Постановка проблемы:
Отвечая на вопросы о своих бабушках и дедушках, о родине, мы выяснили, что многое не знаем о своих предках, о героях прошлых лет, об истории своей Родины.
Все меньше остается среди нас тех, кто сражался за светлое будущее своей Отчизны, за достойную жизнь своих детей и внуков на фронте, и тех, кто в годы войны трудился в тылу. Своим проектом мы хотим выразить глубокую благодарность всем ветеранам и участникам войны. Мы всегда будем помнить тех, благодаря кому мы дышим и живем.
Цель проекта:
Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, своих близких.
Задачи проекта:
1. Формировать историческую память и преемственность поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников.
2. Воспитывать чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины.
3. Развивать творческие способности, самостоятельность в поисках необходимой информации, умение использовать полученные знания в сочинениях, рассказах, рисунках.
Целевая группа проекта: учащиеся начальных классов
Срок реализации проекта: февраль месяц 2013 г.
Место реализации проекта: МБОУ «Маломеминская ООШ»
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Разработка проекта
1) спросить у родственников, как воевали их прадеды, за что получили ордена и медали;
2) сочинить или подобрать стихи о Великой Отечественной войне.
Выбрав задание по желанию, дети объединяются в группы.
Второй этап. Поиск информации.
Одна группа собирает материалы о своих родственниках, которые воевали в Великой Отечественной войне, и составляет рассказы о них с помощью взрослых.
Другая группа сочиняет или подбирает стихи о войне и готовит их выразительное чтение с помощью учителя.
Третий этап. Защита проекта
Вложение | Размер |
---|---|
oglyanis_na_predkov_nashih_na_geroev_proshlyh_dney.pptx | 2.5 МБ |
Слайд 1
Учащиеся 4 класса МБОУ «Маломеминская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Проект «Оглянись на предков наших, на героев прошлых дней»Слайд 2
Об участниках проекта Автор проекта: Биктимиров Тимур, ученик 4 класса. Руководитель проекта: Самарская Татьяна Ивановна, учитель начальных классов. Участники проекта: Учащиеся 4 класса
Слайд 3
Все меньше и меньше остается среди нас тех, кто сражался за светлое будущее своей Отчизны, за достойную жизнь своих детей и внуков на фронте, и тех, кто в годы войны трудился в тылу. Своим проектом мы хотим выразить глубокую благодарность всем ветеранам и участникам войны. Мы всегда будем помнить тех, благодаря кому мы дышим и живем.
Слайд 4
Цели: 1. Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, своих близких. 2. Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников. 3. Воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины. 4. Развитие творческих способностей, самостоятельности в поисках необходимой информации, умение использовать полученные знания в сочинениях, рассказах, рисунках.
Слайд 5
Вопросы, на которые мы отвечали: - Почему нельзя забывать военное прошлое? - Почему память о павших нужна не мертвым, а нам живым? - Какой след оставила война в твоей семье? - Что ты знаешь о военном детстве твоих родственников, дедушек и бабушек? - Что в их рассказах тебе запомнилось больше всего? - Что общего и различного у детей войны и у нас, современных ребят? - Чему бы хотели научиться ? Какие черты характера перенять? ? Выяснилось, что мы не все знаем о наших предках, о Великой Отечественной войне.
Слайд 6
Этапы проекта: Первый этап. Разработка проекта 1) спросить у родственников, как воевали их прадеды, за что получили ордена и медали; 2) сочинить или подобрать стихи о Великой Отечественной войне. Выбрав задание по желанию, дети объединяются в группы. Второй этап. Поиск информации. Одна группа собирает материалы о своих родственниках, которые воевали в Великой Отечественной войне, и составляет рассказы о них с помощью взрослых. Другая группа сочиняет стихи о войне и готовит их выразительное чтение с помощью учителя. Третий этап. Защита проекта
Слайд 7
Ожидаемые результаты После завершения проекта участники проекта смогут: -продолжать развивать свои творческие способности, участвуя в мероприятиях, посвящённых теме войны; -ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; -понять, какой вклад в развитие своей страны, своего края внесли ветераны Великой Отечественной войны; целенаправленно вести поисковую, исследовательскую работу по изучению родного края; - разработать презентацию для определенной аудитории
Слайд 8
Вот что мы узнали: Из Маломеминского местного самоуправления на войну в 1941 году призвали 148 человек. На войне погибло 93 человека. Живыми вернулись 55 человек. На нынешний день в живых осталось только 3.
Слайд 9
Нам повезло. Мы не помним, не можем помнить эту войну. И Слава Богу! Но пока живы те, кто не могут ее забыть, они будут ПОМНИТЬ! Они постараются всеми способами донести до нас ПРАВДУ об этой Войне! Великой Войне! И Великой ПОБЕДЕ
Слайд 10
Мой дедушка Ершов Александр Константинович воевал на первом Белорусском фронте под командованием Рокоссовского в 108 бригаде шофером. Участвовал при освобождении Польши. При форсировании реки Одер был тяжело ранен. С фронта вернулся по ранению в звании рядовой. Дедушка встретил победу в своем родном селе. В настоящее время он проживает с нами. Ему 87 лет. Владимиров Алексей
Слайд 11
Мой прадедушка Калдин Дмитрий Сергеевич родился в 1926 году. На войну попал в 1943 году в 17 лет. Служил он 7 лет с 1943 по 1950 год в Монголии. Был командиром отделения. Путь к Победе был долог и труден, но он, преодолев се трудности вернулся домой. Сейчас его уже нет в живых. Козин Кирилл. А мои бабушка и дедушка не воевали, потому что они были еще маленьким во время войны. Но и им пришлось не легко. Они работали в тылу наравне со взрослыми. Они часто рассказывают о том , как работали в колхозе, как помогали фронту. Дунаева Анжелика
Слайд 12
Токсаров Александр Васильевич призван в ряды Красной Армии в 1942 году. Шла война. Он попал на Ленинградский фронт. 3 месяца их обучали на курсах молодого бойца. Ему присвоили звание сержанта. После окончания учебы его, как командира стрелкового отделения отправили на передовую. Александр Васильевич участвовал в освобождении эстонского города Нарва. В этом бою он был ранен осколком снаряда в руку. После лечения Александр Васильевич отправился опять на фронт. Там был ранен во второй раз, в ногу. После освобождения Ленинграда, их дивизию направили на прорыв в направлении Балтийского моря. В одном из боев его ранили в третий раз. В конце 1944 года, как негодный к службе, Александр Васильевич был демобилизован. Бикчентаева Ангелина
Слайд 13
Мои бабушка с дедушкой никогда не воевали, но они рассказывали мне о нашем соседе - ветеране. Федотов Николай Сергеевич родился 1924 году. 17 августа 1942 года его призвали в армию и направили во Владимирское училище на курсы заместителей батальонов. После окончания училища, направлен в город Владимир- Волынск в резервную роту политсостава 52 армии. Николай Сергеевич форсировал реку Одер в 28 километрах от Ворцлава , затем их дивизия была переброшена в район Глогау , ниже по течению реки Одер. За этот бой Николай Сергеевич был награжден орденом «Красная звезда»… Позади вся Европа: Румыния, Болгария, Югославия. Дошел до Германии, но в Берлин не попал – их часть перевели к Эльбе навстречу войскам союзников. День Победы Николай Сергеевич встретил в госпитале. После выздоровления остался служить в Германии до 1946 года. А с 1946 года по 1952 год служил в Баку заместителем командира полка по политической части. Всю трудовую жизнь Николай Сергеевич провел на чужбине, вернулся в родные края лишь после выхода на пенсию. Тогда-то он стал селькором и начал писать заметки о повседневной жизни жителей деревни Малые Меми в районную газету. Я сама его не знала лично, но рассказы о нем мне хорошо запомнились. Демидова Виолетта
Слайд 14
Мой дедушка не воевал, но на войне побывал его старший брат Козин Иван Иванович, о котором нам рассказывали наши тети и дяди. А это сочинение моей двоюродной сестры я сохранил для себя, чтобы помнить своих родственников. Козин Владимир
Слайд 15
Великая Отечественная война для нас - это подвиг русских людей! Как и всякая война, Великая Отечественная была ненужной и страшной, но именно в ней проявились лучшие качества русского народа: смелость, храбрость, любовь к своей земле! Мы счастливы, что деды и прадеды всё-таки смогли отстоять нашу Родину - неизвестно, кто бы мы сейчас были, если бы все тогда закончилось по-другому!
Слайд 16
Мы , их потомки, должны сделать все ,чтобы об их подвиге помнили наши дети, внуки, правнуки!! Да, настанет скоро такой день, когда с нами их не останется, так пусть песни, фильмы, стихи, рассказы, рисунки будут как вечная память им! Стихотворение «Мой прадед» Мой прадед сражался на страшной войне. Наверное, он помечтал обо мне, Мол, доля солдата страну защитить, Ведь внукам и правнукам хочется жить. Негоже детишкам родиться в плену, Врагам не уступим родную страну. И смело шагая в решительный бой Совсем не боялся прадедушка мой. Он верил, хоть пули свистят у виска, Победа за нами, победа близка. И прав оказался отважный герой, Его фотография рядом со мной. «Спасибо, дедуля, - шепчу я ему, - За то, что не отдал меня никому».
Слайд 17
Мы поняли, что война - это огромное событие в масштабах всей страны. Великая Отечественная война была темой уроков, мы читали стихи о войне, рисовали, писали сочинение о войне, слушали истории ветеранов, подробно изучали некоторые битвы. Мы хотим попытаться побудить своих ровесников к осознанию себя как наследников Победы. Это также наш долг перед памятью наших близких…
Слайд 18
Вывод Главное всегда перекидывать мостик между прошлым и настоящим, находить точки соприкосновения общего и личного, чтобы каждый из нас пропускал информацию о войне не только через ум, но и через сердце.
Учимся ткать миленький коврик
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Рождественские подарки от Метелицы
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Какая бывает зима