Современная ситуация такова, что обострение социально-нравственных проблем жизни, как отдельного, так и социума в целом, привело к переориентации школы на чистое обучение. Современный старшеклассник много знает, но абстрактно, много умеет, но только теоретически.
В связи с этим необходимо дать всем выпускникам средней школы знания и базовые навыки в областях, обеспечивающих активную социальную адаптацию. Облегчение социализации в рыночной среде (освоение основных социальных навыков, практических умений) должно осуществляться через формирование ценностей, а именно: ответственности за собственное благосостояние и за состояние общества.
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_k_rabote_badmazhapova_zhamso.doc | 32 КБ |
Тезисы к работе Бадмажапова Жамсо «Роль социальной стажировки в профессиональном самоопределении старшеклассников».
Современная ситуация такова, что обострение социально-нравственных проблем жизни, как отдельного, так и социума в целом, привело к переориентации школы на чистое обучение. Современный старшеклассник много знает, но абстрактно, много умеет, но только теоретически.
В связи с этим необходимо дать всем выпускникам средней школы знания и базовые навыки в областях, обеспечивающих активную социальную адаптацию. Облегчение социализации в рыночной среде (освоение основных социальных навыков, практических умений) должно осуществляться через формирование ценностей, а именно: ответственности за собственное благосостояние и за состояние общества.
Однако, часто старшеклассники не могут определиться с выбором будущей профессии, не имеют никаких представлений о них.
Выбор профессии – процесс длинный и сложный. То, какую профессию выберет вчерашний учащийся, зависит от многих факторов, и внешних, и внутренних. [2]
Школа является центром и ведущим звеном в профессиональной ориентации. Она располагает большими возможностями для создания системы подготовки молодого поколения к труду и сознательному выбору профессии.
В современных условиях педагогические коллективы должны исходить из того, чтобы удачный выбор профессии каждого юноши и девушки имел не только государственное, но и личное значение. Поэтому в профориентационной работе необходим личностный подход. Каждому учителю нужно постоянно изучать и координировать профессиональные намерения учащихся, создавать условия для развития склонностей и способностей каждой личности. Профессиональная ориентация необходима для того, чтобы вовремя заметить и развить потенциальные возможности молодежи к труду, чтобы растить таланты в различных областях науки и техники, производства и культуры, чтобы обеспечить защищенность молодежи в условиях рыночной экономики.
Можно выделить четыре основных этапа целенаправленной подготовки к выбору профессии:[3]
В системе профессиональной ориентации в школе целесообразно использовать такие активные формы профориентации, как конкурсы «В мире профессий» , «Кем быть и каким быть», « Кто больше и лучше знает о профессиях», написание сочинение о будущей профессии, читательские конференции, встречи поколений «От трудовых традиций – к трудовым династиям».
Имеется и другой способ познакомить учащихся с мастерством работников многих отраслей – это экскурсии на объекты народного хозяйства. Из экскурсий учащиеся узнают о характере и содержании труда работников местных предприятий и учреждений, о разных профессиях и специальностях.
Расширение кругозора учащихся об отраслях и профессиях народного хозяйства – важнейшее условие свободного выбора профессии. Информация в виде бюллетеней или проспектов об учебных заведениях помогает выпускникам школы выбрать пути реализации своих профессиональных намерений.
Нужно не только ознакомить учащихся с будущей профессией, но и помочь понять себя, свои направленности, испытать себя в выбранной профессии.
Что же включает в себя понятие «социальная практика»?
Социальная практика – вид практики, в ходе которой конкретно-исторический субъект, используя общественные институты, организации и учреждения, воздействуя на систему общественных отношений, изменяет общество и развивается сам.
Социальная практика поможет старшеклассникам:
Рисуем ананас акварелью
Как нарисовать ветку ели?
Колумбово яйцо
Мастер-класс "Корзиночка"
Мальчик и колокольчики ландышей