Паспорт проека (исследовательской работы) "Берегите здоровье - главное богатство человека"
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.rar | 2.03 МБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2098 "Многопрофильный образовательный центр" имени Героя Советского Союза
Л.М. Доватора"
Паспорт проекта
«Берегите здоровье – главное богатство человека»
Автор проекта: Капленков Максим
Руководитель проекта: Кулькова Наталья Владимировна
2016 год
1. Название проекта: «Здоровье – главное богатство человека».
2. Руководитель проекта: Кулькова Н.В.
3. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: окружающий мир, информатика, индивидуально-групповые занятия по проектной деятельности.
4. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 7-10 лет .
5. Тип проекта по масштабу применения: индивидуальный
6. Тип проекта по продолжительности выполнения: долгосрочный
7. Тип проекта по характеру деятельности учащихся: информационный с элементами исследования.
9. Тип проекта по предметно-содержательной области: межпредметный, выполняется во внеурочное время.
9. Тип проекта по характеру управления: непосредственный (учащиеся имеют возможность общения с учителем ).
10. Цель проекта : Пробудить интерес к здоровому образу жизни, профилактике детского травматизма.
11. Задачи проекта: Подобрать и изучить литературные источники о
детском травматизме, в том числе переломах, профилактике детского травматизма, научиться оказывать первую доврачебную помощь.
Принять участие в классном часе, посвященном профилактике травм.
Подготовить презентацию.
12. Форма представлений исследования: презентация
13. Информационные ресурсы: печатный и электронный материал
Этапы работы над проектом
1 этап. Подготовка: Определение темы и целей проекта.
2 этап. Сбор и обработка информации:
3 этап. Исследование:
4 этап. Подготовка к защите проекта:
5 этап. Презентация проекта:
Выступление перед одноклассниками, учащимися начальной школы.
Презентация проекта: доклад-защита, электронная презентация
6 этап. Рефлексия: самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления.
"Чему я научился?"
-подходить ко всему творчески
- работать с различными источниками информации, используя разные формы работы с научной литературой
-выделять главное для презентации
-грамотно презентовать свою работу, выбрав форму защиты и подготовив речь своего выступления
-не торопиться с вынесением суждения
- выделять из текста основные понятия
"Что сделал?"
-серию работ в рамках изучения выбранной темы
-презентацию
- выступил с презентацией проекта в начальной школе.
"Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?"
-подготовить текст сообщения
-приготовиться к ответам на вопросы
-выстраивать по порядку основные идеи
-делать выводы и умозаключения
- находить возможные пути дальнейшего изучения выбранной темы
Аннотация
Сегодня я хочу Вам представить мой проект на тему «Здоровье - главное богатство человека». Я остановлюсь на детском травматизме, в частности, на переломах и их предупреждении.
Выбранная тема исследования актуальна, так как здоровье человека - его главное богатство и заботиться о нем нужно с детства. Мы должны сами бережно относиться к своему здоровью и к своей жизни. Оно помогает нам достигать поставленные цели, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и огромными перегрузками.
Меня заинтересовала данная тема после того, как весной я сломал руку. Врачи быстро оказали необходимую мне помощь, однако я несколько месяцев проходил в гипсе. На это время мне пришлось изменить свой образ жизни, т.к. гипс на руке доставляет неудобства и дискомфорт. Но даже после того, как врач в больнице снял гипс, негативные последствия от травмы давали о себе знать, т.к. необходимо было оберегать поврежденную руку от физических нагрузок. Из-за этого мне пришлось весной и летом перестать заниматься моим любимым видом спорта - плаванием, что сказалась на моих последующих результатах, а в дальнейшем пришлось нагонять упущенное время.
Почему дети получают травмы? Как предотвратить повреждение организма? Какую помощь можно оказать пострадавшему? Ответ на эти вопросы и стал темой моего проекта. Думаю, он будет интересен и ребятам, т.к. в подобной ситуации может оказаться любой из нас и меры сбережения здоровья должен знать каждый школьник.
Цель проекта. Пропаганда здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.
Задачи.
1.Подобрать и изучить литературные источники о травматизме.
2.Провести опрос среди учащихся.
3.Подготовить презентацию.
4.Познакомить учащихся с моими исследованиями. Постараться вызвать у них интерес к поставленной проблеме.
Гипотеза: знания о причинах возникновения и способах профилактики травматизма среди детей поможет формированию здорового образа жизни.
Под здоровым образом жизни следует понимать такое поведение человека, которое направлено на сохранение и укрепление здоровья
Информацию я находил в книгах, интернете, видеофильмах
Предметом изучения являлись: виды переломов, причины травматизма у детей, профилактика и оказание первой помощи
С результатами моего маленького исследования я и хочу сегодня с Вами поделиться.
Изучая историю возникновения медицины, я узнал, что оказывается, во времена первобытного человека нередко встречались переломы костей. Уже тогда доисторические хирурги умели оказывать помощь при переломах. Они хорошо накладывали повязки (вероятно, первые повязки накладывались из глины) и даже производили важные операции -трепанации. Больные после подобных операций жили долго. Современные методы помощи при переломах остаются прежними, только более усовершенствованными.
Виды переломов.
Итак, первое, что я узнал, это то, что скелет человека представляет собой совокупность костей организма, а также это пассивная часть нашего с Вами опорно-двигательного аппарата. Он служит опорой мягким тканям, точкой приложения мышц и защищает внутренние органы.
Хочу обратить внимание на один очень интересный факт: количество костей в ребенка и взрослого человека отличается. Так, ребенок при рождении имеет около 300-350 костей. По мере взросления некоторые кости срастаются и их количество уменьшается. Костная ткань перестает расти в возрасте 25 лет. В этот период прекращается основной рост тела. Скелет 25-летнего человека состоит из 206 костей, и это количество остается неизменным до конца жизни.
Скелет человека можно разделить на:
- кости головы, в основном это череп.
- кости туловища, т.е. на позвоночник, состоящего из 32—34 позвонков и грудной клетки.
- кости верхней конечности, которые в свою очередь можно разделить на пояс верхней конечности (лопатка и ключица) и на свободную часть верхней конечности, т.е. на плечо, предплечье и кисть, которые делятся на более мелкие кости. Кстати как раз предплечье у меня весной и было сломано.
- кости нижней конечности, которые также можно разделить на пояс нижней конечности и на свободную часть нижней конечности, т.е на бедро, голень и стопа.
Не смотря на такое количество и разнообразие костей в скелете человека, он, т.е. скелет, весит всего лишь одну пятую часть от всего веса тела.
Строение кости тоже интересно. Кости, как орган живого организма, состоят из нескольких типов ткани, в том числе из надкостницы, компактной кости, губчатой кости и костного мозга. Например, самый верхний слой кости Надкостница; в ней расположены нервы и кровяные сосуды, доставляющие в костную ткань питательные вещества. Этот твердый слой защищает костный мозг от повреждений.
Так вот полное или частичное нарушение целостности кости, при каких либо нагрузках и будет переломом кости. Переломы могут возникать как вследствие травмы, так и в результате различных заболеваний, сопровождающихся изменениями в прочностных характеристиках костной ткани. Тяжесть состояния при переломах обусловлена размерами повреждённых костей и их количеством. Множественные переломы крупных костей могут привести к развитию массивной кровопотери и травматическому шоку.
Переломы можно классифицировать по нескольким критериям. В современных классификациях выделяют основные типы переломов:
1. По причине возникновения
- травматические — вызванные внешним воздействием.
- патологические — возникающие в результате каких-либо заболеваний
2. По тяжести поражения
- полные без смещения и со смещением отломков.
- неполные, т.е. трещины и надломы.
3. По целостности кожных покровов
- закрытые переломы, при которых живая ткань вокруг места перелома не повреждается.
- открытые переломы костей, сопровождающиеся ранениями мягких тканей, также повреждение кожи человека.
Также в медицине имеются случаи, когда тот или иной тип перелома имеет общепринятое названия — по имени автора, впервые их описавшего.
У перелома имеются косвенные или относительные признаки, при наличии которых можно предположить, что произошел перелом это:
Боль — усиливается в месте перелома при нажатии или нагрузки. Например, при постукивании по пятке резко усилится боль при переломе голени.
Отёк — возникает в области повреждения, но, как правило, не сразу.
Гематома — т.е. большой синяк, вызванный поврежедние сосудов, по которым в нашем организме переноситься кровь.
Нарушение функции повреждённой конечности — подразумевается невозможность нагрузки на повреждённую часть тела и значительное ограничение подвижности.
Абсолютные признаки перелома
Неестественное положение конечности.
Патологическая подвижность — конечность подвижна в том месте, где нет сустава.
Крепитация (своеобразный хруст) — ощущается под рукой в месте перелома, иногда слышна ухом.
Костные отломки — могут быть видны в ране.
Детский травматизм.
Ведущее место среди заболеваемости у детей занимает травматизм. Он является и одной из основных причин первичной инвалидности и смертности. Из-за этого борьба с травматизмом и его последствиями имеет большое значение. разных возрастов. Травматизм среди детей в большей мере поражает детей младшего школьного возраста.
Травма - это какие-либо повреждения в организме человека, в том числе и рассмотренные ранее переломы костей. А если несколько людей получили травмы за какой-то определенный промежуток времени, то это травматизм.
Травматизм детский во всех странах становится большой проблемой для взрослых и для государства в целом. Не смотря на это, в нашей стране до сих пор не существует единой классификации детского травматизма.
На основе исследования причин травматизма у детей, назовем наиболее часто встречающиеся:
1.Беспечность взрослых – поведение человека, который предвидит, что может быть несчастье, но ошибочно считает, что оно не произойдет.
2.Халатность взрослых – невыполнение или ненадлежащее выполнение должностным лицом своих обязанностей.
3. Недисциплинированность детей.
4 Несчастные случаи – т.е. происшествия, вызванные факторами, непредвиденные, в которых никто не виноват (например, удар молнии).
Вторая классификация разделяет все случаи в зависимости от места получения травмы:
- родовой,
- бытовой,
- уличный — транспортный и нетранспортный,
- школьный (во время перемен, на уроках физкультуры, труда и т. п.),
- спортивный (при организованных занятиях и неорганизованном досуге)
- и другие случаи.
Так, например, бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений. К нему можно отнести повреждения, полученные во время пребывания детей в квартире, коридоре, на лестничной площадке, во дворе дома и т. п. Бытовая травма чаще всего наблюдается у детей ясельного и дошкольного возраста и снижается в школьном возрасте..
Уличный нетранспортный травматизм обусловлен в основном несоблюдением детьми правил поведения на улице. Уличная транспортная травма является самой тяжелой и в связи с увеличением интенсивности движения на дорогах городов и не имеет тенденции к снижению.
Школьный травматизм обусловлен в основном нарушением правил поведения и во многих случаях происходит во время перемен.
Несчастные случаи, происходящие во время уроков физкультуры требуют особого внимания, поскольку большую роль в возникновении этих травм играет недостаточная организация «страховки», особенно во время упражнений на снарядах и при прыжках.
Среди прочих видов травм следует упомянуть о несчастных случаях, происходящих вследствие неправильных действий со взрывоопасными предметами, в частности с петардами в новогодние праздники без присмотра родителей.
Существует и третья классификация – по характеру повреждения, в которой выделяют следующие виды травм:
1. Утопления.
2. Дорожно-транспортные происшествия.
3. Кататравмы, т.е. падение с высоты.
4.Травмы от воздействия температурных факторов (ожоги, обморожения, солнечный и тепловой удар и т. п.).
5. Отравления (лекарствами, угарным газом). Чаше всего дети травятся лекарствами из домашней аптечки. Хочу отметить, что по статистике отравление угарным газом считается самым опасным, т. к. при этом наблюдается большой процент смертельный исход.
6. Повреждение электрическим током.
7. Огнестрельные ранения.
8. Взрывные ранения.
9. Прочие.
Профилактика.
Для правильной организации и проведения мероприятий по борьбе с детским травматизмом необходимо учитывать особенности детского травматизма в следующих группах:
грудного (до 1 года),
преддошкольного (от 1 до 3 лет),
дошкольного ( от 3 до 7 лет)
школьного (от 7 до 16 лет) возраста.
Способы профилактики детского травматизма зависят от возраста ребенка и чем старше становится ребенок, тем большую важность приобретает объяснение правил техники безопасности.
С поступлением детей в школу им предоставляется большая самостоятельность, и травматизм среди них отличается значительным разнообразием. Многообразие травматизма связано также с особенностями психического и физического развития детей в возрасте от 7 до 16 лет. В школьном возрасте резко возрастает количество травм. Нередко дети начинают проводить опыты с различными взрывоопасными и легковоспламеняющимися веществами. Желая показать свою ловкость и силу перед окружающими, они пренебрегают страховкой при выполнении упражнений на спортивных снарядах.
Причиной повреждений от транспорта являются нарушения элементарных правил поведения на улице. Из всех видов детского травматизма транспортный приводит к наиболее тяжёлым повреждениям, иногда со смертельным исходом. Особого внимания заслуживает травматизм при езде на велосипедах; на старшую школьную группу приходится половина всех повреждений. Характер травм разнообразен: от лёгких ссадин при падении до крайне тяжёлых сочетанных повреждений, в ряде случаев заканчивающихся смертью. Непосредственной причиной этих тяжёлых увечий являются наезды и столкновения с движущимся транспортом.
Заметно увеличилось число травм во время учебно-производственной деятельности в связи с внедрением в школах производственного обучения. Этот вид травматизма чаще всего обусловлен неисправностью оборудования, инструментов, недостаточным овладением правильными приёмами обращения с ними, нарушениями техники безопасности.
Значительное количество травм дети получают на уроках физкультуры.
Избежать травм у детей школьного возраста, прежде всего мальчиков во время физкультуры, можно при условии повышения ответственности школы за безопасность детей, соблюдения мер безопасности, построения программы занятий с таким расчетом, чтобы дети не были предоставлены сами себе, а находились под постоянным контролем учителя.
Конечно, полностью искоренить детский травматизм невозможно — от несчастного случая, увы, не застрахован никто. Но задача родителей — максимально обезопасить своего ребенка. Ведь большинство травм происходят именно по вине родителей — недоглядели, недообъяснили.
Первая помощь.
Так что же необходимо сделать, чтобы оказать первую помощь при травме, в частности при переломе?
Первая доврачебная помощь, которую должен каждый из нас уметь применять самостоятельно или с помощью взрослого:
Оценить в каком состоянии находиться пострадавший (в сознании, в обмороке, в шоке) а также место нахождение повреждения.
Если имеется кровотечения, то необходимо произвести его остановку.
Определить можно ли перемещение пострадавшего до прибытия скорой помощи или врачей. Не рекомендуется переносить или передвигать больного при травмах позвоночника и множественных переломах.
При изолированной травме необходимо обездвижить повреждённый участок путем наложения шины или другой любой предмет, который предотвратит движения в повреждённой конечности (захватывая суставы выше и ниже места перелома).
Если пострадавшего можно перемещать, то необходимо доставить его в травматический пункт или больницу.
Если же пострадавшего нельзя перемещать, то следует обеспечить по возможности полное обездвиживание повреждённых участков. Желательно использовать носилки с твёрдым основанием и надёжно фиксировать пострадавшего к ним.
Правило, которое необходимо учитывать при обездвиживании поврежденного участка:
Необходимо фиксировать конечность в том положении, в котором она находится после травмы и не стоит пытаться вправить кость на место, т.к. это может нанести ещё большую травму. Фиксировать необходимо минимум 2 сустава (выше и ниже перелома). При травме бедра и плеча фиксировать 3 сустава. При наличии ран сначала нужно обработать раны, остановить кровотечения, а только потом накладывать шины.
Дальнейшее лечение переломов должно происходить под присмотром врачей. Следует отметить, что методы лечения переломов известны человечеству с древности, и практически не изменились с античных времён.
Выводы.
В заключение моего выступления хочу еще раз отметить, что охрана здоровья детей - важнейшая задача, как воспитателей, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма.
Невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно объяснить ему, где, когда и как он может попасть в опасную ситуацию. В первичной профилактике детского травматизма большая роль отводится родителям. Обыденность ситуации притупляет бдительность родителей, и не внимательность детей часто приводит к печальным результатам. И чтобы это произошло надо объяснить детям в доступной форме, как надо беречь себя, защищать.
Детский травматизм — серьезная проблема, но если родители будут следить за своим ребенком и научат его правилам безопасности, многих травм удастся избежать.
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Отчего синичка развеселилась
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Как нарисовать небо акварелью
«Течет река Волга»