Дети исследвали как и откуда произошел алфавит.Как общались древние люди.Все ли люди говорят одинаково.Какие бывают еще азбуки.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Детский исследовательский проект АЗ-БУ-КА" | 2.93 МБ |
Слайд 1
АЗ-БУ-КА Детский исследовательский проект Авторы: Пенюгалова Яна, 6,5 лет, Пенюгалова Надя, 6,5 лет Руководитель проекта: воспитатель Глухова Наталья Александровна.Слайд 2
Проблема: Педагогическая: недостаточный интерес детей к изучению букв и чтению. Детская: почему букв так много и как их все запомнить?
Слайд 3
Цель: Педагогическая: с помощью реализации детского исследования активизировать процесс изучения детьми букв . Детская: узнать об истории возникновения букв и о том как раньше люди учились читать.
Слайд 4
Задачи: Развивать поисковую деятельность каждого ребёнка: умение ставить задачи; планировать этапы своих действий; согласовывать свою деятельность с партнёром по исследованию; самостоятельно добывать информацию и применять её результаты в деятельности. Расширять и систематизировать представления детей об азбуке, истории её возникновения, видах. 3. Воспитывать интерес к родному языку, совершенствовать коммуникативные навыки.
Слайд 5
План подготовки и реализации проекта Деятельность детей: Сбор информации: рассматривание иллюстраций, поиск информации в книгах, энциклопедиях, журналах, просмотр телепередач. Интервьюирование детей, педагогов и родителей. Изготовление букв из бросового материала. Изготовление книги «АЗБУКА» Применение полученной в ходе исследования информации в практической деятельности: игровой, изобразительной. Презентация книги «АЗБУКА» для детей и взрослых
Слайд 6
Деятельность родителей Помощь детям в поиске информации на интересующие вопросы с помощью интернет ресурсов. 2. Помощь в подготовке презентации для детей и взрослых. 3. Помощь в изготовлении букв из бросового материала и изготовлении книги «АЗБУКА»
Слайд 7
Деятельность педагогов Оказание помощи детям в планировании исследования: цель (что хочешь узнать?), задачи (пути достижения цели), этапы (что сначала, что потом будем делать, методы исследования (с помощью чего получим информацию), выводы (что узнал, что получилось, что не удалось реализовать, как можно применить?). Стимулирование поисковой деятельности детей с помощью вопросов, отслеживание результатов промежуточных этапов. Помощь в согласование собственного исследования ребёнка с деятельностью партнёра. Внесение новых книг, иллюстраций, создание проблемных ситуаций. Создание условий для практического применения результатов исследования в художественной и коммуникативной деятельности(«Мастерская букв», сюжетно-ролевая игра «Школа».
Слайд 8
Презентация исследовательского проекта «АЗБУКА» Мы с сестрой учимся читать. Букв много и все они разные. Как их все запомнить? А ещё мы решили узнать как появились буквы? Как раньше люди учились читать? Мы спросили об этом у мамы с папой, у друзей и воспитателей в детском саду. Потом посмотрели в книгах и энциклопедиях, попросили папу найти ответы на наши вопросы в интернете.
Слайд 9
Из энциклопедии мы узнали, что раньше букв не было. Вместо букв люди рисовали картинки. Вот здесь на кусочке дерева мальчик написал: «Я охочусь на тигра», «Сова видит ночью». Потом картинки люди стали заменять похожими значками.
Слайд 10
В древнем Египте таких знаков было больше тысячи, назывались они ИЕРОГЛИФАМИ. Каждый иероглиф обозначал отдельное слово. И люди стали убирать лишние знаки и буквами обозначать не отдельные слова, а только звуки. С помощью букв можно записать и прочитать любое слово, даже самое длинное.
Слайд 11
А ещё мы узнали, что у русских букв своя интересная история. Русские буквы придумали братья Кирилл и Мефодий. Каждая буква имела своё название: «А»– аз, «Б» -буки. От этих слов и произошло слово «АЗБУКА».
Слайд 12
А ещё мы узнали, что есть люди которые плохо видят или совсем не видят, для таких людей придуманы специальные буквы, в виде выпуклых точек. В специальных школах слабовидящие люди учатся читать руками.
Слайд 13
Сейчас в русском языке 33 буквы, мы уже почти все выучили и можем сами читать рассказы и стихи.
Слайд 14
Мы с сестрой решили смастерить свою азбуку. Думали, думали и придумали. Букву «А» смастерили из ваты, букву «Б» из ткани, «Г» из кубиков, «Д» из дерева, «Е» из бумажных трубочек, «И» - из пластилина и желудей, «К» из макарон. А еще буквы можно писать, рисовать, вырезать из бумаги, лепить, вышивать, мастерить из конструктора, веток, проволоки
Слайд 15
А еще мы хотим узнать об буквах английского язык. Почему буквы похожие. А говорят люди непонятно?
Слайд 16
Результат исследования В ходе реализации проекта у детей сформированы следующие компетенции: Умение самостоятельно приобретать недостающие знания. Умение анализировать и делать выводы из полученной информации. Умение добиваться результата, преодолевать трудности. Умение делиться впечатлениями со сверстниками.
Слайд 17
Мастерская букв
Слайд 18
Мастерская букв «АЗБУКА»
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Сверчок
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Марши для детей в классической музыке
Мороз и заяц