Данную презентацию можно использовать в курсе биологии 8 класса. В ней даётся общая характеристика процесса дыхания.
Вложение | Размер |
---|---|
sivakova_alina.ppt | 1.02 МБ |
Слайд 1
Дыхание Автор презентации: ученица 8 класса «А» МБОУ СОШ № 131 Сивакова АлинаСлайд 2
Дыхание Дыхание - физиологический процесс, обеспечивающий нормальное течение обмена веществ и энергии организма человека и других живых организмов.
Слайд 3
Существуют понятия: внешнее дыхание и клеточное дыхание . Внешнее дыхание это газообмен между организмом и внешней средой. При этом поглощается кислород и выделяется углекислый газ, а также осуществляется транспортировка этих газов по системе дыхательных путей и в системе кровообращения. Клеточное дыхание это биохимические процессы транспортировки белков через клеточные мембраны, а также процессы окисления в митохондриях, приводящие к преобразованию химической энергии пищи в энергию для работы клеток.
Слайд 4
Дыхание у человека – это одна из главных загадок жизни человека, ключ к множеству факторов жизни: здоровью, продолжительности жизни, развитию необычных высоких способностей человека. Человек может прожить неделю без воды, месяц - без пищи, несколько дней - без сна, но через 5 – 7 минут он умрёт, если не будет дышать. Дыхание позволяет человеку лучше познать себя, восстанавливать энергетические запасы организма. У человека 100 триллионов клеток и все они должны дышать. Существует зависимость состояния человека от его дыхания. Это можно определить при исследовании ауры (слой микрочастиц волновой природы, окружающий человека). По её свечению и толщине этого слоя определяют энергетическое состояние человека. Правильное дыхание, специальные физические упражнения в сочетании с определёнными методами лечения дают человеку здоровье, долголетие и дают возможность не допустить развитие определённых заболеваний.
Слайд 7
Дыхание может влиять на эмоции Если мы чувствуем себя спокойно, легко, открыто, мы дышим ровно, медленно, легко. Когда мы расстроены, ритм нашего дыхания сбивается, ускоряется. Когда мы испытываем горе, печаль, плачем, мы вдыхаем с силой, а выдыхаем слабо, вяло. В состоянии горя человек нуждается в успокоении, притоке позитивной энергии, во внимании других людей, при этом возникают сильные вдохи.
Слайд 8
Органы дыхательной системы
Слайд 9
При дефиците углекислого газа в организме нарушаются все биохимические процессы. Значит, чем глубже и интенсивнее дышит человек, тем больше кислородное голодание организма. Переизбыток кислорода и недостаток углекислого газа ведут к кислородному голоданию. Без углекислого газа кислород не может освободиться от связи с гемоглобином и перейти в органы и ткани. Во время интенсивных занятий спортом в крови спортсмена повышается содержание углекислого газа. Этим и полезен спорт, физкультура, зарядка, физическая работа, любые активные движения. При длительных физических нагрузках у спортсменов возникает второе дыхание. Его можно вызвать задержкой дыхания.
Слайд 10
Дыхание может контролироваться сознанием. Можно заставить дышать себя чаще или реже, задерживать дыхание. Однако, как бы долго мы не старались сдерживать дыхание, наступает момент, когда это сделать невозможно. Сигналом для очередного вдоха служит не недостаток кислорода, а избыток углекислого газа. Углекислый газ – физиологический стимулятор дыхания. После открытия роли углекислого газ его начали использовать при наркозе во время операций, добавлять в газовые смеси аквалангистов для стимуляции дыхательного центра.
Слайд 11
Нужно стремиться всё время дышать не глубоко, редко и следует растягивать максимально паузы после каждого выдоха. Дыхание при этом не должно быть заметно и не слышно. Чем медленнее и спокойнее дышишь, тем больше живёшь.
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Дерево в снегу
Как нарисовать черёмуху
Два петушка
Ребята и утята