В своей работе Настя рассказала об истории создания мультфильма и о том, как она сама создавала свой первый мультфильм
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_multiplikator2.docx | 297.77 КБ |
МЕЖРАЙОННЫЙ КОНКУРС
ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
«ОТКРЫТИЕ»
Автор работы: Нужная Анастасия Алексеевна,
ученица 2 «В» класса МОУ «Гимназия № 1 г. Волоколамска»
Руководитель: Тимофеева Жанна Вадимовна,
учитель МОУ «Гимназия № 1 г. Волоколамска»
Содержание
Введение.
Мультфильмы – это самая интересная часть детства. А многие сохраняют свою любовь к ним и во взрослой жизни, тем более что и мультфильмы становятся все взрослее и интереснее.
Создание мультфильмов дело очень интересное и необычное. Ведь одно дело – смотреть мультфильм в кинотеатре или по телевизору, и совсем иное – создать самому и показывать другим: и взрослым, и сверстникам. Мне очень захотелось почувствовать себя в роли мультипликатора и попробовать создать свой мультфильм.
Цель проекта – создать свой мультфильм, используя анимацию кукольных персонажей посредством цифрового фотоаппарата и компьютерной программы.
Задачи проекта:
- найти и изучить информацию по данному вопросу;
- познакомиться с технологией создания мультфильмов;
- создать свой мультфильм.
Основная часть.
История мультипликации уходит корнями в далекое прошлое. Достаточно взглянуть на изображения, украшавшие стены и предметы быта древних Египта и Греции, чтобы заметить: фигуры, расположенные одна за другой, словно создавали иллюзию движения при взгляде на картинку.
С появлением бумаги и картона человеческая мысль стала двигаться быстрее. Один ученый астроном, крутя на столе монетку, заметил, что орел и решка словно сливаются в единое изображение. Он нарисовал на картонном круге с одной стороны птицу, с другой клетку, и стал крутить его в разные стороны на веревочках. Так получилась одна из знаменитых игрушек.
Кто из взрослых в детстве не рисовал мультики, используя блокнот? Такой же «ерундой» занимались взрослые люди 19-го века, неуклонно продвигаясь к первому в мире мультфильму. Сообразив, что сетчатка глаза может фиксировать увиденное на доли секунды, изобретатели принялись создавать стробоскопы, зоотропы и прочие барабанные приспособления. Но Эмиль Рейно оказался хитрее всех, и в результате получил звание «отца мультипликации»: он объединил барабан, систему зеркал и проекционный фонарь. «Оптический театр» Рейно долгое время пользовался успехом у публики, тем более что его картинки не просто двигались, а рассказывали историю.
Эмиль Коль пошел дальше, и стал делать не просто сюжетные, а постановочные мультфильмы, похожие на движущиеся комиксы. Для оживления своих персонажей художник вручную изготавливал тысячи рисунков. Но лишь студия Уолта Диснея наводнила киноэкраны мира мультипликационными супергероями, первым из которых стал Микки Маус. Затем последовал Баггс Банни, а потом картинки перестали перерисовывать целиком, оставляя фон и делая движущиеся изображения на целлулоидной прозрачной бумаге. Таким образом, Том и Джерри смогли быстро и массово завоевать весь мир.
Однако советские мультипликаторы не отставали от западных. Владислав Старевич так любил насекомых, что стал первооткрывателем российской кукольной мультипликации, создав куклы жуков и снимая мультики об их приключениях.
Вы, наверно, помните знаменитую «Золотую Антилопу» Льва Атаманова. Но история анимации скромно умалчивает, что сделаны эти и подобные мультфильмы были при помощи ротоскопинга. Дело в том, что на пленку снимали настоящих людей, а затем все отснятое проецировалось на кальку и раскрашивалось. Но какие красивые получались мультфильмы, а главное – интересные!
Делают мультфильмы разными способами, самый популярный – создание иллюзии движения с помощью серии рисованных изображений. Такой можно попробовать сделать самим – нарисуйте в толстой тетради или блокноте серию рисунков с некоторыми изменениями от последней страницы к первой. Теперь, если быстро запустить пролистывание страниц – получится небольшой рисованный мультик.
Но настоящая мультипликация – весьма трудоемкий процесс. Сначала пишется сценарий фильма, затем рисуется множество картинок, они фотографируются и монтируются в одно целое со скоростью показа 24 кадра в секунду, дополнительно накладывается и синхронизируется звук. Производство одного мультфильма может занять от нескольких месяцев до нескольких лет.
Не менее популярна кукольная анимация. Принцип работы тот же – фотографирование и сборка кадров, но герои – куклы, на каждом следующем кадре – минимальные изменения положения, а при сборке получается иллюзия движения.
Все больше набирает обороты компьютерная анимация. После того как в программе нарисованы главные герои и обозначены их основные позы, компьютер сам рассчитывает промежуточные перемещения, создавая мультфильм.
Компьютерная анимация и мультипликация – самые перспективные в развитии виды анимации, которые дают максимум возможности реализации творческих идей.
Дома можно снимать и кукольные анимации – главными героями могут стать пластилиновые создания, предметы обихода, продукты на кухне и все, что только будет вам интересно. Например, можно воссоздать на кухне колобка и запечатлеть это в фильме.
Для производства такого фильма понадобится цифровой фотоаппарат и много-много терпения, чем больше кадров будет снято с минимальными изменениями на них, тем плавнее и красивее получится видео.
Непосредственно для сборки видео можно воспользоваться одной их популярных программ, например, Video Spin, ФотоШОУ или VideoMach. Программ для этих целей выпущено множество.
Для более взрослых детей доступны программы 3-D графики, чтобы рисовать мультфильмы уже непосредственно в программе, без материального воплощения.
Работая над своим проектом, мне стало интересным узнать: как к мультфильмам относятся мои одноклассники. Им была предложена анкета с рядом вопросов:
1.Смотришь ли ты мультфильмы? (да, нет)
2.Когда ты предпочитаешь смотреть мультики? (утром, в обед, вечером)
3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь?
(Советские или иностранные)
4. Как называется твой любимый мультик?
5. Твой любимый герой?
6. Хотел бы ты создать свой мультфильм? (да, нет)
И вот что я выяснила:
В моем классе только двое из 23 ответили «нет», а остальные дети любят смотреть мультфильмы, особенно вечером (12 из 23). Из-за учебы во вторую смену и дополнительных занятий до обеда, утром и днем успевают смотреть мультики 6 и 7 человек соответственно. Большинство моих одноклассников предпочитают советские и российские мультфильмы (17 из 23). Среди любимых мультфильмов на первом месте оказались «Барбоскины», на втором – «Фиксики», на третьем – «Смешарики». А вот выделить любимого героя не удалось, так как у каждого оказался свой неповторимый вариант ответа. Но что меня очень обрадовало, так это то, что 18 человек хотели бы попробовать себя в роли мультипликатора.
Свой собственный мультфильм я решила снять после того, как мне подарили набор «Создай свой мультфильм». В нем рассказывалось, как оживить своих маленьких героев и заставить их двигаться. Я выбрала несколько кукольных героев, подобрала место действия и начала снимать на фотоаппарат, минимально изменяя положения героев.
Создание мультфильма проходило в несколько этапов:
1. Подготовительная работа.
На данном этапе мною были определены идея и цель создания мультфильма. Был разработан сюжет и подготовлен сценарий будущего мультфильма.
2. Подготовка рабочего места.
На данном этапе мною были подготовлены рабочее место и материалы, необходимые для создания картинок-фотографий (декорации, персонажи).
3. Съемка картинок
На данном этапе с помощью цифрового фотоаппарата была проведена съёмка картинок.
4. Подбор звукового сопровождения.
Свой выбор я остановила на Jasper Forks «River flows in you», так как, по-моему мнению, эта музыка больше всего подходит к сюжету мультфильма.
5. Вёрстка.
На данном этапе посредством компьютерной программы, а также с помощью родителей, я обработала полученные кадры, произвела их монтаж, наложила звуковое сопровождение и записала мультфильм.
В итоге получился сюжет под названием «Добрый ангел». Но результат меня не очень удовлетворил. Смена кадров получилась дрожащей. Родители мне сказали, что для съемки кадров фотоаппарат должен быть неподвижным, чего я не учла при создании своего фильма. Тогда я стала искать информацию о правилах проведения съемки и вот что я узнала:
- камера обязательно должна быть закреплена на штативе;
- начинать съёмку надо с выбора «красивой картинки», т. е. посмотреть: нет ли в кадре "обрезанных" рук, ног, голов;
-не отвлекает ли что-нибудь на заднем плане от главного сюжета в кадре.
При создании следующего мультфильма обязательно учту эти правила.
Заключение.
Работая над проектом, я узнала, что «мультипликация – это вид киноискусства, произведения которого создаются путем покадровой съемки отдельных рисунков или театральных сцен»; что существует множество способов создания мультфильмов – от простейшего изменения положения предмета до сложных компьютерных мультфильмов с множеством эффектов.
Также я познакомилась с технологией создания мультфильма; с принципами создания сцены, декораций, персонажей из различных материалов; исследовала процесс съемки передвижения предметов, особенности освещения.
Мне было очень интересно понять, осознать, почувствовать и попробовать постичь тайну создания мультфильмов. С помощью мультфильма можно выразить любую задумку: от рассказа о себе самом до учебного фильма по школьным предметам на разные темы.
Создание мультфильмов дело очень интересное и необычное, которое позволяет проявить свою выдумку, фантазию и творчество. Я буду продолжать исследование в этой области, развивая навыки и улучшая качество.
Планы на будущее:
Список литературных источников:
Кактусы из сада камней
Как нарисовать зайчика
Снеговик
Что общего у травы и собаки?
Нарисуем попугая цветными карандашами