С самого раннего детства родители читают детям сказки. Они являются не только развлекающим элементом, но и обучающим. Проходят годы, дети подрастают и приходят в школу. Объем учебного материала растет день ото дня и часто ребята не в силах справится с ним. Более того, использование сказок на уроках английского языка способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых.
Однако, рамки урока ограничены временем и многообразием решаемых задач. Поэтому встала необходимость организации такого вида деятельности, который способствовал бы созданию дополнительного пространства для общения детей на английском языке, развивал их способности, стимулировал познавательный интерес.
Заметив, что на кружке детей привлекают театрализованные представления на английском языке, я предположила, что театральная деятельность дает большие возможности для дополнительного развития речи учащихся, изучающих иностранный язык.
Актуальность выбранной мной темы в том, что сложный период преобразований в нашей стране требуют от человека новых качеств знаний, растёт потребность в общении на английском языке.
Сказка сопровождает человека на протяжении всей его жизни ярким эмоциональным изложением событий реального мира и мира фантазий, предлагая человеку образы, которыми он наслаждается и усваивает жизненно важную информацию. Внутренняя интеллектуальная жизнь ребенка происходит в сопереживании с героями сказки. Ребенок легко осуществляет перенос индивидуального опыта, полученного в процессе "проживания" сказки в реальную жизненную ситуацию. Инсценирование сказки очень увлекает детей. Речь их становится более выразительной, грамотной. Полученный положительный эмоциональный заряд от показа спектакля, приобретенная вера в свои силы повышают самооценку детей. Многие из них справляются со своими комплексами, учатся размышлять, анализировать свое поведение и поведение других людей, становятся внимательнее и терпимее друг к другу.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta.ppt | 2.63 МБ |
Слайд 1
Тема: РАЗВИТИЕ АНГЛИЙСКОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ АНГЛИЙСКИХ СКАЗОК. КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-11 КЛАССОВ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ» Автор: Стрельцова Анастасия Георгиевна, обучающаяся 10 класса Научный руководитель: Федотова Анжела Александровна, учитель английского языка. Образовательное учреждение: МБОУ Уваровщинкая сош.Слайд 2
В современном обществе растет потребность в изучении английского языка: увеличивается количество сфер повседневного и профессионального общения. Поэтому необходимо создать дополнительное пространство для общения детей на английском языке. Актуальность
Слайд 3
Цель исследования: показать возможность и эффективность развити я иноязычной речи школьников средствами театральной деятельности. Объект исследования: процесс развития английской речи школьников. Предмет исследования: театрализованные сказки школьников. Гипотеза исследования: действительно ли развитие английской речи у школьников будет проходить более успешно, если использовать театрализацию английских сказок.
Слайд 4
Задачи: изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования ; определить значение театрализованной деятельности для развития речи ; анализировать анкетирование по развитию речи через театрализацию английских сказок ; определить ожидаемые результаты по исследовательскому проект.
Слайд 5
Методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы; изучение результатов деятельности учащихся , анкетирование, опрос родителей; диагностика развития речи; наблюдение, сравнение, обобщение.
Слайд 6
Основные этапы исследования: консультация на тему исследования; сбор театрализованных спектаклей силами детей старшего возраста и педагогов; организация работы с родителями по сбору материала; разработка мероприятий театрализованной деятельности; подведение итогов проделанной работы, анализ результатов исследования.
Слайд 7
Диаграмма, показывающая интерес учащихся к проведению урока - драматизации английского языка, составленная на основе заполненных анкет.
Слайд 8
Сказки : «Теремок» «Три поросёнка »
Слайд 9
Сказка «Белоснежка и семь гномов»
Слайд 10
Благодарственное письмо
Слайд 11
Справки
Слайд 12
Диаграмма, показывающая уровень мотивации учащихся к изучению английского языка после проведения урока — драматизации.
Слайд 13
Итоговая работа: В ходе проведения исследовательской работы были накоплены материалы выступлений: сценарии театрализаций сказок, фотоотчёты, презентации, стенгазеты, награды, книжки по сказкам, изготовленные участниками.
Слайд 14
Книжки по сказкам:
Слайд 15
Выводы: Таким образом, проект способствовал: формированию положительной мотивации к изучению английского языка; раскрытию интеллектуального и творческого потенциала учащихся; развитию познавательной активности; развитию выразительной, грамотной речи.
Слайд 16
Список литературы: Книги : Ботнарь В.Д., Суслова Э.К. Игры-драматизации – основа знакомства с культурой других народов // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 3. Быконя, О.П. Театрализация на занятиях по иностранному языку в неязыковых вузах./О.П.Быконя.-М., 2006. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: Книга для учителей и воспитателей. М., 2009.-184с Запорожец, А.В. Психология и педагогика игры школьника./А.В.Запорожец.- М.: Просвещение, 2009. Маханева М. Театрализованная деятельность школьников // Школьное воспитание. – 2007.
Слайд 17
www.prosv.ru http://psychology.net.ru http://psydic.psychologylib.ru Электронные ресурсы :
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Ручей и камень
Свадьба в Малиновке
3 загадки Солнечной системы