Социальный проект "Хлеб всему голова", проект выполняли ученики 2-х классов, руководители проекта Голдина В.В., Тарарыкова Т.В., Слободянюк Н.А., Соломахина Е.А..
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.36 КБ |
1.Родина,
2.отчизна,
3. мама –
это святые слова для каждого человека с раннего детства.
4.Но есть еще одно дорогое слово – хлеб.
1. Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
2. Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!"
- В поле, в доме, в державе!
3. Посещая школьную столовую мы, учащиеся 2 классов, обратили внимание на безобразные случаи обращения с хлебом и задумались: « Является ли сейчас хлеб той ценностью, которой был раньше?»
4.Мальчишка примерно 13-ти лет
Бежал и ногою подбрасывал хлеб.
В него словно мячик мальчишка играл,
Забрасывал в лужи и снова пинал.
1.А взрослые люди с работы шагали,
И взрослые люди всё это видали.
Но хоть бы один ему слово сказал.
Играет мальчишка, ну что же, скандал!
2.Наверно те люди войны не видали?
Наверно те люди не голодали?
Неужто, все мы, навсегда позабыли,
Как хлеба кусочек на сутки делили?
3.Снимите очки и захлопните книжку!
Я очень прошу- урезоньте мальчишку!
4.Остановите! Ему объясните!
Пусть он запомнит на тысячу лет,
Что самое главное в жизни – хлеб!
1. Проблема глобальна, проблема сложна,
Но думаем, будет под силу она.
Мы всех на команды ребят разделили
К решению вопроса потом приступили.
2. Историки прошлое хлеба узнали,
Как люди его в старину выпекали
Все сказки, загадки собрал журналист.
А выпустить это взялся публицист.
3. Как ценим мы хлеб выяснял социолог.
Собрал весь итог для ребят презентолог.
Трудился исследователь, так же статист
Затраты сумел подсчитать финансист.
4.Историкам слово, от них весь рассказ, о хлебе насущном послушаем сказ.
1.Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово. В самом деле - вдумайтесь! Словом <хлеб> называют не похожие друг на друга: растения, зерно, муку, изделия из муки. Что такое хлеб?
2.
Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели.
Мы говорим: <Хлеб>. ( вместе)
3
Золотой простор бескрайний,
Там работают комбайны.
Мы говорим: <Хлеб>.
1
Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: <Хлеб>.
2
Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим: <Хлеб>.
3
Из словаря Ожегова мы узнали, что хлеб - это колосовые растения с мучнистыми зёрнами,
пищевой продукт, выпекаемый из муки. Плоды, семена злаков, перемолотые в муку.
1. В энциклопедии мы прочитали , что более 15 тысяч лет тому назад человек стал собирать и выращивать хлебные злаки. Посетив краеведческий музей мы узнали, что люди ели злаки в сыром виде, а затем они научились смешивать их с водой . С помощью камней зёрна растирались в муку, из которой пекли пресные лепёшки на раскалённых в огне камнях.
2.К историкам в помощь пришли журналисты
Как хлеб наш растить постарались узнать,
Для этого встретились со специалистом
Подробный отчет нам хотят рассказать:
1.Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
2Оказывается!
Сначала землю нужно подкормить, перепахать, комочки все разбить,
1.Затем посеем крупное зерно, созреть в полях оно должно.
2.На жатву людям время выходить, комбайнами зерно обмолотить
1.Собрав весь урожай на ток, глядят крестьяне на итог.
2.Вступают в дело мукомолы, готовят пекарям помолы.
1.Из той муки для нас для всех пекут пахучий, вкусный хлеб.
3. Вопросом этим заинтересовались наши специалисты
Социологи и точные статисты
1.Непросто приходит хлеб на наш стол. Хлебный каравай начинается с зернышка.
2. На выпечку лишь одного батона уходит 1200 зёрен. И для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, надо три силы: Земля, Солнце, Труд.
3. Хлеб – это дело тысяч и тысяч рук. Люди 120 профессий участвуют в создании одного каравая!
1.Хлеб едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Долго люди не могли дать ответ, почему такое происходит.
2. Оказывается, потому что в нем много питательных веществ - это белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Ученые-медики подсчитали, что взрослый человек съедает в день обычно около 500 г хлеба, а при тяжелой работе - 800 г.
3. Хлеб – существенный источник витаминов группы В. Наконец, хлеб – источник необходимых организму минеральных веществ, а именно калия, кальция, магния, натрия, фосфора, железа.
Диаграмма
1.По телевизору из программы «Жить здорово» мы узнали, что хлеб полезен для здоровья и детей и взрослых. В нём нет консервантов, он натуральный на 100 процентов продукт.
2.В своем практическом исследовании мы решили выяснить, каково отношение к хлебу наших сверстников. Нами было опрошено 127 учащихся начальных классов. Для 70 процентов опрошенных- хлеб- просто пища, 25 процентов учащихся считают продуктом полученным в результате труда многих людей, но есть и такие, которые небрежно относятся к хлебу, их 10 процентов.
3.Хлеб... Наскучит ли он? Никогда!
Без него обойтись и не пробуй,
Без него человеку беда.
1.Исследователи сидеть не хотели без дела,
Сажали зерно и сверяли посевы.
1.Смотрели, как всходит оно, зеленеет, посевы
Как в колос уходит оно, быстро спеет.
2.Вручную из хлеба муку получали ступа
И хлеб для друзей из неё выпекали.
2- Будет хлеб, будет и обед – так говорили наши предки.
3. Хлеб- дар божий, отец, кормилец.
4.Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
1. Пословицы, поговорки, приметы о хлебе,
Загадки и сказки узнали всё это.
Собрать помогли для ребят журналисты,
А опубликовали мы- публицисты.
2.Все книжки-малышки мы написали
И младшим товарищам в школе раздали. Книжки
Пусть знает и взрослый, и каждый ребёнок
Цените вы хлебушек дети с пелёнок!
1. Хлеб- это не только пища человека, но и его духовная пища. Хлебу поклонялись, его приносили в жертву богам, его всегда считали святым.
2. Мы задумались: « А есть ли цена у хлеба?» Сценка?
3.Был хлеб всегда в почёте на Руси -
Её просторов главное богатство,
4.Его ты хочешь цену знать?
Тебе ответить могут ленинградцы.
Исследователи, публицисты:
1.С 1941 года 900 дней и ночей продолжалась блокада Ленинграда. Город был окружён фашистами в кольцо. Город был изолирован от страны. Фашисты охраняли все подступы к Ленинграду.
2. Единственной дорогой к городу был путь через Ладожское озеро. По нему ночью шли гружёные продовольствием грузовики. Но жителям Ленинграда было очень тяжёло. Они голодали. Кусочек хлеба в 125 граммов – дневная норма блокадного Ленинграда. 642 тысячи ленинградцев погибло от голода.
3.Мы с вами не знаем, что такое голод, хлебные карточки, вкус хлеба с примесью сена, соломы, коры, семян лебеды.
4.Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному. А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже краюхи хлеба. Ведь хлеб – это имя существительное! И не потому, что слово относится к этой части речи. А потому, что это самое существенное для нас, это сущность нашей жизни.
1. А в наше время мы бережем и ценим хлеб? Мы подсчитали, что : если каждый ученик нашего лицея за один день недоест и выбросит 50 г хлеба (показывает кусочек хлеба в 50 г), это составит38 кг в день,263 кг в неделю, 1125 кг в месяц и 13.688 кг за год, т.е. 22813 буханок.
2. <При сытости помни голод> - это завет, предостережение наших предков, который мы не должны забывать. И заходятся от гнева, боли, жалости сердца людей старшего возраста, переживших голод, когда они видят на помойках выброшенный хлеб.
Ведущие:
1. Хлеб – драгоценность! Им не сори!
Хлеба к обеду в меру бери!
(передает хлеб следующему ученику)
2.Зерна наших дней светитесь
Позолотою резной.
Говорим мы: берегите,
Берегите хлеб родной!
(передает хлеб другому ученику)
3.«Не мечтаем мы о чуде, -
К нам полей живая речь, -
Хором: Берегите хлеб, вы – люди,
Научитесь хлеб беречь!»
4.Мы, учащиеся вторых классов, много интересного рассказали о хлебе своим младшим друзьям, но хотели бы привлечь внимание и своих старших товарищей.
Поэтому решили оформить нашу школьную столовую так, чтобы все учащиеся не забывали о ценности хлеба в жизни людей.
1.Работа над рекламой закипела.
И презентаторы все сбились с ног
Эскизов горы, море мыслей смелых
Каким же будет наш макет-итог?
2.Консилиум с друзьями собирали
Директора для дела привлекали
Просили у Оксаны Семёновной совета
Как лучше сделать для школы это.
1. Эскиз готов и второклассники решили - быть,
Но ярмарку пришлось нам проводить.
2.К работе приступили финансисты
Затраты, смету нужно просчитать
Что для работы нужно нам узнать.
1.Заказ рекламы, материала-……….
Доставка груза - ……………………..и
Бензин-……………………………………, а также
Бумага, канцтовары - …………………
1.Мы очень рады, что у нас все получилось
Проект помог нам многое узнать
В своей работе мы установили
Что хлеб ценить нам нужно и оберегать:
2.- наши предки ценили хлеб, потому что они относились к нему как к божеству;
3.- бабушки и дедушки берегут его, потому что они помнят тяжелые голодные годы в военное и послевоенное время;
4.- наши родители понимают, как тяжело приходит хлеб к нам на стол;
1.- а мы должны беречь его, потому что хлеб- это жизнь!
2..Мальчик, ногою пинающий хлеб,
Мальчик, голодных не знающий лет,
Помни, что были лихие года,
Хлеб – это жизнь, а не просто еда.
3.Хлебом клялись,
За хлеб умирали
Не для того,
Чтоб в футбол им играли.
4.В слове народная мудрость таится,
Вот, что в народе у нас говорится:
«Если ты хлеб ценить перестал,
ты человеком быть перестал!».
Пятёрки
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Сказка об осеннем ветре
Снежная книга
Ворона