В работе ученик знакомится с магнитом и его свойствами, выявляет предметы, взаимодействующие с магнитом, определяет материалы не притягивающие к магниту, проводит опыты.
Вложение | Размер |
---|---|
sergeev_artem.zip | 2.41 МБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 36» Ленинского района г.Саратова
Исследовательская работа
на тему:
Неживая природа
Магнит
Подготовил:
ученик 1.1 класса
МАОУ «Лицей № 36»
Сергеев Артем
Руководитель:
Деркова Е.В.
г. Саратов
2015 г.
Содержание
I. Введение
II. Основная часть
2.1 Теоретическая часть
а) Магнит - что это?
б) История магнита
в) Основные виды магнитов г)Использование магнитов в жизни человека
2.2 Практическая часть
Свойства магнитов
III. Заключение
Список использованной литературы
Приложение
I. Введение
Я люблю экспериментировать, делать различные открытия и удивляться им, постоянно стремлюсь узнавать что-то новое.
Однажды я в подарок получил магнитный конструктор. Мне очень понравилось с ним играть. Позже были еще другие магнитные игрушки и электронный конструктор, и везде я сталкивался с неведомым мне магнитом и его удивительными свойствами. С тех пор меня заинтересовали магниты. Я стал задумываться: все ли притягивает магнит? Всегда ли магнит сохраняет свою волшебную силу притяжения? Можно ли намагнитить предмет? Когда я попросил родителей рассказать о магните, они предложили мне провести несколько опытов, и самому на практике увидеть и понять многие волшебные его свойства.
Так появилась тема моей работы.
Гипотеза: я предположил, что
Предмет исследования: магниты.
Цель исследования: познакомиться с магнитом и его свойствами, выявить предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы не притягивающие к магниту.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
II. Основная часть
2.1 Теоретическая часть
а) Магнит - что это?
Магнит - это тело, обладающее магнитным полем и притягивающие другие тела. Каждый магнит имеет «северный» (N) и «южный» (S) полюс. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.
Если большой магнит разломить на два кусочка меньшего размера, каждый из кусочков будет иметь «северный» и «южный» полюса. Нет магнитов с одним полюсом.
В природе магниты встречаются в виде кусков камня – магнитного железняка (магнетита). Он очень похож на железную руду и отличается тем, что может притягивать к себе другие такие же камни.
б) История магнитов.
Весь мир, от гигантских туманностей до элементарных частиц, магнитен. Великое множество магнитных полей пересекаются во вселенной и на Земле в том числе. Земля – гигантский магнит. Солнце – ещё более грандиозный магнит.
Магниты вокруг нас: магнитофон и компьютер, холодильник и банка с гвоздями. Сами мы – тоже магниты, но почему не примагничиваются люди между собой? Ответ очень прост, человеческие магниты очень слабые.
Первые упоминания о магнитах встречаются в Азии и Китае. О магнитах знали в Древней Греции и Древнем Риме. Слово «магнит» происходит от названия провинции Магнезия в Древней Греции. В этой провинции много магнита добывали из горы, в которую часто попадали молнии. Этим, кстати, славится и гора Магнитная на Урале. И состоит она почти целиком из магнетита. И в Азии, и в Европе магнитный камень использовали для ориентирования в роли компаса.
в) Основные виды магнитов.
Постоянные (природные) магниты, временные магниты, электромагниты.
Природные магниты. Природные магниты, называемые магнитной рудой, образуются, когда руда, содержащая железо или окиси железа, охлаждается и намагничивается за счёт земного магнетизма. Это железо.
Временные магниты. Это магниты, которые действуют как постоянные магниты только тогда, когда находятся в сильном магнитном поле, и теряют свой магнетизм, когда магнитное поле исчезает. Это скрепки, гвозди.
Электромагниты. Представляют собой металлический сердечник с индукционной катушкой, по которой проходит электрический ток.
г) Использование магнитов в жизни человека.
Первым прибором, основанным на явлении магнетизма, стал компас. Он был изобретен в Китае, приблизительно между IV и VI веками. Устроен компас довольно просто: внутри у него есть магнитная стрелка, которая вращается вертикально и по кругу, она всегда указывает на север. А определив по стрелке, где север, можно определить и где находятся остальные части света.
Магниты используют в медицине, в детских игрушках, магнитные карточки, строительстве и ремонте, магнитами поднимают тяжелые грузы на заводах, жёсткий диск компьютера, магнитные замки, радио, телефон и т.д.
Автопогрузчик для сбора металлолома с магнитным ковшом, электромагнитный скоростной транспорт, применяются электромагнитные подъемные краны.
2.2 Практическая часть
Свойства магнитов
Свойства магнитов часто кажутся, чуть ли не волшебством. Что бы доказать это я провел следующие опыты.
Вокруг магнита существует магнитное поле. Мы можем его почувствовать, но не можем видеть.
Опыт № 1. Как же нам сделать его видимым. Можно провести опыт с железными опилками и магнитом. Если положить магнит полностью под пятно с опилками, можно заметить, что все опилки расположатся вокруг магнита по определенным линиям. Это и есть линии магнитного поля. Они идут от положительного полюса к отрицательному.
Магнитное поле можно создать искусственно.
Опыт № 2. Надо подвесить к сильному магниту снизу шуруп. Если поднести к нему еще один, то окажется, что верхний шуруп примагничивает нижний! Если магнит убрать, то все шурупы распадутся. Но попробуем поднести любой из этих шурупов к другому - видим, что шуруп сам стал магнитом! Мы сделали небольшое открытие – шурупы побывав в магнитном поле стали временными магнитами, то есть стали притягиваться друг к другу просто так без внешнего воздействия и они приобретают свое собственное магнитное поле.
Но это поле очень недолговечное. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет. Или нагреть его до температуры выше 60 градусов. Атомы внутри предмета от этого потеряют свою ориентацию, и железо снова станет обычным.
Магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
Опыт № 3. Я раскладываю на столе предметы из разных материалов: металлические гвозди, бумагу, пластиковую линейку, платочек, деревянный карандаш, подношу к этим предметам магнит. Металлические гвозди быстро примагнитились, остальные предметы остались на своем месте.
Магниты имеют разную силу, это зависит от формы и размера магнита. Среди магнитов, имеющих одну форму, сильнее будет магнит большего размера.
Опыт № 4. Для этого опыта мы взяли два магнита, разной величины, и кучку металлических гвоздей. Большее количество гвоздей удержал более крупный по размеру магнит.
Магнитная сила действует через предметы и вещества.
Опыт № 5. Для этого опыта мы приготовили книгу, большой металлический шуруп и магнит. Сверху на книгу положили магнит, а снизу поднесли шуруп. Он удерживался самостоятельно с помощью магнитного поля, которое действует даже через толщину книги.
Мы взяли стакан с водой и на дно стакана поместили металлические шурупы. Поднесли магнит с внешней стороны к стакану, и не замочив руки вынули шурупы из воды.
Магниты притягивают даже на расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.
Опыт № 6. Мы положили линейку и около нулевого деления два металлических шурупа. На одинаковом расстоянии от шурупов стали подносить магниты разной величины. Шуруп, который находился напротив крупного магнита с более дальнего расстояния и быстрее примагнитился к нему.
III. Заключение
Изучая тему магнита и его свойства, я узнал, что:
Я о магните много не знал,
Но опыты делал и книги читал.
Тайны его приоткрылись и мне…
Магнит – это завтрашний день на Земле!
Список использованной литературы
1.Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 260 с.
2.Энциклопедия для детей «Обо всем на свете от А до Я» ; пер. на рус. М. Красновой; Москва «Махаон» 1999.
3. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 480 с.
Приложение
Опыт № 1 Магнит образует магнитное поле.
Опыт № 2 Магнитное поле можно создать искусственно.
Опыт № 3 Магниты притягивают предметы из металлов.
Опыт № 4 Магниты имеют разную силу.
Опыт № 5 Магнитная сила действует через предметы и вещества.
Опыт № 6 Магниты притягивают даже на расстоянии.
Сорняки
Самодельный телефон
Рисуем осенние листья
Рисуем лошадь акварелью
Кто чем богат, тот тем и делится!