Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 467.84 КБ |
Слайд 1
Народная песня всегда жива…..Слайд 2
Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего. (А.М.Горький)
Слайд 3
Цель работы – в своей работе, я хотела бы узнать, какие бывают народные песни, изучить развитие народной песни в своём селе, и выяснить, интересует ли людей фольклорная музыка и как они к ней относятся. Задачи исследования: изучить, проанализировать и систематизировать материал по выбранной теме; узнать какие бывают народные песни; расспросить участников народных коллективов, выслушать их воспоминания; провести анкетирование среди учащихся 5-11 классов; составить диаграмму по результатам анкетирования; выяснить, насколько хорошо знаем мы культуру своего народа. Предмет исследования – народная песня Объект – процесс жизнедеятельности человека
Слайд 4
Источниками исследовательской работы стали: рассказ руководителей и исполнителей народных коллективов. Методы исследования: наблюдения беседа анкетирование математическая обработка данных
Слайд 5
Гипотеза - Современный ритм жизни и большая занятость работой и учебой, не дает возможности окунуться в народное творчество. Музыка стала неотъемлемой частью жизни. Кроме того, современное общество стало забывать традиции своего народа, а вместе с ними и фольклорную музыку. Но уже около 3-х лет, русская народная песня набирает обороты популярности. Актуальность- тема нашего исследования актуальна, поскольку русская народная песня получила свою вторую жизнь, и чтобы нынешнее поколение не забывало народное творчество, нужно еще больше внимание ей уделять.
Слайд 6
Данное исследование было поделено на 3 основных этапа: 1)Русская народная песня 2)Поющее село 3)Анкетирование школьников
Слайд 7
Что такое русская народная песня ? Русская народная песня — песня , слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры. У народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен.
Слайд 8
«Поющее село» Новоуральский хор Субботея Ладушки Вечерки
Слайд 13
Анкетирование В практической части своей работы я решила выяснить, что знают о русской народной (фольклорной) музыке учащиеся с 5-х по 11-х классов.
Слайд 14
как вы относитесь к русской народной музыке? В целом, все респонденты положительно относятся к русской народной музыке, радует, что среди подростков 13-14 лет (7-8классы) число утвердительных ответов достигает 84%, а вот в группе 5-6 классов почти 62% опрошенных не смогла определиться со своим отношением к национальной певческой культуре
Слайд 15
Подводя итоги социологического исследования можно сделать следующие выводы: Вопросы, касающиеся песен и народных инструментов, у всех респондентов не вызвало затруднений, тогда как на вопросы, связанные с жанрами и символикой русской народной музыки, смогли ответить далеко не все. Самые младшие респонденты знают гораздо больше о русской культуре. Это можно объяснить тем, что в младших классах уделяют большее внимание изучению русской культуры, нежели, чем в старших классах. Возможно, на это повлияло и кружковая деятельность. В таких обстоятельствах возрастает роль русскоязычной школы по передаче и сохранению традиций и обрядов русской культуры и соответствующему воспитанию молодого поколения.
Слайд 16
Таким образом: в народной песне нашли воплощение все лучшие черты русского характера: доброта, широта, трудолюбие, душевная щедрость. А так как наш поселок является самым поющим, то эти все черты присущи нашим жителям.
Слайд 17
«Без песни нет жизни, как нет её без солнца. А нам песня нужна вдвойне»
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Простые летающие модели из бумаги
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Что такое музыка?