Презентация к уроку " Наука и образование в России в конце 18 века" к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "История России 16-18 век"
Вложение | Размер |
---|---|
kulibin_ivan_petrovich.pptx | 2.7 МБ |
Слайд 1
Кулибин Иван ПетровичСлайд 2
21 апреля 1735 году в семье мелкого купца старообрядца родился мальчик. Родители Ивана Петровича проживали в деревне Подновье в Нижегородском уезде. Близость Волги сделала Кулибина непосредственным свидетелем тяжелейшего труда бурлаков, поэтому одно из самых заметных его изобретений оказалось направленным на его облегчение. Однако об этом будет сказано чуть позже. С юности мальчик начал проявлять интерес к механике, но вследствие своего безродного происхождения образование Кулибину оказалось недоступно. Тем не менее, ребенка взялись обучать местные ремесленники. Вскоре он освоил слесарные и токарные работы, постиг основы механики, а также начал разбираться в сложностях часового механизма. Упорство и трудолюбие сделали его известным часовым мастером. К 1764 году Иван Петрович начинает создавать свои первые уникальные творения. Биография
Слайд 3
В 1767 году Кулибин собрал удивительные часы, над которыми мастер упорно трудился несколько лет. Часы, представляющие по форме птичье яйцо, были оформлены витиеватыми узорами затейливой золотой оправы. Эти часы были настолько хороши, что их в дар приняла сама Екатерина II. Помимо того, что часы показывали время, внутри них заключался механизм часового боя, аппарат, который воспроизводил мелодии, а также часы были оснащены сложным механизмом крошечного театра-автомата. Миниатюрный театр позволял наблюдать за разыгрывающимся в златом чертоге представлением. Часы
Слайд 4
Одно из самых потрясающих и оригинальных изобретений Ивана Кулибина — водоход. Изобретение представляло собой судно, приводимое в движение течением реки, по которой оно шло. Механизм работал так, что течение реки заставляло двигаться водяные колеса, установленные на судне. Судно шло очень медленно, к тому же необходимо было постоянно следить за работой механизма. Кулибин придумал три варианта водохода, из которых два были построены и успешно прошли испытания Водоходное судно
Слайд 5
В 1791 году Кулибин разработал самодвижущийся экипаж. « Самокатка Кулибина» двигалась от давления на педали двух человек, ещё двое пассажиров могли сидеть, удобно устроившись в креслах. По первоначальной задумке, повозка конструировалась с четырьмя колесами, но затем, дабы облегчить вес коляски и упростить механизм управления, Кулибин отказался от четвёртого колеса — конструкция стала трёхколёсной. В « Самокатке Кулибина» использовались детали и узлы, присутствующие на современных автомобилях: коробку передач, сцепление, маховик, тормоза и подшипники качения. Один из людей, нажимающих на педали, мог отдыхать на ходу: благодаря маховику и сцеплению, экипаж некоторое время ехал по инерции. Самодвижущаяся коляска могла разгонятся до скорости 16 км/ч. Несмотря на такую высокую для своего времени скорость, коляска двигалась достаточно плавно . трехколесная Самокатка
Слайд 6
То, что Иван Кулибин называл «подъёмным креслом», сегодня называется лифтом. Механизм этого устройства действовал благодаря одному или двум крепким мужчинам, поднимавшие кабину подъемника огромными гайками, передвигающиеся по нескольким винтам, которые Кулибин установил в вертикальном положении. Это «подъёмное кресло» по велению Екатерины II было установлено в Зимнем дворце. Его использовали больше в качестве развлечения придворных, детей и гостей императрицы. По словам современников, «лифт» Кулибина был удобный и безопасный .. Подъемное кресло
Слайд 7
После этого представления самодельных чудо-часов императрица Екатерина назначила Ивана Кулибина заведующим механической мастерской Петербургской Академии наук. В течение 17 лет Кулибин руководил мастерскими Академии и воплощал в жизнь свои новые изобретения: 300-метровый одноарочный мост через Неву с деревянными решётчатыми фермами. Одним из самых масштабных проектов изобретателя Кулибина был проект одноарочного моста через реку Неву с деревянными решетчатыми фермами. Арка моста составляла 298 метров и была спроектирована из деревянных элементов, скрепленных железными болтами и четырехугольными обоймами . Мост через реку Неву
Слайд 8
Оптический телеграф Кулибина представлял из себя устройство, передающее сообщение изменением положения реек. Каждому их положению соответствовала цифра или буква. Код придумал сам Кулибин. Для приёма сообщений из телеграфа приёмная станция должна была находится в прямой видимости от передающей. Оператор считывал сообщение и передавал его по цепочке дальше. Для того, чтобы сократить количество станций, их нужно было располагать как можно выше. Кулибин разработал для этого специальные башни. В список самых выдающихся изобретений Кулибина также можно включить оптический телеграф, то есть фонарь-прожектор с параболическим отражателем из мельчайших зеркал. Такой телеграф, который позволял сделать из обычного света свечи невероятный световой поток, мог использоваться и днем и ночью на промежуточных станциях, находящихся на больших расстояниях. Оптический телеграф
Слайд 9
В основном механик-изобретатель Иван Кулибин занимался созданием диковинных и необычных игрушек, хитроумных автоматов и уникальных часовых механизмов. В свои изобретения Кулибин вкладывал весь свой энтузиазм, душу и интерес. Он занимался механикой на протяжении всей жизни. Более 30 лет он заведовал механической мастерской Петербургской академии наук. Руководил производством станков, астрономических, физических и навигационных приборов и инструментов .
Заповеди детства и юности
Снежная сказка
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Музыка космоса
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись