мы можем создать условия для поднятия настроения.
Вложение | Размер |
---|---|
proektno_-_issledovatelskaya_rabota_mir_tsveta.docx | 0 байтов |
proektno_-_issledovatelskaya_rabota_mir_tsveta.docx | 720.4 КБ |
Содержание
Введение 2
Исследовательская часть
5.1. Цвет в живописи 9
5.2. Мода и цвет 9
5.3. Социальный опрос 10
Приложение№1 17
Приложение№2 18
Используемая литература 19
Смотри, как схожи
Душевный мир и радуги убранство.
Та радуга и жизнь – одно и то же!
И.Гете
«Мир цвета»
Введение
Иногда я прихожу со школы усталой и начинаю рисовать или раскрашивать. У меня поднимается настроение и появляется улыбка. Позже я узнал, что такой прием называется цветотерапия, чтобы лучше в этом разобраться, я решил взять этот вопрос темой своего исследования.
Цель проекта: показать значимость понятия «цвет» в жизни людей.
Задачи проекта:
- выяснить как получается окраска предметов;
- выяснить как образуется радуга;
- выяснить как глаз различает цвета;
- выяснить систематизацию цветов;
- показать как цвет меняет нашу жизнь (архитектура, реклама, мода, живопись);
Актуальность:
Цвета неизменно присутствуют в нашем окружении. Дома или на работе, в магазине или на улице, осознанно или нет, но мы постоянно ощущаем на себе влияние цвета.
Даже не осознавая влияние цветов на свою жизнь, мы признаем наличие этого влияния. Вспомните выражения: «Ходить в розовых очках», «Черный понедельник», «Молодо – зелено», «Оранжевое настроение», «Пунцовый от счастья», «Покраснел от стыда», «Пожелтел от зависти», "Видеть все в черном свете". Эти выражения скорее о том, что цвет и настроение как-то связаны между собой. В своем исследовании мы решили узнать, влияет ли цвет на настроение человека, и если влияет, то как можно менять настроение с помощью различных цветов.
Одним из первых, кто начал исследовать воздействие цвета, был И. Гете. Он любил рассматривать один и тот же пейзаж через стекла разных цветов. Он наблюдал, как при этом изменяются восприятие и эмоциональное состояние человека.
Гипотеза если цвет влияет на настроение, то мы можем создать условия для поднятия настроения.
Исследовательская часть
ГЛАВА 1.
Из истории цвета
С момента своего возникновения цветовой символизм самым тесным образом связан с магией и религией. Как показывают археологические, исторические и этнографические исследования, мистические представления человека и цветовая символика были тесно взаимосвязаны.
В наскальной живописи первобытных народов чаще всего встречаются три цвета – белый, черный, красный, что позволяет сделать вывод об особой роли этих цветов в жизни древних людей. Ведущее значение этих цветов подтверждается изучением магических обрядов первобытных народов современности, живущих в Африке, Южной Америке, и т.д. В палитре первобытных людей присутствуют и другие цвета.
Люди еще в древности верили, что цвет обладает магической силой. Использовали для лечения различных недугов.
Цвет является одновременно и самым простым, и самым мощным инструментом понимания проективных рисунков. Цвет на протяжении тысячелетий как ключ к толкованию сновидений.
Красный цвет: Для улучшения пищеварения.
Желтый цвет: Для стимуляции работы мозга, ускорения роста ребенка, повышения его активности.
Зеленый цвет: Для улучшения слуха.
Синий цвет: Для регулирования ритма дыхания.
Коричневый цвет: Как усыпляющее средство.
Фиолетовый цвет: Использовали при лечении болезней сердца, для повышения кровяного давления.
Широко использовала лечение цветом народная медицина, отдавая особое предпочтение красному. Так, издавна в России для лечения скарлатины использовали красную фланель; чтобы уберечься от желтухи, носили золотые бусы. В Шотландии красная шерсть излечивала растяжение связок, в Ирландии помогала при лечении ангины, а в Македонии предупреждала лихорадку. В старой Англии ручку маленького ребенка обвязывали красной ниткой, чтобы у него лучше росли зубки.
Еще один пример: один из мостов Лондона был окрашен в черный цвет. Было замечено, что наибольшее количество самоубийств в городе случалось именно на этом мосту. После того, как мост перекрасили в зеленый цвет, число самоубийств резко сократилось.
Глава II. Как образуется радуга
Понять цвет – значит понять суть энергии.
Если направить пучок белого света на стеклянную призму, то после преломления он разлагается в разноцветный спектр со всеми цветами радуги.
Разложение белого света доказывает, что белый свет является составным, т.е. представляет совокупность световых волн, каждая из которых соответствует определенному цвету. Зависимость показателя преломления света от частоты волны называется дисперсией света.
Основной опыт Ньютона был гениально прост. Он догадался направить на призму световой луч малого поперечного сечения. Пучок солнечного света проходил в затемненную комнату через маленькое отверстие в стене. Падая на стеклянную призму, он преломлялся и давал на противоположной стене удлиненное изображение с радужным чередованием цветов.
Следуя многовековой традиции, согласно которой радуга считалась состоящей из 7 цветов, Ньютон тоже выделил 7 цветов: фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный.
Саму радужную полоску Ньютон назвал спектром.
Поскольку белый свет является составным, т.е. представляет собой совокупность различных цветов, окраска предметов может возникать по двум причинам:
Исключение какого-либо цвета из состава белого света при поглощении веществом световых волн с определенной длиной волны. В результате отраженный от вещества или преломленный им свет приобретает окраску.
Разделение цветов в пучке белого света из-за того, что волны с разной длиной волны преломляются или рассеиваются веществом по-разному, а также в результате интерференции или дифракции.
ЭКСПЕРИМЕНТ №1
Если осветить красный мяч белым или красным светом, он останется красным. Если заменить свет зелёным, в котором отсутствует красная часть спектра, мяч станет чёрным. Тело может иметь насыщенный ярко-голубой цвет, потому что отражает только голубой свет, или тусклый светло-голубой, потому что поглощает свет только в дополнительном цвете, остальные же компоненты спектра рассеивает.
Глава III
Как глаз различает цвета?
Глаза – зеркало души
(В.Гюго)
Этот орган можно сравнить с окном в окружающий мир.
Примерно 70% всей информации мы получаем с его помощью.
Ещё Г. Гельмгольц считал, что его моделью является фотокамера.
Почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит?
На сетчатке глаза расположены светочувствительные элементы - нервные окончания, называемые палочками и колбочками. Палочки различают только степень освещенности, а колбочки – цвет. Именно три типа колбочек, которые мы будем условно называть «красными», «зелеными», «синими», имея в виду цвет спектра, соответствующий максимуму чувствительности колбочек данного типа. Т.о., все многообразие различаемых глазом цветов обусловлено сигналами, посылаемыми в мозг этими тремя типами колбочек. При определенном соотношении интенсивности этих сигналов цвет будет казаться белым, а если в мозг идут сигналы только от красных и зеленых палочек, то цвет будет казаться желтым.
Поэтому восприятие цвета глазом довольно субъективно: скажем, «чистый» желтый цвет из спектра мы не отличим от смеси красного и зеленого спектральных цветом. Желтым нам будет казаться и белый свет с «исключенным» синим. Это свойство глаза «раскладывать «все цвета на красный, зеленый и синий используется при разработке цветных телевизоров и мониторов компьютеров.
Цветовой тест
Эксперимент № 1
Цветовую слепоту можно определить с помощью особых таблиц.
Человек с нормальным зрением увидит на табличке стилизованный глаз , составленный из цветных точек на зеленом фоне и на второй картинке число 96 , а человек с нарушением зрения- одноцветные точки.
Цветовой тест
Эксперимент № 2
Цветовой последовательный образ представляет собой след, который остается на сетчатке после того, как цветной объект выведен из поля зрения.
В течение 30 секунд смотри на голубой крест, а затем несколько секунд на светлую поверхность. Крест начнет медленно проявляться на поверхности в дополнительном цвете.
Глава IV
Существует ли систематизация цветов?
Попыток расположить цвета в определенном порядке было предпринято немало. Идея цветового зрения анг.врача Т.Юнга (1773-1829) и нем.физика Г. Гельмгольца получила название «Теория трех цветов», потому что в ней идет речь о трех видах колбочек.
В 19 в. нем. врач Э.Геринг (1834-1918) выдвинул «Теорию четырех цветов», согласно которой цветовое восприятие считалось основанным на антагонистических парах: синий -жёлтый, зелёный-красный.
Существует ещё одна «нецветная» антагонистическая пара – черный-белый. Считается, что теория трех цветов больше подходит для описания процессов, происходящих на сетчатке глаза, а дальнейшая обработка цвета совершается в соответствии с теорией четырех цветов.
Эксперимент № 3
С помощью цветного волчка можно, смешивая цвета , получать новый цвет.
Нередко к волчку прилагаются уже готовые пластины для экспериментов.
Мы использовали пластину с красным и зеленым цветом, а в результате вращения получили желтый.
Вывод:
Во первых сразу становится понятно, почему основными цветами аддитивного смешения (когда новый цвет получается путём смешения двух других, например в старых кинескопах) являются красный, зелёный и синий.
Во вторых находится объяснние, почему при различной яркости цвета и освещения мы по-разному ощущаем цветовой тон. То есть, в темноте наш зрительный спектр сужается к трём основным цветам, а при при самом хилом освещении вообще остается сине-фиолетовый цвет. Именно так ночью мы видим снег. А при увеличении яркости цветовой тон сдвигается к жёлтому и голубому. Наверное вы замечали, что при выбеливании тёплые цвета начинают желтеть, а холодные голубеть. Из этого эффекта кстати можно извлечь неплохой урок: в тёмных помещениях или на тёмном фоне заметнее всего будут выглядеть основные цвета(красный, зелёный или синий).
Глава V.
Цвет в нашей жизни
5.1. Цвет в живописи.
Какое чувство передает рисунок?
Картина или рисунок всегда передают настроение. Вместо того чтобы конкретно оценивать рисунок, очень важно уловить самое первое, спонтанное впечатление, если это возможно, постараться выразить его одним словом, например, «Счастье», «Печаль», «Страх» и т. д.
Исследователи установили, что один и тот же цвет вызывает у человека сходные реакции независимо от культурной среды восприятия.
Цветовые контрасты используются в искусстве для того, чтобы выделить объекты из общего фона и привлечь к ним внимание.
Выбор цветов определяется содержанием картины, выразительностью, которой хочет добиться художник, и техникой рисования. Раньше в выборе цветов существовали ограничения. Пурпур получали из улиток, поэтому эта краска использовалась в очень дорогих картинах. В эпоху Средневековья голубой цвет символизировал связь между небом и землей.
Мы провели эксперимент с учениками 3 - го класса, ЗАТО Комаровский. Их вниманию были представлены одинаковые рисунки (пейзаж), но написаны разными цветами. В первом случае пейзаж был написан цветами теплых танов, а во втором случае цветами холодных тонов. При показе картин, был задан один и тот же вопрос:
Результаты исследований цветовых восприятий показали: ассоциации восприятия картин и взрослых и детей схожи.
5.2. Мода и цвет
В каменном веке одежда служила единственной цели – защитить и согреть. Позже цвет и материал стал отражать разницу в социальном положении и происхождении людей. Сегодня мода является средством самовыражения. Индустрия моды использует желание человека меняться. Костюмы, шляпы, платья, хотя бы и очень дорогие, могут казаться очень простыми и даже смешными, если в них неправильно применены комбинации цветов. С другой стороны, хорошее сочетание цветов может значительно усилить очарование и привлекательность. Цвета весны лёгкие и светлые , пастельных тонов. Летом яркие и насыщенные. Осенью мы выбираем одежду более темных тонов. Зимой на первый план выходят черный и серый цвета.
5.3. Социальный опрос
Мы провели социальный опрос: взрослых и детей.
Были предложены вопросы:
3. Цвета, предпочитаемые в одежде?
Были опрошены дети начальной школы Комаровкой ООШ всего 70 человек.
Таким образом, любимые цвета: красный, черный, белый, синий.
С каким цветом ты себя ассоциируешь?
Таким образом, любимые цвета: красный, белый, желтый, синий.
С каким цветом ты себя ассоциируешь?
Таким образом, любимые цвета: красный, белый, желтый, синий.
Рекомендации при выбора цвета одежды, каким же образом цвет своей одежды можно использовать для улучшения собственного самочувствия и комфорта?
Таким образом, любимые цвета красный, синий, белый, зеленый, черный.
Педагоги ДОД «ДЮЦ» предпочитают сине – голубые цвета. Люди, предпочитающие синий цвет, стараются все привести в порядок, систематизировать. Они всегда имеют собственную точку зрения; преданы тому, что делают. Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость.
Вывод:
Каждый возрастной уровень имеет предпочтение определённого цвета.
Дети: красный и синий цветовой выбор можно рассматривать как потребность в активности, росте и развитии, а также в желании добиться успехов.
Взрослые: постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость.
5.4. Цвет автомобиля и ДТП на дороге
По официальным данным, автомобили серебристого цвета на 50% реже попадают в серьезные ДТП, чем автомобили других цветов. Автомобили белого, желтого, серого, красного и синего цвета имеют примерно одинаковый уровень риска. Особенной опасности подвергаются те водители, которые садятся за руль черных, коричневых и зеленых автомобилей, потому что их риск попасть в аварию и получить серьезные травмы повышаются в 2 раза.
Автомобиль самого «безопасного» цвета. Серебристый цвет уменьшает вероятность ДТП на 50%.
Самый «опасный» автомобиль по вероятности попадания в ДТП.
Риск увеличивается в 2 раза.
Глава VI . Значение цветов.
Одним из первых, кто начал исследовать воздействие цвета, был И. Гете. Он любил рассматривать один и тот же пейзаж через стекла разных цветов. Он наблюдал как при этом изменяются восприятие и эмоциональное состояние человека.
ЖЁЛТЫЙ
Символизирует открытость, свободу, общение и движение. Это самый светлый и сочный цвет. Под влиянием желтого цвета человек становится более восприимчив к новым идеям. Жёлтое помещение внушает беспокойство, человек становится нервным .Иоганн Гёте (1749-1832) назвал жёлтый цвет «самым близким к свету». Жёлтому приписывают как позитивные (оптимизм, интуиция, дружелюбие, так и негативные (зависть, сомнение, переоценка ) качества.
ЗЕЛЁНЫЙ
Это цвет природы и жизни. Он вносит гармонию. Полезен для глаз. Школьные доски часто бывают зеленого цвета, это помогает школьникам лучше концентрироваться. Он означает покой, надежду, осторожность, безопасность, прочность, неподвижность, сохранение, отдых, молодость, здоровье, весну. В негативном смысле: незрелость, зависть, яд.
ГОЛУБОЙ
Это цвет покоя и концентрации, способствует понижению кровяного давления и нормализации пульса. Светло-голубые помещения кажутся больше по размеру. Ассоциируется с холодом, далью, тоской, верностью, защищенностью, покоем, логикой, гармонией, небом и океаном.
КРАСНЫЙ
Психолог Генрих Фрилинг описывает воздействие красного цвета на организм: «Появляется чувство удушья, пульс учащается, повышается кровяное и внутриглазное давление, возникает головная боль, содержание адреналина в крови резко увеличивается» Красный не должен доминировать в помещении, предназначенном для отдыха. Красный цвет ассоциируется с активностью, энергией и любовью, а также с властью и войной.
ЧЁРНЫЙ
Это цвет ночи и тьмы. Это отсутствие каких либо цветов. На черном полу человек чувствует себя неуверенно, не решается зайти в такое помещение, возникает ассоциация с бездонной глубиной. В дизайне черный цвет это сдержанность и ограничение. Чёрный ассоциируют с угрозой, силой, концом, печалью, смертью, отказом, глубиной, обороной, вытеснением раздражающих влияний ,отделением от общества.
БЕЛЫЙ
Это цвет символ чистоты, ясности, света и холода. Белая комната больше и светлее. Халат врача- белый. Во многих религия белый - это Божественное начало, просветление. Ассоциации : снег, лед , невинность, величие , совершенство.
СЕРЫЙ
Серый нельзя заставить светиться, поэтому многие люди считают его скромным, деловым, скучным. Это цвет печали, серых осенних дней, осторожность, сдержанность, нужда, одиночество, безнадежность, неуверенность и страх. Но некоторые тона серого действуют успокаивающе.
ЭКСПЕРИМЕНТ №4
Насколько важен психологический аспект цветового зрения, доказывает следующий оригинальный опыт: со вкусом накрытый стол был освещен светом, прошедшим через специальные фильтры. При этом окраска блюд резко изменилась: мясо выглядело серым, салат - фиолетовым, зеленый горошек - черным, молоко - красно-фиолетовым и т.д. Участники этого эксперимента смогли только попробовать пищу, но не смогли ее есть, не смотря на то, что качество пищи при освещении не изменились.
Глава VII
Задумывались ли Вы, какого цвета Ваша презентация?
Некоторые презентации бывают удивительно наглядными и понятными. Встречаются и такие, где ничего не ясно. Почему? Есть много причин для этого, и одна из них – цвет. Фон и цвет текста могут помочь Вам делать ваши презентации легкими для восприятия.
Синий является самым эффективным, так как создает Вам чувство уверенности и безопасности. Этот цвет универсален и может использоваться в любом представлении. Фиолетовый и некоторые варианты зеленых, белого или серого также приемлемы как фоновые цвета. Так, темный фон плюс более легкий цвет для текста – лучший выбор для вашего представления. Вы можете выдвинуть на первый план заголовки с желтым, чтобы получить внимание людей, рассматривающих вашу презентацию.
Существует международные стандарты, определяющие значения цветов:
Красный: опасность
Оранжевый: предупреждение
Желтый: осторожность
Синий: уведомление
Зеленый: безопасность
Цвет и внимание.
В течение 40-45 минут (обычное время урока) уровень внимания слушателей не является постоянной величиной. Условно весь урок можно разбить на три этапа:
В начальный момент занятия внимание почти мгновенно нарастает и держится на высоком уровне в течение примерно
10-12 минут.
По прошествии 15 минут наступает привыкание, уровень внимания понижается, и остается на очень низком уровне.
Спустя еще 15 минут, уровень внимания вновь возрастает, но он все же не достигает высокого уровня первых минут занятия.
Оле Лаудрисен предложил не делать всю презентацию в одинаковых тонах, как это принято делать обычно, а менять основной цвет слайда в зависимости от момента его показа во время лекции – например, меняя цвет фона слайда презентации от холодного – к теплому и нейтральному:
От синего или фиолетового через желтый или оранжевый к красному или зеленому.
Это кажется неожиданным и смелым, но, если представить, что ровно в тот момент, когда аудитория начнет клевать носом, слайды вдруг меняют цвет, становясь активно-желтыми, идея эта кажется очень плодотворной. Затем, когда внимание вновь активизируется, цвет слайда можно изменить на нейтральный. Цвет своей презентации я выбирал согласно этих рекомендаций.
Выводы:
Мы провели не только анкетирование, но и использовали метод эксперимента, в котором наблюдали за восприятием картин на эмоциональность человека.
Цвета способствуют хорошему настроению так же, как приятная музыка и удобный диван. Они дают нам возможность самим создавать свой собственный мир в соответствии с личными представлениями. У нас есть свобода выбора. Из множества комбинаций цвета мы можем выбрать те, которые нам нравятся. Какими были бы искусство, реклама и архитектура без цвета? Однотонными и скучными. Из этой работы вы узнали, какое влияние оказывает на нас цвет.
«Краски влияют на наc, и это влияние воздействует глубоко на наше психическое и физическое состояние - хотим мы этого или нет». Цвет необходим любому человеку, так как питает душу и влияет на тело. Совместно с музыкотерапией, лечение цветотеропией приводит к исцелению даже самых серьезных заболеваний организма и изменению настроения. Цвет связан с душевным состоянием и психическими процессами. Цвет важен для художников и дизайнеров, для медиков и психологов, для строителей и ученых, для создателей рекламы и политиков, для педагогов и продавцов - абсолютно для всех! И если цвет лечит нас и так сильно влияет на наше настроение, то почему бы нам не взять его в союзники и не прислушаться, к советам этого чудо-врача?
ЭКСПЕРИМЕНТ №5
Презентация для всех (Демонстрация презентации)
Приложение№1
Рекомендации психолога по цветовому оформлению учебных кабинетов.
Цветопсихологические исследования показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возраста.
В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет, причем девочки розовый цвет.
В возрасте 9-11 лет интерес к красному цвету постепенно заменяется интересом к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому, а затем к зеленому.
После 12 лет любимый цвет синий.
Классные доски необходимо окрашивать в темно-зеленый или в темно-синий цвет. Не следует на стене, где висит доска, создавать цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся. Передняя стена во многих случаях может быть окрашена в цвет, более интенсивный по сравнению с задней и боковыми стенами.
В подготовительном и первом классе можно рекомендовать интенсивные чистые красные тона.
Для второклассников красный цвет можно постепенно заменять оранжево-красным или оранжевым, для 10-11 летних детей- желтым, желто-зеленым, а затем зеленым.
Для детей переходного возраста начинает играть определенную роль синий цвет, но обязательно в сочетании с оранжевым, так как класс с большим количеством синевого цвета создает «холодное» впечатление.
В классах, где занимаются ручным трудом, следует применять голубой цвет. Этим же цветом следует окрашивать музыкальный класс. В спортивном зале лучше применять голубой и светло-зеленые цвета.
Залы и коридоры могут быть окрашены в светло-синий и желтый цвета
Возраст | Предпочитаемые цвета | Цвет, вызывающий отрицательное отношение | Преобладающее психологическое настроение |
4-10 | Красный, пурпурный, розовый, бирюзовый | Черный, темно-коричневый, серый | Пребывание в мире сказок |
11-12 | Зеленый, желтый, красный | Оливковый, пастельно-зеленый, лиловый | Преобладание чувственного восприятия мира |
13-16 | Ультрамарин, оранжевый, зеленый | Фиолетовый, лиловый | Рациональный подход к восприятию мира, развитие самосознания |
17-19 | Красно-оранжевый | Пурпурный, розовый | Инстинктивно-целенаправленное восприятие мира |
Приложение№2
По материалам публикации
О.Лауридсена «Стили обучения и PowerPoint»
Дизайн презентации и слайдов
PowerPoint — это программа для создания презентаций, открывающая множество возможностей. При подготовке слайдов нужно продумывать их макет, а при подготовке демонстрации — свое поведение.
Никогда не сводите свое выступление к простому чтению текста слайдов, иначе ваша презентация будет предельно скучной.
При подготовке и создании нужно соблюдать несколько простых правил.
1. Количество информации на каждом слайде: важно свести объем информации, представленной на каждом слайде, к минимуму. Пусть их лучше будет больше — информация на них должна легко восприниматься.
2. Изображения — это тоже информация. Следовательно, изображения должны быть связаны с текстом.
3. Цвета — очень важный элемент презентации PowerPoint, но нельзя выбирать их наобум. Необходимо ограничивать количество цветов, используемых на одном слайде. С помощью цвета можно влиять на аудиторию и привлекать ее внимание.
Различают холодные, пограничные и теплые цвета.
Холодные цвета (голубой, фиолетовый) снижают артериальное давление, частоту дыхания и пульс. Они успокаивают.
• Теплые цвета (желтый, красно-оранжевый) повышают артериальное давление, частоту дыхания и пульс.
• Они создают некоторое напряжение.
• При этом в мозге возрастает содержание гормона норадреналина, который улучшает внимание и способствует обучению.
• Пограничные цвета (зеленый, розовый) занимают промежуточное положение. Они немного успокаивают и в то же время повышают внимание.
Вариант 1. Можно использовать холодные, теплые и пограничные цвета в качестве фона: вначале голубой и (или) фиолетовый, затем желтый и (или) оранжевый и в конце красный и (или) зеленый.
Вариант 2. Использовать нейтральный (белый или серый) фон, а подходящий цвет выбрать для графики (картинок, символов, объектов WordArt и т. д.). Конечно, картинки часто включают множество цветов, в том числе такие, которые здесь не были упомянуты. Тем не менее многого можно достичь только за счет правильно подобранных цветов. Не злоупотребляйте обилием цветов на слайде - у зрителей «разбегаются глаза». Это утомляет и не дает сосредоточиться.
4. Шрифт и его размер:
Используйте шрифт размера 24 (как в этом примере) или больше.
Используйте шрифты без засечек (Verdana, Arial, Franklin Gothic Book или аналогичные им).
Избегайте таких шрифтов, как TIMES NEW ROMAN, Bernard Condensed.
Шрифты без засечек подходят для слайдов лучше всего, потому что на экране четкость изображения.
Используемая литература:
Проективные методы в психологическом консультировании г. Оренбург: Издательство центр «Скорпион», 2007 . Кормушина Н.Г.
http://drupalace.ru/cvet-kak-my-ego-vidim
https://yandex.ru/images/search?text
https://yandex.ru/images/search?img_url=http
Ручей и камень
Эта весёлая планета
Под парусами
Осенняя паутина
Знакомые следы