Именно в младшем школьном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mp.docx | 25.7 КБ |
Тема: «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста через физическое развитие»
Разработал: Елисеев Владислав
Условия реализации проекта:
- Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;
- Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
- Реализация различных форм систематической работы с родителями.
Пояснение
Именно в младшем школьном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Успешное формирование основ ЗОЖ у младших школьников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно –образовательной работы в образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде (ребенок – педагог – родитель), инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив образовательного учреждения.
Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития школьного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно – оздоровительной деятельности.
Оснований модернизации содержания физкультурно – оздоровительной работы в образовательном учреждении достаточно много. Но главным мы считаем следующее:
1)Необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих
2)Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.
В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка младшего школьного возраста предусматривает
Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ основана на системном подходе и предлагает работу в следующих направлениях: специальная подготовка педагогов, взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, совместная деятельность педагогов с детьми, родителей и детей.
Обоснование
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более, чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с младшего школьного возраста.
Цель
организовать физическое воспитание в ОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.
Актуальньость
Перед школой в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека.
Плюсы
-Доступность
- постепенная подача материала от простого к сложному
- частое повторение усвоенных правил и норм
Есть множество хороших тренеров которые могли бы сделать расписание занятий систематическими.
Что хотелось бы ожидать от данного проекта
-снижение уровня заболеваемости.
-Повышение уровня физической подготовленности.
-Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Реализация проекта
1-й Этап
1. Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей:
- исследование состояния здоровья детей;
- диагностика физической подготовленности школьников
2. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья младших школьников:
анкетирование родителей.
Ознакомление
2-й Этап
- Подобрать формы и методы оздоровления детей
- Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации в разных возрастных группах.
- Разработка закаливающих мероприятий для всех возрастных групп
- Разработать и внедрить перспективный план физкультурно–оздоровительной работы и комплексы упражнений для детей с нарушением осанки и коррекцией стопы, с использованием стены осанки, тренажеров, корригирующих дорожек.
- Разработать и внедрить комплексы гимнастики пробуждения под музыку во вторую половину дня (дыхательная гимнастика для разновозрастных групп, кинезиологическая гимнастика, самомассаж, точечный массаж, оздоровительный бег в облегченной одежде.
Ожидание
Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе и закаливании организма, правилах ухода за телом. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека.
3-й Этап
Ввести в систему физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса здоровьесберегающие компоненты (утренняя ритмическая гимнастика по технологии Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной «СА-ФИ-ДАНСЕ (танцевально-игровая гимнастика для детей), «Зверобатика», использование некоторых упражнений стретчинга), дыхательные упражнения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, релаксация, психогимнастика, лечебная гимнастика для детей с плоскостопием), артикуляционная гимнастика, подвижные игры, игры–эстафеты, опытно-экспериментальная работа, элементарное оказание первой медицинской помощи
- Постоянно анализировать результаты работы по здоровьесбережению
Ожидаемый результат 3-го этапа
Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей,
снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой. Улучшение материально-технической базы школы и оснащение его методической литературой.
4-й Этап
Заключение
Совершенствование результатов проекта.
- Содействовать развитию физических, познавательных, музыкальных возможностей детей;
- Развивать познавательную активность детей;
- Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ
5-й Этап
Презентационный
Мультимедийная презентация которую можно показывать детям и родителям, что вызовет мотивацию заниматься спортом и развиваться физически.
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Как Дед Мороз сделал себе помощников
«Течет река Волга»
Рисуем ананас акварелью
Знакомые следы