Проект «Наш вклад в красоту и чистоту природы». Территория училища, наш двор - это лицо училища и естественное пространство для реализации школьниками исследовательских и творческих проектов. Окружающая школу территория должна быть не только красивой, но и экологически чистой. Правильно подобранные деревья, кустарники, цветы формируют гармоничный ландшафтный дизайн, создают экологически и психологически благоприятную среду, придают школьному двору своеобразный колорит. И если на территории мы - подростки видим ухоженные зеленые насаждения, цветущие растения, то это способствует формированию экологического сознания и ответственности за окружающую природную среду.
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_professionalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 53.12 КБ |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №1
Департамента физической культуры и спорта города Москвы
Проект «Наш вклад в красоту и чистоту природы»
Авторы:
Отделение легкой атлетики
Ответственная:
Шумихина Екатерина
Руководитель:
Блинова Ирина Игоревна
Проект «Наш вклад в красоту и чистоту природы»
Школа - это то место, где мы, школьники, приобретаем знания и учимся познавать и ценить окружающий мир. Особенно это актуально для нас – подростков. Нам не всегда понятно, что нужно учиться думать не только о себе, но и об окружающем мире. Реальные действия, которые содействуют охране окружающей среды, позволяют сделать мир лучше и чище, позволяют нам понять свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные и полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности. Именно таким стимулом узнавать больше, становиться экологически воспитанными и образованными гражданами своей страны может стать выполнение проектов, которые позволят нам внести свой, пусть и небольшой, вклад в то, чтобы наш мир стал чище, изменить его к лучшему.
Мы предлагаем очень простой, но такой важный школьный Проект «Наш вклад в красоту и чистоту природы». И мы уверены, что позволят хоть немного, но изменить наш мир к лучшему.
Проект «Наш вклад в красоту и чистоту природы». Территория училища, наш двор - это лицо училища и естественное пространство для реализации школьниками исследовательских и творческих проектов. Окружающая школу территория должна быть не только красивой, но и экологически чистой. Правильно подобранные деревья, кустарники, цветы формируют гармоничный ландшафтный дизайн, создают экологически и психологически благоприятную среду, придают школьному двору своеобразный колорит. И если на территории мы - подростки видим ухоженные зеленые насаждения, цветущие растения, то это способствует формированию экологического сознания и ответственности за окружающую природную среду.
Цель проекта - осуществить мероприятия, которые позволят улучшить экологическое состояние школьного двора. Объект исследования и деятельности – пришкольная территория.
№ п/п | Мероприятие | Ответственные |
1. | Создание творческой исследовательской группы | Руководитель проекта – |
2. | Выбор концепции проекта | Руководитель проекта, исследовательская группа |
3. | Информационно-аналитический этап (подбор и анализ информационных источников, в т.ч. в сети Интернет, обработка информации) | |
3. | Проведение исследований экологического состояния школьной территории | Руководитель проекта, исследовательская группа |
4. | Разработка предложений по улучшению экологического состояния школьного двора | Исследовательская группа |
Состояние почв в городских условиях изменено, имеются «экранированные почвы», закрытые асфальтовым или бетонным покрытием. Из-за этого ухудшена аэрация почвы, изменяется ее водный, газовый и тепловой режим, страдает нормальное развитие корневых систем. В то же время городские почвы загрязняются тяжелыми металлами, промышленными загрязнителями, пылью. Минеральное питание растений в городе затруднено тем, что часто отмечается недостаток необходимых, жизненно важных элементов (азот, фосфор, калий, кальций и др.). Интересно, что ежегодно осенью при уборке и сжигании листвы из круговорота веществ изымаются необходимые питательные вещества.
Нас окружает мир растений, но мы не всегда с должным вниманием и благодарностью относимся к богатствам зелёного мира, забывая о том, какие важные экологические функции выполняют зеленые насаждения - растения, трава и даже цветы. Велико их значение именно в условиях городской среды, т.к. они обладают свойствами улучшать санитарно-гигиеническую обстановку, создавать благоприятный для здоровья человека климат: регулируют тепловой режим, испаряя воду, очищают воздух от загрязнений выхлопными газами, увлажняют воздух, задерживают пыль, снимают шумовую нагрузку, уничтожают болезнетворные бактерии посредством выделения фитонцидов. Озеленение территории училища имеет большое значение, но, чтобы деревья, кустарники и цветы могли полноценно развиваться, выполнять свои функции по очистке воздушного бассейна, им необходимо получить питательные вещества. Мы решили не только помочь растениям в получении питательных веществ, но и улучшить уборку территории в осенний период, предложив проект по приготовлению силами учащихся компоста из осенних листьев, который будет использоваться в качестве удобрений для всех наших пришкольных растений.
В литературе можно найти простые и доступные технологии утилизации осенней листвы для получения органического компоста. Предлагаем осенью силами школьников на территории училища заложить малую экспериментальную компостную площадку. И тогда на следующий год, весной, полученный компост будет использован для улучшения структуры почвы пришкольного участка - в качестве подкормки и мульчирования многолетних декоративных растений и кустов, клумб, рабаток и др. Это позволит улучшить экологические показатели состояния пришкольной территории, сэкономить финансовые средства, которые были бы затрачены на приобретение минеральных удобрений. Вот предлагаемая нами схема «Круговорот листвы в природе»
Наша территория, двор училища – это пусть и небольшой участок городской среды, но это малая частичка большой природы. Мы считаем, что благоустройство школьной территории будут хорошими аргументами для формирования у многих школьников экологически грамотной, творчески активной позиции. Ведь абсолютно прав был великий русский писатель А. П. Чехов, который написал, что «если каждый человек на кусочке земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша». А наш проект позволит организовать совместную деятельность школьник и взрослых – учителей, воспитателей и тренеров что станет доказательством способности подростков предложить идеи и варианты решения дел и желания взрослых поддержать наши экологически ориентированные идеи. Мы сможем внести свой вклад в то, чтобы наш мир изменился к лучшему.
Мы считаем, что проблеме охраны окружающей среды каждым гражданином должно уделяться намного больше внимания. Всем нужно понять, что нам необходимо начинать мыслить экологически, т.е. так, когда человек думает не только о себе, но и об окружающей среде. Стимулом наших действий должна быть и забота об экологическом благополучии не только в нашей стране, но и на планете в целом. Поэтому собираем и сдаем макулатуру! Делаем наш мир чище!
Литература
Юрий Алексеевич Гагарин
Прекрасное далёко
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Снегири и коты
Нас с братом в деревню отправили к деду...