Работа представляет интересные особенности (тайны) пяти университетов Великобритании. Работа будет интересна ученикам средних и старших классов, изучающих английский язык.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.5 КБ |
АННОТАЦИЯ
Бельчикова А. О., 11 класс, МБОУ Рощинская сош № 17. Исследовательская работа «Тайны университетов Великобритании». Руководитель: Берзина О. В., учитель немецкого и английского языка МБОУ Рощинская сош № 17.
Гипотеза: Предположим, что каждый университет Великобритании имеет свою тайну или загадку.
Цель: Установить какие тайны скрывают университеты Великобритании.
Задачи: провести отбор университетов для исследования; ознакомиться с историей университетов Великобритании, узнать, почему они являются такими престижными; узнать тайны и загадки университетов, а именно в чём их особенности.
Объект исследования – университеты Великобритании, предмет исследования – тайны, загадки, особенности университетов.
Разработанность проблемы. Мы задались вопросом, почему мало кого интересует, есть ли тайны и загадки у университетов Великобритании? Наверное, это связано с тем, что никто и не пытался заниматься изучением этого вопроса. И всё же этот вопрос мы встретили в работах: М.И. Дубровина «Красоты и особенности Великобритании»; С.С. Кузьмина «Энциклопедия образования», Бристеда Ч.А. «Пять лет в английском университете», Калишевского М.В. «Кембриджский университет».
Методы проведенных исследований: анкетирование, опрос; теоретический анализ литературы; сравнение и обобщение известных фактов. При выполнении работы мы пользовались основными методиками: описательная, сбор материала, систематизация, анализ, подведение итогов и выводов.
Основные результаты исследования.
Теоретическая значимость: Выяснено, что университеты Великобритании имеют тайны и загадки. Но о них не было ранее известно в таком разрезе, эти тайны - часть культуры, характерная черта данного университета. Наша работа знакомит учеников России с этими тайнами и загадками.
Практический результат: Собраны сведения об интересующих нас университетах, с описанием их тайны или особенности. Эти данные помогут ученикам общеобразовательных школ получать интересную информацию о престижных университетах Великобритании, узнавать их тайны, что послужит мотивацией к изучению страноведения Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии. Знание тайн университетов Великобритании послужит пробуждением интереса к загадкам наших Российских университетов.
ВВЕДЕНИЕ
«Эти университеты видят свою роль в том,
чтобы конструировать и формировать тип человека,
предназначенного управлять страной.
Именно это, а не учение, является главным».
Кто из вас задумывался, почему университеты Великобритании являются самыми престижными? Что такого необычного и загадочного скрывают они? Почему, человек оканчивающий Оксфорд или Кембридж, имеет больше шансов получить работу в престижной компании, чем студент, окончивший другое учебное заведение? Вот в этом мы и попробуем разобраться! Актуальностью нашей исследовательской работы является возникновение потребности в получении более подробной информации о зарубежных университетах, которые многие считают недоступными для обучения в них. В Англии много учебных заведений, скрывающих в стенах здания что-то необычное и очень интересное, о чем даже мы и не догадываемся!
Проблема нашего исследования в том, что обучающиеся (на примере нашей школы), знают только громкие названия университетов Великобритании, а то, что эти университеты имеют свои особенности, тайны и загадки не принимают во внимание. А ведь есть много прекрасных образовательных мест, у каждого из которых есть своя история, своя тайна, которую мы и не пытаемся разгадать!
Причина, по которой тема достойна рассмотрения – это интерес к культуре и духовным ценностям другой страны, в частности Великобритании. Знание, например, каких-то особенностей или даже тайн университетов расширяет наше представление о стране, дает понять нравы народа, так сказать посмотреть на жизнь этой страны изнутри.
Целью нашей исследовательской работы было узнать, какие тайны скрывают университеты Великобритании. Мы решили провести исследование некоторых английских университетов и попытаться понять, в чем же их секрет. Что делает их такими знаменитыми и престижными? Что необычного происходило или происходит в них? Возможно, именно тайны делают их такими привлекательными?
Первая задача, которую мы поставили для достижения цели: отобрать университеты Великобритании для проведения исследования. Пользуясь методом анкетирования учеников 10-11 классов, мы отобрали наиболее известные университеты Великобритании: Оксфорд, Кембридж, Глазго, Сент-Эндрю-университет.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
История высшего образования в Англии насчитывает много веков. Принято считать, что она началась в XII веке, когда в Оксфорде был открыт первый университет. Планируя поступать в университет, хочется узнать о нем больше. Что скрывают его стены? Какие необычные истории в нем произошли? Какие знаменитые люди обучались в нем? Что сделало его таким знаменитым и престижным? Почему в него стремится большинство выпускников? Я не планирую поступать в английский университет, но зная об их престижности, попробую разобраться и приоткрыть завесу тайны, донести до заинтересованных людей информацию об университетах Великобритании.
В Британии всего 87 университетов. На данный момент в британских университетах проходят обучение более 65 000 человек из самых разных стран. Каждый университет скрывает какую-то тайну, и насколько они загадочны мы можем только предполагать. Теперь настало время узнать историю возникновения каждого университета, ведь именно история поможет нам составить логическую цепочку и понять, что предшествовало тайне.
Начать наш исторический экскурс разгадывания тайн мы решили с самого старинного (первого) университета Великобритании - Оксфордского университета. Основан в 1117 году, название его происходит от двух слов: ОКС-«бычий» и ФОРД-«брод». Университет расположен в городе Оксфорд, графстве Оксфорд, Великобритания. Занимает второе место в списке самых старых университетов мира, старейший англоязычный университет в мире, а также первый университет в Великобритании. Университет состоит из четырнадцати факультетов и тридцати восьми колледжей, а также шести так называемых общежитий — закрытых учебных заведений. Женщин в Оксфорд начали принимать только в двадцатых годах XX века, но уже в семидесятых годах отменили даже раздельное обучение. Два самых древних колледжа Оксфорда — Баллиоль (основан в 1260 году) и Мертон (1264 год) названы в честь своих создателей. Джон Баллиоль был отцом будущего короля Шотландии, основателем второго был лорд-канцлер Уолтер де Мертон. А вот история об известном Кардинальском колледже. Кардинал Томас Уолси открыл в 1525 году колледж и назвал его своим именем – чтобы увековечить соё имя в веках. Это ему удалось: ежедневно в 8 часов вечера во дворе этого колледжа раздаётся звон ритуального колокола «Большой Томас».
Этот университет очень богат тайнами и загадками, и вот что нам удалось узнать. Каждый студент получает уникальную возможность стать частью многовековой академической жизни Оксфордского университета, с ее необычными и ни на что не похожими традициями. При поступлении в Оксфорд каждый студент по традиции обязан пройти обряд матрикуляции, заключающийся в произношении клятвы студента на латыни перед канцлерами университета. Также торжественна и процедура выпуска из университета. В ходе её выпускник произносит клятву и меняет свою мантию студента на мантию выпускника соей полученной степени. Всё это проходит в абсолютно торжественной обстановке в Шелдонианском театре, который был построен в XVII веке выпускником этого университета, знаменитым архитектором Британии Кристофером Реном.
В столовые при этом университете студентов пускают только лишь в официальной одежде, состоящей из темного костюма, студенческой мантии и четырехугольной шапки с кисточкой. В противном случае можно остаться голодным – такова традиция!
В Кларендонской лаборатории Оксфордского университета находится электрический колокольчик, непрерывно звонящий с 1840 года. В нем используются силы электростатического притяжения, именно поэтому для поддержания работы тратится очень незначительное количество энергии. Сухие элементы питания для колокольчика установлены с момента его создания и герметично залиты расплавленной серой, в связи, с чем никто точно не может определить, как именно механизм устроен. Непрерывно работающий 175 лет инструмент считается одним из самых протяжённых экспериментов в истории и, естественно, претендует на звание тайны Оксфордского университета.
Существует устойчивое мнение, что рыба — одно из самых глупых животных, однако ученые из Оксфорда доказали, что это не так. В течение нескольких месяцев экспериментов было выяснено, что мексиканские слепые пещерные рыбы проходят специальную полосу препятствий, быстро ориентируются в изменившейся обстановке, и даже способны ее запоминать. Кроме того, они легко справлялись с комплексными задачами, которые не могли решить более «умные» с нашей точки зрения животные — собаки и хомяки. Оказывается, рыбы способны запоминать своего владельца и сердятся, если их кормит кто-то другой.
Оксфорд – крупнейший научно-исследовательский центр. Здесь более 100 библиотек (самая большая университетская библиотека в Англии) и музеев, своё собственное издательство позволяющее издавать, как учебные пособия, так и труды выдающихся деятелей университета. А из стен Оксфорда вышла целая плеяда блестящих деятелей науки, литературы, искусства — здесь преподавали Кристофер Рен, Джон Толкин, Льюис Кэрролл, Роджер Бэкон и Маргарет Тетчер. 25 британских премьер-министров закончили Оксфорд. Среди преподавателей и выпускников Оксфорда – 50 нобелевских лауреатов, 25 британских премьер-министров, 6 королей, 12 святых, около 59 олимпийских медалистов, около 100 крупнейших бизнесменов мира, тысячи ведущих политиков, ученых, людей литературы и искусства. Здесь проходили обучение и преподавали такие знаменитые фигуры как Клайв Степл Льюис, Тони Блэр, Феликс Юсупов и другие. Этот университет оставил свой след и в истории Российской науки и литературы. Почетные степени университета получили такие русские литераторы, как Василий Жуковский, Иван Тургенев, Корней Чуковский, Анна Ахматова и Иосиф Бродский.
Кембриджский университет возник исторически из собрания учёных людей города Кембриджа. Судя по летописям, это собрание создано было в 1209 году учеными Оксфордского университета, которые покинули ВУЗ по причине соучастия одного из студентов в убийстве жительницы города. Название университета дословно переводится как «Мост на реке Кем». Самое старое здание университета Кембридж, так называемая «Школа Пифагора», было построено еще до основания университета, в 1200 году. В 1214 году были составлены формальные университетские правила. По ним назначался ректор и программа с экзаменами в конце семестров. В средневековье все знания об окружающем мире получали в монастырях, а главным отличием от монастырей в колледжах университета Кембридж стало обучение наукам, философии, логике и математике. Первый колледж, Петерхауз (Peterhouse), был основан в 1284 году. На сегодняшний день в университете 31 колледж, у каждого из них своя собственная библиотека, протестантская церковь с обязательным хором и музыкальным органом, общежитиями для студентов, холлы (или общежития с местным обучением). Жизнь и работа колледжей регулируется их собственными уставами и правилами (например, гендерные и возрастные ограничения для абитуриентов). Каждый колледж имеет своих представителей в совете университета.
Кембридж высоко ценит свои многовековые традиции. Одна из таких традиций вправе называться тайной университета. Она состоит в том, что на протяжении семи столетий студентам с наихудшими учебными показателями вручают деревянные ложки. Это - символ того, что своей учёбой и успеваемостью они не смогут более ничего себе заработать, а о ложках для них позаботился родной университет. Так и уходят они из университета с высоко поднятой вверх ложкой, дабы всем оставшимся была видна их истинная заслуга.
Кембридж-университет особенно славится своими успехами на лоне точных наук и медицины. Ни один другой университет мира не подарил планете так много лауреатов Нобелевской премии, как Кембридж. 88 выпускников и преподавателей университета получили эту престижную академическую награду. 29 из них получили премии в физике, 25 – в медицине, 21 – в химии, 9 – в экономике, 2 – в литературе и один – премию мира. Здесь обучались знаменитые ученые средневековья такие как, Исаак Ньютон и Френсис Бекон. Именно в Кембридже работали, преподавали и занимались исследованиями создатели современной нуклеарной физики – лорд Э. Резерфорд, Н. Бор и Дж. Р. Оппенгеймер. Помимо потрясающих успехов в точных науках, Кембридж славен также и достижениями в политике: обучение в Кембридже прошли 15 премьер-министров Великобритании и 25 глав правительств разных стран. В Кембридже получил образование выпускник Тринити колледжа и создатель «Лолиты», великий русско-американский писатель Владимир Набоков.
Среди выпускников и преподавателей Кембриджа можно также найти и знаменитых литераторов, таких как А. А. Милн, Л. Стерн, Дж. Б. Пристли, В. М. Теккерей, К. Эмис и Кл. Ст. Льюис. Удивительный факт - старейшие университеты Оксфорд и Кембридж оставались единственными в Англии на протяжении более чем шестисот лет. Именно они заложили прочный фундамент и многие традиции британского высшего образования. Оба этих учебных заведения обладают сходной системой управления, организацией учебного процесса и инфраструктурой, но главное, что их объединяет – это нечто нематериальное – хранимый ими дух образованности и высокие стандарты качества образования. Их общность подчёркивает и довольно часто используемое в настоящее время слово, образованное путём слияния частей имён этих университетов – ОКСБРИДЖ (Oxbrige = Oxford + Cаmbrige). Вдобавок к прочному месту в истории британского общества, у этих университетов имеется долгая история соперничества друг с другом.
Оксфорд и Кембридж не являются университетами в европейском понимании. Своего рода притчей стал случай с иностранцем, который сошел с поезда в Кембридже, сел в такси и сказал: «В университет, пожалуйста!» На что шофер ответил: «Здесь нет университета ... » Водитель был прав – здесь нет собственно «университетов», здесь в каждом городе по двадцать с лишним колледжей. Англичанин, получивший образование в Оксфорде и Кембридже, скорее всего, назовет не университет, выдавший диплом, а колледж.
Университет Глазго основан в 1451 году папой римским Николаем V, является четвёртым по старшинству университетом в англоязычном мире. Расположен в городе Глазго, в Шотландии. Девиз университета: «Via, Veritas, Vita» (Путь, истина, жизнь). Студентами Университета являются представители 130 различных стран. В Университете Глазго существуют два студенческих союза и более ста различных клубов по интересам. Студенты находят здесь не только теплый прием, но они окунаются в особую университетскую культуру, которая полностью отвечает их требованиям и интересам. Медицинский факультет университета является самым крупнейшим в Европе. На территории кампуса находятся кинотеатр, театр, современный спортивный зал с бассейном, современный спортивный комплекс, отличная библиотека и компьютерные классы. Университет также является членом «Международной сети исследовательских университетов». Основные области включают: Исследовательский центр Глазго по изучению сердечнососудистой системы, центр биомедицинских исследований Глазго, Вульфсонский медицинский факультет, магистратура «Литературное творчество» и единственная в мире кафедра шотландской литературы, факультет ветеринарной медицины Всемирной ассоциации ветеринаров. Инженерный факультет Университета Глазго является старейшим в Соединенном Королевстве и включает в себя единственную в Великобритании кафедру Аэрокосмической техники.
В Университете Глазго получили степень доктора наук английский писатель, поэт и собиратель древностей Роберт Бигсби. В 2014 году студенческим ректором (представителем студентов перед руководством) университета избран Эдвард Сноуден. Сегодня альма-матер лорда Кельвина, Адама Смита, Джеймса Уатта и Джозефа Листера включает 5800 сотрудников, девять факультетов и около 23600 студентов. В числе выпускников – 7 лауреатов Нобелевской премии, один Премьер Министр и один первый Министр Шотландии. В стенах университета Альберт Эйнштейн читал лекцию о происхождении общей теории относительности.
Сент-Эндрюсский университет - старейший университет в Шотландии, третий по дате основания в Великобритании. Находится в городе Сент-Эндрюс, область Файф, на берегу Северного моря. Дата основания университета - 1413 год, согласно папской булле, изданной антипапой Бенедиктом XIII. К середине XVI столетия насчитывал три колледжа: колледж Святого Сальватора, колледж Святого Леонарда и колледж Святой Марии. Из одного из колледжей университета в городе Данди, в 1967 году появился Университет Данди Святого Леонарда. Клуб Кейт Кеннеди ежегодно устраивает майскую процессию в костюмах исторических личностей по главной улице города. Университет проводит ежегодный ноябрьский уик-энд с изюминкой, тем самым празднует отношения между первокурсниками и старшекурсниками (их университетскими «родителями»), которые помогают во время учёбы. Говорят, что раньше студенты приезжали в Сэнт-Эндрюс только с мешком овсянки и с бочкой селёдки. Это была вся их еда на семестр, а какая-то другая еда, даже белый хлеб, была роскошью. Студенты продавали селёдку и овсянку и награждали своих университетских «родителей» фунтом изюма. С XIX века вместо изюма студенты стали дарить более современные подарки, например, бутылку вина. Взамен изюма или равноценных подарков, так называемые «университетские родители» давали студентам-первокурсникам формальную квитанцию - «Квитанцию за изюминку», написанную на латинском языке. Со временем квитанция стала более тщательной и часто смешной. Торжества начинаются чаепитием, устроенным «матерями-старшекусницами», а продолжаются в пивных барах с «университетскими отцами». В двенадцать часов все первокурсники собираются во дворе университета, чтобы сравнить свои квитанции и ответить на вопросы, которые задают старшие студенты. В последние годы собрание заканчивается борьбой между студентами разных колледжей с использованием пены для бритья.
А вот и одна из тайн этого университета. На Северной улице, около церкви, есть место, на которое студентам, желающим закончить обучение, нельзя становиться. По легенде, когда-то на этом месте сожгли протестанта, при этом он выкрикнул проклятие в адрес всех жителей города. Те же, кто всё-таки ступил на это место, должны первого мая, с рассветом войти в воды Северного моря, чтобы снять с себя проклятия несчастного. Другая загадка-традиция восходит к легенде о корабле, потонувшем у берега в 1800 году. Тогда студент университета по имени Джон Хокин пять раз пускался вплавь и каждый раз приплывал обратно со спасенным человеком. Сам знаменитый спасатель погиб, но с тех пор после субботней службы в часовне, студенты, облачённые в университетские красные мантии, идут по пирсу до самого конца, поднимаются по лестнице, бросают в Северное море красные цветы и возвращаются по стене обратно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В завершение нашего исследования подведём итог. Пользуясь методом теоретического анализа литературы, нами выявлена история университетов Великобритании. Университеты, рассматриваемые нами (Оксфорд, Кембридж, Глазго, Сэнт-Эндрю), появились много веков назад.
Опираясь на метод сравнения и обобщения известных фактов, в ходе работы был проведён экскурс в историю университетов Англии, Шотландии, Уэльса. Знакомство с культурой, традициями, духовной жизнью учебных заведений Великобритании помогло выявить: тайны и особенности университета, являясь частью культуры какого-либо народа, всегда оставались и останутся актуальными не только для преподавателей и студентов этого университета, но и для общества, страны. Также определено, что существует множество интересных особенностей и традиций университетов, которые названы условно тайнами. Знание этих тайн и загадок помогает нам ближе познакомиться с нравами другой страны, с ее историей и духовной жизнью, обогатить собственное мировоззрение. Изучив историю и особенности университетов Великобритании, мы открыли то новое, что выдвигали в гипотезе перед началом работы и убедились, что цель нашей работы достигнута.
Тема эта интересна и будет полезна для проведения уроков страноведения в общеобразовательных школах. В наше время она ещё будет занимать умы многих людей. Доказательством этого являются следующие выводы:
1. Тема ещё недостаточно изучена.
Чем больше мы знаем об интересных фактах, особенностях другой страны, тем меньше становится пропасть между нашим взаимопониманием и дружескими отношениями.
Рождественские подарки от Метелицы
Как нарисовать черёмуху
Снеговик
Цветение вишни в лунную ночь
Два морехода