Исследовательская работа о том, как узнают новости обучающиеся ЦДТ
Вложение | Размер |
---|---|
novosti.pdf | 852.4 КБ |
vystuplenie_kommentarii_k_slaydam.docx | 20.8 КБ |
Современные новости: как о них узнать?
Выступление
Шаромовой Анастасии
на научно-практической конференции
«Творческий потенциал России»
30.04.14
Здравствуйте. Меня зовут Шаромова Анастасия, детское объединение «Журналистика».
Я представляю исследовательскую работу «Современные новости: как о них узнать?».
В современном обществе человек, не интересующийся последними новостями, происходящими в окружающем его мире, не может восприниматься полноценно. Ведь знание, например, политической ситуации в стране, показывает не только уровень эрудиции и общего развития, но также помогает сориентироваться в том, как эти события могут прямо или косвенно повлиять на его жизнь.
Печать, радио и телевидение представляют собой своеобразный “триумвират” средств массовой информации, каждое из которых обладает рядом особенностей, проявляющихся в виде и способах донесения информации до аудитории.
В последнее десятилетие присоединяется и активно развивающийся четвертый тип каналов информации — всемирная компьютерная сеть (Интернет), в которой значительное место занимает массовая информация.
Как сказал Натан Ротшильд (английский банкир): «Кто владеет информацией – владеет миром». В этой цитате и заключена актуальность данной исследовательской работы. Новизна исследования заключается в том, что среди школьников подобные исследования не проводились.
Цель: проведение диагностического исследования: интересуются ли обучающиеся новостями о событиях, происходящих в Центре детского творчества.
Задачи:
Опрос школьников по проблеме предпочтений ими способа получения информации о текущих событиях проводился с помощью анкеты, разработанной мной и руководителем исследования в период с февраля по апрель 2014 года.
В опросе приняли участие около 70 человек: школьники города в возрасте от 9 до 18 лет (это учащиеся школ города, обучающиеся Центра детского творчества) и педагоги образовательных учреждений. При этом обучающимся Центра детского творчества было предложено ответить на дополнительные вопросы о новостях внутри учреждения (4-6 вопросы).
Как видно из результатов данного исследования, 90% опрошенных интересуются новостями о происходящих событиях.
Наиболее предпочтительными способами получения информации являются Интернет (69%) и телевидение (52%). И лишь 9% опрошенных узнают информацию с помощью печатных изданий (газет, журналов). 1% респондентов предпочитает узнавать информацию от друзей, знакомых, родителей.
Причинами выбора способа получения информации являются: доступность (45% - Интернет, 36% - телевидение, 1% - общение); интерес (18% - Интернет, 10% - телевидение, 9% - газеты). 7% опрошенных считают, что в Интернете информация не только доступная, но и наиболее правдивая и подробная.
66% обучающихся Центра детского творчества интересуются событиями, происходящими в учреждении, 34% - не интересно, что происходит за пределами их кружка (детского объединения).
4% обучающихся ЦДТ не знают о существовании сайта, блогов, газеты «ЦДТшка». Столько же обучающихся (4%) узнают информацию о событиях в ЦДТ от своих педагогов. 15% - читали газету «ЦДТшка», 60% посещают сайт, блоги учреждения.
Информацию о предстоящих мероприятиях хотят видеть в газете «ЦДТшка» - 17% опрошенных, на сайте, блогах – тоже 17%. Информацию о достижениях обучающихся и педагогов желают прочитать в газете – 15%, узнать на сайте – 10%. Расписание занятий и информацию о кружках 13% предлагают разместить на страницах «ЦДТшки», 10% - на сайте. О происходящих событиях хотят узнавать через сайт и газету 8% опрошенных. 6 % обучающихся ЦДТ хотят видеть на страницах «ЦДТшки» информацию о педагогах учреждения, 2 % эту информацию хотят увидеть на сайте. 4% респондентов хотят увидеть на сайте фото и видео материалы мероприятий ЦДТ, 2% - считают, что на сайте ничего менять не нужно.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Подводя итог исследования, можно наметить следующие перспективы:
Если посмотреть вокруг себя, то можно увидеть что информация присутствует во всем: в капле воды, в снежинке, пролетающей с неба, в пении птиц и сигналах из космоса. Информация это то, что невозможно потрогать, то, что невозможно осязать, но то, что имеет великую силу и мощь. Поэтому во фразе кто владеет информацией, тот владеет миром, кроется поистине огромный смысл, который мастерски сумели применить Ротшильды и передавать эту бесценную информацию из поколения в поколение.
Спасибо за внимание.
Лепесток и цветок
Как нарисовать черёмуху
Сказочные цветы за 15 минут
Рисуем акварельное мороженое
Злая мать и добрая тётя