В курсе биологии 8 класса изучается тема происхождения человека. Эта тема очень интересна учащимся, поэтому они с большим интересом изучают её и делают презентации.Современная точка зрения на происхождение человека сформировалась лишь в середине XIX в.
Многочисленные легенды указывали на то, что человек был вылеплен из глины, другие - что он вырезан из дерева или вытесан из камня, возник из-под земли, превратился из животных (волка, медведя, обезьяны и т. п.). Разнообразные версии появления человека предполагали существование высшего существа — Бога, который одномоментно создал человека, определил раз и навсегда строение его тела, руководит им в течение жизни и забирает к себе после смерти.
Биологическую теорию происхождения человека разработал Ч. Дарвин. Он пришел к выводу, что человек неотъемлемая часть живой природы, и что его возникновение не исключение из общих закономерностей развития органического мира. Ч. Дарвин распространил на человека основные положения эволюционной теории.
Вложение | Размер |
---|---|
sivakova_alina.pptx | 1.5 МБ |
Слайд 1
Автор презентации: ученица 8 «А » класса мбоу сош № 131 города Новосибирска Сивакова Алина Историческое прошлое людейСлайд 2
Современная точка зрения на происхождение человека сформировалась лишь в середине XIX в. Многочисленные легенды указывали на то, что человек был вылеплен из глины, другие - что он вырезан из дерева или вытесан из камня, возник из-под земли, превратился из животных (волка, медведя, обезьяны и т. п.). Разнообразные версии появления человека предполагали существование высшего существа — Бога, который одномоментно создал человека, определил раз и навсегда строение его тела, руководит им в течение жизни и забирает к себе после смерти.
Слайд 3
Биологическую теорию происхождения человека разработал Ч. Дарвин. Он пришел к выводу, что человек неотъемлемая часть живой природы, и что его возникновение не исключение из общих закономерностей развития органического мира. Ч. Дарвин распространил на человека основные положения эволюционной теории.
Слайд 4
Итак, эволюция животного мира, образование новых видов животных происходит под влиянием изменчивости, наследственности, борьбы за существование и естественного отбора. Результатом эволюционных процессов является многообразие видов и их приспособленность к среде обитания. На основании сравнительно-анатомических, эмбриологических данных, указывающих на огромное сходство человека и человекообразных обезьян, Ч. Дарвин обосновал идею их родства, а, следовательно, и общности их происхождения от древнего исходного предка
Слайд 5
Антропогенез - происхождение человека , становление его как вида . Согласно теории , выдвинутой Ч. Дарвиным , человек и современные человекообразные обезьяны произошли от общего предка . К настоящему времени обнаружены многочисленные костные остатки ископаемых форм — промежуточных между предком обезьян и современным человеком . Предки человека , которые вели древесный образ жизни , обладали специфическими особенностями , получившими развитие у человека .
Слайд 6
1. Хватательные движения предопределили строение кисти с противопоставленными первыми пальцем. 2. Развитие плечевого пояса, позволяющего совершать движения с размахом до 180 °. 3. Относительно широкая грудная клетка и уплощающаяся в спинно-брюшном направлении. 4. Передвижение по деревьям в самых разных направлениях с меняющейся скоростью, с необходимостью быстрой ориентировки привело к сильному развитию головного мозга. 5. Появление бинокулярного зрения, вызванное необходимостью точного определения расстояния при прыжках. 6. Ограничение плодовитости. 7. Уменьшение численности потомства компенсировалось тщательностью ухода за ним, а жизнь в стаде обеспечивала защиту от врагов.
Слайд 8
АВСТРАЛОПИТЕК Рост австралопитеков колебался от метра до полутора. Характерно, что размер мозга был около 350-550 см 3 , то есть как у современных горилл и шимпанзе. Для сравнения, мозг современного человека имеет объём около 1200-1500 см 3 . Строение мозга австралопитеков было весьма примитивно и мало отличалось от шимпанзоидного .
Слайд 9
Питекантропы были ранними охотниками и собирателями, жили небольшими замкнутыми общинами и, возможно, изготовляли грубые рубящие орудия. Более поздние представители яванских древнейших людей, жившие около 100 тыс. лет назад, при большем сходстве с питекантропами обладали более крупным мозгом и уже изготовляли хорошо выделанные костяные орудия.
Слайд 10
В целом скелет синантропа, за исключением черепа походил на скелет современного человека. Разница в том, что у синантропа толще надхрящницы костей добавочного скелета. По изучению бедренной кости, рост синантропа составляет 156 см для мужчин и 144 см для женщин. Череп более крепкий, низкий и плоский, чем у современного человека. Надбровные дуги выдвинуты вперёд. Объём головного мозга в среднем - 1059 мл. Зубы крупнее и крепче, чем у человека разумного.
Слайд 11
Считается почти абсолютно доказанным предположение, что неандертальцы обладали членораздельной и осмысленной речью – строение подъязычной кости и наличие особого гена в ДНК говорит в пользу этого. В Италии были обнаружены доказательства того, что неандертальцы украшали свои одежды, состоящие из шкур, перьями особенно красивых и ярких птиц.
Слайд 12
Кроманьонцы были очень развитыми, и нужно сказать, что их умения, навыки, достижения и изменения социальной организации жизни во много раз превосходили неандертальцев и питекантропов, причём вместе взятых. Именно с человеком разумным и ассоциируется кроманьонец. Образ жизни этих людей помог сделать им большой шаг вперёд в их развитии и достижениях. Благодаря тому, что они смогли унаследовать от своих предков деятельный мозг, их достижения проявились в эстетике, технологии изготовления орудий труда, общении и т. д.
Свадьба в Малиновке
Лепесток и цветок
Можно от Солнца уйти...
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Галка в чужих перьях