Школа - это то место, где мы, школьники, приобретаем знания и учимся познавать и ценить окружающий мир. Особенно это актуально для нас – подростков. Нам не всегда понятно, что нужно учиться думать не только о себе, но и об окружающем мире. Реальные действия, которые содействуют охране окружающей среды, позволяют сделать мир лучше и чище, позволяют нам понять свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные и полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности. Именно таким стимулом узнавать больше, становиться экологически воспитанными и образованными гражданами своей страны может стать выполнение проектов, которые позволят на внести свой, пусть и небольшой, вклад в то, чтобы наш мир стал чище, изменить его к лучшему.
Мы предлагаем очень простой, но такой важный школьный проект - Проект «Наш Зеленый Кошелек». И мы уверены, что позволят хоть немного, но изменить наш мир к лучшему.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1.docx | 87.19 КБ |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №1
Департамента физической культуры и спорта города Москвы
Проект «Наш Зеленый Кошелек»
Авторы:
Отделение легкой атлетики
Ответственная:
Трофимец Снежана
Руководитель:
Блинова Ирина Игоревна
Школа - это то место, где мы, школьники, приобретаем знания и учимся познавать и ценить окружающий мир. Особенно это актуально для нас – подростков. Нам не всегда понятно, что нужно учиться думать не только о себе, но и об окружающем мире. Реальные действия, которые содействуют охране окружающей среды, позволяют сделать мир лучше и чище, позволяют нам понять свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные и полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности. Именно таким стимулом узнавать больше, становиться экологически воспитанными и образованными гражданами своей страны может стать выполнение проектов, которые позволят на внести свой, пусть и небольшой, вклад в то, чтобы наш мир стал чище, изменить его к лучшему.
Мы предлагаем очень простой, но такой важный школьный проект - Проект «Наш Зеленый Кошелек». И мы уверены, что позволят хоть немного, но изменить наш мир к лучшему.
Проект «Наш Зеленый Кошелек». Оглянувшись вокруг, мы можем увидеть, какое большое количество бумаги и изделий из нее окружает нас в повседневной жизни. Она нужна для выполнения домашних заданий, издания учебников, творческой работы и для использования в быту. С каждым годом потребность в ней увеличивается: 115 млрд. страниц офисной бумаги ежегодно переводится в макулатуру пользователями персональных компьютеров во всём мире, 15 млн деревьев – это эквивалент возросшей потребности к получению бумажных копий в США за последние 20 лет, а для производства поздравительных открыток только в Китае ежегодно вырубается10 тыс. деревьев. В последние десятилетия лет жители всего мира не слишком рационально распоряжаются природными ресурсами. А при этом запасы лесных ресурсов постоянно и очень быстро уменьшаются. Только для производства бумаги ежегодно вырубается 17 миллионов га тропических лесов (из существующих 2-х млрд. га). Если так будет продолжаться, через 100 лет лес исчезнет!!! Ведь каждую секунду с лица Земли исчезает лесной массив размером с футбольное поле! А потребность в бумаге растет почти в геометрической прогрессии, так как для получения 1 тонны бумаги расходуется примерно 17 деревьев. При этом необходимо отметить, что производство бумаги имеет значительную энергоёмкость – используется электроэнергия, получение которой сопровождается значительным загрязнением окружающей среды и собственно производство бумаги также наносит вред окружающей природу, загрязняет водную и воздушную среду.
Казалось бы, что мы, школьники, никак не можем влиять на эти процессы. У нас не получится остановить этот глобальный процесс, то он никак не зависит от наших действий. Но оказывается, что можем! Мы можем сделать мир чище! Мы можем внести свой вклад в то, чтобы деревьев вырубалось меньше и содействовать тому, чтобы они сохранялись. Ведь это богатство, подаренное нам природой. Оказывается, что каждая школа и каждый класс могут принять участие в этом важном деле.
Из книг, энциклопедий и источников Интернет мы узнали, что эффективным способом сохранения лесов от вырубки является сбор макулатуры. Переработка макулатуры требует в два раза меньше затрат энергии. Повторное использование бумаги уменьшает потребление воды на 60 %, энергии – на 40 %. Загрязнение воздуха снижается на 74 %, воды – на 35 %. К примеру, переработка одной тонны макулатуры позволяет сэкономить древесину 10-ти полноценных взрослых деревьев, 20000 литров воды, 1000 кВт электроэнергии, ионизированный кислород, достаточный для дыхания 30 человек. От 54 до 60 кг газетной бумаги, сданной в переработку, позволяют сохранить одно дерево. Среднестатистический гражданин нуждается в 25 килограммах бумаги в год, соответственно одна среднестатистическая семья при желании может сберечь 1 дерево в год. Поначалу кажется, что очень небольшой результат. С интересом мы узнали о том, что каждый четвёртый четверг октября по всему миру проводится международная кампания, основной девиз которой «Научимся использовать бумагу рационально!».
Делаем важный вывод: организация сбора макулатуры в школах нужна и важна. Это поможет улучшению состояния окружающей природной среды, спасению лесов нашей страны, принесет экологическую и экономическую выгоду. Мы решили, что пришла пора действовать. Причем очень важно, что эти действия не требуют финансовых затрат, сложных согласований или применения технологических изобретений. Нужно просто быть инициативными и иметь желание поработать. Что мы предлагаем?
Мы предлагаем организовать в нашем училище проект, который решили назвать «Наш Зеленый Кошелек». Он станет важным, потому что нам необходимо делать больше конкретных добрых и полезных дел, которые смогут принести пользу государству, предприятиям, коллективам, нашим родителям, а значит и нам.
Цель проекта «Наш Зеленый Кошелек: собираем макулатуру и вносим вклад в то, чтобы мир стал чище» - определить эффективность сбора и сдачи макулатуры учащимися с целью получения экономической выгоды, экономии природных ресурсов и улучшения состояния окружающей среды.
Объект исследования - макулатура (использованная ненужная бумага, которую каждый может собирать и сдавать для переработки и вторичного использования).
Задачи проекта:
Методы исследования:
Итак, что интересного мы можем рассказать о макулатуре, чтобы привлечь в проект как можно больше участников. Оказывается, что много интересного! В рамках проекта создаем информационный листок, который будет интересен каждому (Приложение 1) и представляем его на классных часах и собраниях. Далее в проекте действуем по принципу, который используют профессиональные экологи: «Думай глобально – действуй локально». После реализации информационного блока следует организовать опрос или анкетирование учащихся нашей школы: «Что вы знаете о вторичном использовании бумаги? Как это влияет на экологию?», чтобы уточнить и проанализировать, что знают наши одноклассники об использовании макулатуры, об экологической ответственности каждого человека за сохранение природной среды.
Вопросы анкеты могут быть вот такими:
1. Потребность в бумаге возрастает. Ее получают из древесины, запасов которой с каждым годом становится всё меньше. Какое решение проблемы ты можешь предложить?
2. Важно ли твое участие в сборе макулатуры?
3. Интересно ли тебе узнать о том, какой вклад может внести в охрану лесных ресурсов сбор макулатуры в нашем училище?
4. Хочешь ли ты и твоя семья участвовать в реализации проекта «Наш Зеленый Кошелек» по сбору макулатуры?
Далее, объединив усилия многих учащихся, мы перейдем к реализации проекта. Участниками эксперимента станут наши семьи, которые будут проводить:
Предлагаемое исследование в рамках проекта и его задачи:
1) Исследовать сколько бумаги выбрасывает в мусорное ведро среднестатистическая семья в течение одного дня, одного месяца, одного года? Семьям будет дано задание, цель которого - раздельный сбор макулатуры, т.е. ненужную бумагу, бумажные отходы мы не станем выбрасывать в мусорное ведро, а будем собирать в специальном пакете в течение 1 недели и 1 месяца. Участники - все члены семьи, которые каждый день и в конце недели (в воскресенье) будут взвешивать собранную макулатуру (упаковки, газеты, оберточную бумагу, салфетки и др.). Результаты будут представлены в таблице.
Семья | За 1 день (в среднем) | За 1 неделю (в среднем) | В перспективе 6 месяцев/24 недели (в среднем) |
Филипповы | |||
Ивановы и т.д. | |||
Среднее по семье |
Далее в рамках проекта проводим расчеты, получаем результаты и подсчитываем – сколько деревьев можно спасти в результате простых действий каждого члена общества и как это повлияет на состояние и улучшение качества окружающей природной среды.
Получив поддержку и заинтересованность школьников в сборе макулатуры, мы сможем обратиться к администрации нашего училища и предложить организовать проведение постоянной училищной акции – ежемесячного сбора макулатуры «Наш Зеленый Кошелек», что позволит собирать и экономить макулатуру. Наш проект может и должен приносить не только финансовую прибыль, но, что самое главное, экологическую пользу.
Организация сбора макулатуры (бумажных отходов) очень важна, экономически и экологически выгодна. Наша училищная акция позволит сохранить лесные ресурсы, развивать в нас экологическое мышление и ответственность, активизирует наши действия на сбережение других полезных ресурсов и улучшение состояния окружающей среды. Т.е. мы реально может содействовать тому, чтобы мир вокруг нас стал чище!
Литература
Приложение 1
Интересно и просто о знакомом
Что такое макулатура? Начнем с самого начала. Сегодня бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Её изобретение – одно из величайших достижений человечества. Бумага (от итальянского «хлопок») – материал, который получают из целлюлозы растений, а также из вторсырья (макулатуры) в виде листов для письма, рисования, упаковки и т.п. А все началось с изобретения бумаги в Китае ещё в 105 году до н.э. Древние бумагоделы экспериментировали, качество бумаги улучшалась. В Европу бумага попала в XI – XII веках, где пришла на смену животному пергаменту. Производство бумаги и его технология стремительно выросли в XV - XVI веках в связи с появлением книгопечатания. Далее несколько веков процесс изготовления бумаги совершенствовался от ручного к машинному. В 1799 г. Н.Л. Робер (Франция) изобрел полностью механизированную машину по изготовлению бумаги, которая к средине XIX века трансформировалась в сложный агрегат. В XX веке, во время резкого скачка развития научно-технического прогресса, производство бумаги становится крупной отраслью мировой промышленности.
Бумага (газеты, журналы, письма) окружает нас повсюду: дома, в школе, на улице, в магазине. В школе на парте лежат учебники, тетради. Большая часть предметов домашнего обихода непосредственно связана с бумажными изделиями: книги, обои на стенах, коробки из-под обуви и др.
Около четверти всего мусора на планете является бумажными отходами и бумажной продукцией. Среднестатистический гражданин нуждается в 25 килограммах бумаги в год, соответственно одна семья при желании может сберечь 1 дерево в год. Во второй половине XX века возникло такое понятие как сбор макулатуры.
Человек не всегда придает значение бумаге. Никто не задумывается над тем, где, как, из чего, кем изготовлен этот лист бумаги, который в скором времени становится грязным, исписанным, никому ненужным. Макулатура (от лат. macula - пачкаю) – это отслужившие свой срок изделия из бумаги и картона, бумажные отходы и т. д., используемые в качестве вторичного сырья для переработки на бумажных фабриках. Из 1 тонны макулатуры можно изготовить такое же количество продукции, что и из 5-6 кубометров древесины, что приравнивается к нескольким взрослым деревьям, которые растут десятилетия. Вторичная переработка бумаги и картона позволяет получать продукцию, не уступающую по качеству той, что изготавливается непосредственно из первичной древесной целлюлозы. В странах Европы доля переработки макулатуры составляет 50%, а в Японии – даже до 60%, повторное использование бумаги доводится до 4-5 раз!
Многие городские жители – наши родители, дедушки и бабушки, соседи уже и позабыли, что такое сдача макулатуры и машинально выбрасывают старые газеты, тетради, коробки или книги в мусоропровод (а за год их накапливается очень много!), не думая о возможности сдачи их в пункт приема макулатуры. Почти никто не задумывается о том, что 100 кг макулатуры могут спасти одно или два дерева. К примеру, всего лишь один обычный офис, в котором работает 10 человек, за год может вырабатывать не менее тонны бумажных отходов. Если это вторсырье сдать на переработку и вторичное производство, то можно сохранить 10 деревьев; сэкономить 20 000 литров запасов воды, которые пошли бы на ее производство, а, главное, уменьшить опасные для природной среды выбросы СО2 на 1700 кг, т.е. сделать жизнь планеты чище.
Что нам дает переработка макулатуры? При переработке макулатуры бумага получает «вторую жизнь». Многие считают, что из макулатурного сырья можно получить лишь низкокачественную бумажную продукцию вроде туалетной бумаги и оберточной бумаги. Однако распространенное мнение о том, что из макулатуры изготавливается лишь низкокачественная продукция, является мифом. Из макулатуры научились изготавливать строительные материалы, материалы для изоляции, средства личной гигиены, техническую бумагу и картон, полиграфические изделия.
Две лягушки
Петушок из русских сказок
Подарок
Одеяльце
Как нарисовать китайскую розу