Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа "Почему так сложно выучить английский алфавит?!" | 236.66 КБ |
Содержание.
Введение.
Алфавит, несомненно, относится к величайшим творениям человеческого разума. Без него не возможно было бы развитие науки, техники и культуры вообще. В ряду кардинальных проблем общего языкознания наиболее популярной является проблема возникновения и совершенствования письма. Она живо интересует всех: и простых носителей языка людей, далеких от лингвистики, и деятелей культуры, и, конечно же, языковедов.
Письмо - величайшее открытие человечества, бесценное богатство каждого народа, имеющего письменность, каждого грамотного человека. Однако, несмотря на огромное значение письма в жизни людей, его лингвистическое исследование только начинается.
Обоснование выбора темы.
Мы, учащиеся пятого класса, уже второй раз непосредственно сталкиваемся с изучением английского алфавита и правил чтения. Но оказалось, что для некоторых учеников это стало серьезной проблемой. До сих пор некоторые из них не могут запомнить или путают некоторые буквы. Нам показалось интересным изучить эту проблему. То есть, выяснить почему же так сложно людям, говорящим на русском языке запомнить английский алфавит. Это и стало целью наше работы.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
1.Дать понятие алфавиту.
2.Рассмотреть этапы развития английского языка и как следствие этапы развития алфавита.
3. Попытаться сравнить английский алфавит с русским алфавитом.
4. Опросить учащихся, и выяснить какие буквы они считают трудными и лёгкими для написания и почему. А также красивыми и не красивыми.
Актуальность работы, состоит в том, что английский язык широко распространен в мире, и является языком международного общения. Изучение этого языка в школе осуществляется со второго класса, и у детей часто возникает вопрос, почему английские буквы отличаются от русских, и возникают трудности при написании тех или иных букв.
Объект изучения: сам английский алфавит.
Предмет изучения: написание и произношение букв английского алфавита.
Методы изучения: изучение и анализ литературы,
опрос учащихся.
Определение алфавита.
Проблемой истории алфавита занимались многие ученые: А.И.Смирницкий, И.Р.Гальперин, Л.Р.Зиндер, В.Н.Ярцева и др.
Мы придерживаемся в данной работе следующего определения, что алфавит – это система письма, основанная на более или менее строгом следовании так называемому фонетическому принципу, в соответствии с которым один символ (одна буква) соответствует одному звуку некоторого языка.
История становления алфавита.
По этимологии английский язык относится к большой группе индоевропейских языков. И происходит из германских языков. Помимо германских, в эту группу входят так же славянские, романские, балтийские, греческие, кельтские, иранские, индийские, армянские и некоторые другие живые и мертвые языки.
Письменность на английском языке появилась примерно с V века н. э., для записи использовались англо-саксонские руны, сохранилось лишь несколько небольших фрагментов записей того времени.
Замена рун на латинские буквы началась с VII века с приходом христианских миссионеров. В 1011 году монах Бенедиктинского аббатства по имени Бёртферт (Byrhtferð) использовал английский алфавит, состоящий из 23 букв латинского алфавита (без J, U и W), дополненных амперсандом, четырьмя буквами, основанными на англо-саксонских рунах: Торн (th), Вуньо (w), Ð, ȝ (yoȝ, йоуг) и лигатурой Æ. Его вариант выглядел так:
В XVI веке были предложены буквы U и J, как производные от V и I, получила статус отдельной буквы лигатура W (VV). Лигатуры æ и œ могут использоваться в некоторых словах греческого и латинского происхождения, таких, как encyclopædia — энциклопедия, однако в связи с техническими ограничениями клавиатур и печатных устройств они часто заменяются на соответственно ae и oe.
Так выглядят прописные буквы современного английского алфавита:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
И строчные буквы английского алфавита:
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Точное очертание букв разнообразно и зависит от шрифта. Рукописное начертание букв может очень сильно отличатся от стандартных печатных начертаний.
С тех пор алфавит не менялся.
Частотность букв.
Мы в своей работе решили исследовать частотность использования букв английского алфавита в произведениях. За основу мы взяли произведение William Saroyan “Oranges”. В тексте было 2347 слов, а это в среднем 8670 букв. Мы подсчитали, сколько раз использовалась каждая буква. При подсчете оказалось, что самая часто используемая буква это Ee, а реже всего используется буква - Zz .
Так выглядит рейтинг использования букв в произведении.
Алфавит отсортирован по частотности (в процентах):
буква | E | T | A | O | I | N | S | H | R | D |
частотность | 12,70 | 9,06 | 8,17 | 7,51 | 6,97 | 6,75 | 6,33 | 6,09 | 5.99 | 4,25 |
L | C | U | M | W | F | G | Y | P | B |
4,03 | 2,78 | 2,76 | 2,41 | 2,36 | 2,23 | 2,02 | 1,97 | 1,93 | 1,49 |
V | K | J | X | Q | Z |
0,98 | 0,77 | 0,15 | 0,15 | 0,10 | 0,07 |
Сравнение английского и русского алфавита.
Чтобы достигнуть цели, поставленной в нашей работе, мы решили сравнить английский алфавит с русским алфавитом, чтобы понять, почему русскоговорящим ребятам так трудно запомнить некоторые буквы.
Мы можем утверждать, что есть в обоих алфавитах буквы по написанию схожие и отличные.
Итак, вот таблица схожих букв английского и русского алфавитов:
английский алфавит | русский алфавит |
A a [eı] | А а [а] |
B [bi:] | в [вэ] |
Cc [si:] | С с [эс] |
Ee [i:] | Е е [е] |
H [eıtʃ] | Н [эн] |
Kk [keı] | К к [ка] |
M [em] | М [эм] |
m [em] | т [тэ] |
n [en] | п [пэ] |
Oo [ɒʊ] | О о [ о] |
P p [pi:] | Р р [эр] |
T [ti:] | Т [тэ] |
Yy [waı] | У у [у] |
Xx [eks] | Х х [ха] |
Из данной таблицы видно, что есть некоторые буквы, которые схожи по написанию, но расхожи по произнесению. Например:
Аа – Аа [ а] | B – В [вэ] | Ee – Ее [е] | H – Н [эн] | n – п [пэ] | m – т [тэ] | Pp – Рр [эр] | Yy - Уу [у] | Xx – Хх [ха] |
Есть буквы расхожие по написанию, точнее сказать абсолютно отличные от русских букв. Это b, Dd, Ff, Gg, h, Ii, Jj, Ll, N, Qq, Rr, Ss, t, U, Vv, Ww, Zz.
Но некоторые из этих букв по начертанию не похожи на русские буквы, но имеют русские эквиваленты по произношению:
b | б | Ll | л |
Dd | д | N | н |
Ff | ф | Ss | с |
Gg | дж г | t | т |
h | х | Vv | в |
Jj | дж | Zz | з |
А вот для букв Ww и Qq вообще нет аналогов в русском языке. Поэтому следует сделать вывод, что те буквы, которые схожи по написанию и произнесению не представляют никаких проблем для запоминания. А также не представляют трудности буквы, которые расхожи по написанию, но имеют звуковые аналоги в русском языке. А вот буквы, которые схожи по написанию, но различны по произнесению представляются трудными для обучающихся английскому языку.
Опрос.
Чтобы понять, какие буквы все-таки трудны и легки для запоминания и прочтения, мы провели опрос в 5-х и 2-х классах, потому как именно они изучают алфавит. Было опрошено 58 человек. И оказалось, что в рейтинге самых трудных букв оказались: Q, Rr, Ss, Gg, Hh, Ww, Ff,
А вот самыми легкими для написания и прочтения оказались буквы: Aa, Oo, Cc, Tt, Yy, Kk, M.
Из проведенного опроса можем подтвердить свои размышления о том, что запоминаются те буквы, которые похожи на буквы русского алфавита, а трудными кажутся буквы, которым нет аналогов в русском алфавите.
Что касается второго вопроса. Мы просили написать самую красивую и некрасивую буквы английского алфавита. В этом списке оказались практически все буквы:
красивая | некрасивая | ||
D | 9 | G | 17 |
W, S | 7 | Q | 6 |
R | 5 | D, I, W, Y | 4 |
Q | 4 | Z | 3 |
O,N | 3 | O, R, S, T, U, | 2 |
X, A, E, F, P, | 2 | J, F, L, N, V, | 1 |
H, I, K, M, T, V, Y, Z | 1 |
И опять-таки, в списке некрасивых букв мы можем наблюдать те буквы, которые ребята считали трудными. То, что лидер по трудности буква оказалась на втором месте можно объяснить простым написанием. А вот лидером по «некрасивости» конечно же, стала буква , потому что не у всех ребят получается красиво нарисовать «нос» этой буквы, и как правило именно эта буква может испортить любой красиво написанный текст в тетради.
Заключение.
Решив задачи, поставленные в нашей работе, мы можем утверждать, что изучая английский язык учащийся, прежде всего, сталкивается с изучением английского алфавита. Это нужно прежде всего для того чтобы правильно произносить английские слова. А сам алфавит только на первый взгляд кажется сложным и недоступным. Иногда решение трудных задач кажется очень простым. Нужно всего лишь обдумать и рассмотреть вопрос поближе. Надеемся, что наша работа будет полезна как для учеников, так и для учителей, преподающих английский язык. И поможет найти простое в сложном.
Список используемой литературы.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
р.п. Октябрьский
школьная научно-практическая конференция
«Я познаю мир»
Автор: Величко Антон 5 «а» класса
МОБУ СОШ №3 р.п. Октябрьский
Руководитель: Шаповалова А. В.
учитель английского языка
2012 – 2013 уч.год
Лупленый бочок
Пустой колос голову кверху носит
Свадьба в Малиновке
Сорняки
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"