Предметом исследования данной работы является жизнь людей с ограниченными возможностями,социальная адаптация людей с ограниченными возможностями благодаря деятельности в областях науки, спорта и искусства. Целью исследования является выявление особенностей жизни людей с ограниченными возможностями
Вложение | Размер |
---|---|
научно-исследовательская работа о проблемах людей с ограниченными возможностями | 830.39 КБ |
Исследовательская работа по английскому языку.
Тема:
«Они такие же, как мы»
Работа ученицы 11 класса
МКОУ СОШ п. Мизур
Калоевой Дианы
Научный руководитель: Кадиева Л. И.
Содержание
I Введение:
1.1. Актуальность темы;
1.2. Предмет исследования;
1.3. Цель исследования;
1.4. Задачи исследования;
1.5. Гипотеза исследования;
II Основная часть:
2.1. Люди с ограниченными возможностями. Кто они?
2.2. Известные деятели спорта и искусства с ограниченными возможностями.
2.2.1. Людвиг Ван Бетховен;
2.2.2. Хелен Келлер;
2.2.3. Эрик Вайхенмайер.
2.3. Паралимпийские игры.
2.3.1. Известнейшие спортсмены-паралимпийцы.
2.4. Дети-инвалиды.
2.4.1. Рисунки незрячих детей.
2.5. Художественные фильмы об инвалидах.
2.6. Международный день инвалидов.
2.7. Галерея.
III. Заключение.
IV. Список использованной литературы и Интернет-ресурсов.
I. Введение
1.1. Актуальность темы
Необходимость знания английского языка очевидна сейчас почти всем. Существует много способов изучения иностранного языка, они разнообразны. Но в любом случае потребуются терпение и собственные усилия. Придётся пройти несколько этапов и преодолеть несколько барьеров. Один из способов углубления знаний в изучении английского языка – метод исследовательской работы. Мой проект называется «Они такие же, как мы». В данной работе я хочу рассказать о жизни людей с ограниченными возможностями, постараться донести мысль о том, что нам необходимо видеть проблемы людей вокруг, а не только свои собственные, убедить вас в том, что какой-либо дефект в развитии не может поставить клеймо на всей жизни. Люди вполне могут жить полной жизнью, заниматься творчеством или искусством, одним словом, жить на одном уровне с нами.
1.2. Предмет исследования
Предметом исследования моей работы является жизнь людей с ограниченными возможностями, социальная адаптация людей с ограниченными возможностями благодаря деятельности в областях науки, спорта и искусства.
1.3. Цель исследования
Целью исследования данной работы является выявление особенностей жизни людей с ограниченными возможностями.
1.4. Задачи исследования
1. Изучить теоретический материал по теме: “Они такие же, как мы ”.
2. Познакомиться с жизнью известных деятелей науки, спорта и искусства с ограниченными возможностями, проанализировать их способы социализации и «вхождения» в общество.
3. Убедиться в том, что сам дефект не несет в себе столько проблем, сколько таится в отношении к этому дефекту.
4. Расширить свой словарный запас.
5. Получить новые знания.
1.5. Гипотеза исследования
Дефект в развитии не мешает людям быть известными, успешными, добрыми и порядочными, не может убить в человеке чувство стремления к прекрасному, это может сделать общество своим отношением к нему.
II Основная часть
2.1. Люди с ограниченными возможностями. Кто они?
Наметившийся во всем мире мощный процесс гуманизации общественных отношений стимулирует обострение общечеловеческого интереса к проблемам наименее социально защищенных слоев, среди которых инвалиды занимают одно из первых мест.
Разные причины ведут к потере значительной частью человечества здоровья и трудоспособности, что жестоко отражается на их материальном положении и мироощущении, порождает настроения обездоленности, ущербности и пессимизма не только у них самих, но и у окружающих. Поэтому перед обществом, осознающим свою человечность и стремящимся к ее реализации, встает проблема всесторонней помощи тем, кто в ней крайне нуждается.
Практически это находит выражение в практике реабилитации инвалидов, конечной целью которой является, по определению Всемирной организации здравоохранения, их социальная интеграция, т.е. активное участие в основных направлениях деятельности и жизни общества, включенность в социальные структуры, предназначенные для здоровых и связанные с различными сферами жизнедеятельности человека - учебной, профессиональной и пр.
Политика социальной поддержки инвалидов должна строиться на платформе создания условий для равного участия людей с ограниченными возможностями в жизни общества. Организация доступности окружающей среды для инвалидов предполагает вслед за признанием равных прав инвалидов на участие в жизни общества организацию эффективного рынка услуг, где инвалиды все более и более представляются как потребители, имеющие специфические требования, спрос на определенные товары, услуги и доступные здания.
Проблемы инвалидов нужно изучать для того, чтобы улучшить качество жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья, также для более комфортного нахождения их в современном обществе.
Концепция равного гражданства расценивает людей с ограниченными возможностями не как лиц с «остаточной трудоспособностью», а как достойных граждан, как потребителей специальных, специфических услуг и товаров. Такое смещение акцентов способствует отказу от отношения к инвалидам как к «поврежденным» людям и формированию отношения к инвалидам как к людям с особы ми, дополнительными потребностями.
Вместе с тем инвалид не является лишь пассивным потребителем товаров и услуг. Если общество стремится интегрировать инвалидов - это предполагает процессы повышения их статуса в социально-экономических, рыночных отношениях.
2.2. Известные деятели спорта и искусства с ограниченными возможностями.
2.2.1. Людвиг Ван Бетховен
Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827) – немецкий композитор, представитель венской классической школы. В 1796 году, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух: у него развился тинит – воспаление внутреннего уха. К 1802 году Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные произведения. В 1803‑1804 годах Бетховеном была написана Героическая симфония, в 1803‑1805 годах – опера "Фиделио". Кроме того, в это время Бетховеном были написаны фортепианные сонаты с Двадцать восьмой по последнюю – Тридцать вторую; две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный цикл "К далекой возлюбленной". Будучи абсолютно глухим, Бетховен создал два своих самых монументальных сочинения – Торжественную мессу и Девятую симфонию с хором (1824).
2.2.2. Хелен Келлер
Хелен Келлер (1880‑1968) – американская писательница, преподаватель и общественный деятель. После болезни, перенесенной в полуторагодовалом возрасте, осталась слепоглухонемой. С 1887 года с ней занималась молодая преподавательница Института Перкинса Энн Салливан. В ходе долгих месяцев напряженной работы девочка овладела знаковым языком, а затем стала учиться говорить, освоив правильные движения губ и гортани. В 1900 году Хелен Келлер поступила в Рэдклиффский колледж и в 1904 году окончила его с отличием. Она написала и опубликовала более десятка книг о себе, своих ощущениях, учебе, мировоззрении и понимании религии, среди которых "Мир, в котором я живу", "Дневник Хелен Келлер" и др., выступала за включение слепоглухонемых в активную жизнь общества. История Хелен легла в основу знаменитой пьесы Гибсона "Сотворившая чудо" (1959), экранизированной в 1962 году.
2.2.3. Эрик Вайхенмайер
Эрик Вайхенмайер (1968) – первый в мире скалолаз, который достиг вершины Эвереста, будучи незрячим. Эрик Вайхенмайер потерял зрение, когда ему было 13 лет. Онако он закончил учебы, а потом и сам стал учителем средней школы, затем тренером по борьбе и спортсменом мирового класса. О путешествии Вайхенмайера режиссер Питер Уинтер снял игровой телевизионный фильм "Коснуться вершины мира". Кроме Эвереста Вайхенмайер покорил семерку самых высоких горных пиков мира, включая Килиманджаро и Эльбрус.
2.3. Паралимпийские игры
Паралимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры) — международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 — на тех же спортивных объектах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК). Летние паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние паралимпийские игры — с 1976. Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской. В 1948 году врач Сток Мандевилльского реабилитационного госпиталя Людвиг Гуттман собрал британских ветеранов, вернувшихся после Второй Мировой Войны с поражением спинного мозга, для участия в спортивных соревнованиях. Называемый «отцом спорта для людей с ограниченными физическими возможностями», Гуттман был решительным сторонником использования спорта для улучшения качества жизни инвалидов с поражением спинного мозга. Первые Игры, ставшие прототипом Паралимпийских игр, имели название Сток Мандевилльские игры колясочников — 1948 и по времени проведения совпадали с Олимпийскими играми в Лондоне. Гуттман имел далеко идущую цель — создание Олимпийских игр для спортсменов с ограниченными физическими возможностями. Британские Сток-Мандевилльские игры проводились ежегодно, а в 1952 году, с приездом голландской команды спортсменов-колясочников для участия в соревнованиях, Игры получили статус международных и насчитывали 130 участников. IX Сток Мандевилльские игры, которые были открыты не только для ветеранов войны, состоялись в 1960 году в Риме. Они считаются первыми официальными Паралимпийскими играми. В Риме соревновались 400 спортсменов на колясках из 23 стран. С этого времени началось бурное развитие паралимпийского движения в мире.
В 1976 году в Эрншёльдсвике (Швеция) состоялись первые зимние Паралимпийские игры, в которых впервые приняли участие не только колясочники, но и спортсмены с другими категориями инвалидности. В том же 1976 году летние Паралимпийские игры в Торонто вошли в историю, собрав 1600 участников из 40 стран, в числе которых были слепые и плоховидящие, параплегики, а также спортсмены с ампутированными конечностями, со спинномозговыми травмами и другими видами физических нарушений.
Соревнования, целью которых изначально было лечение и реабилитация инвалидов, стали спортивным событием высшего уровня, в связи с чем возникла необходимость создания управляющего органа. В 1982 году был создан Координационный совет международных спортивных организаций для инвалидов — ICC. Семь лет спустя был создан Международный паралимпийский комитет — International Paralympic Committee (IPC) и координационный совет передал ему свои полномочия.
Другим поворотным событием в паралимпийском движении стали летние Паралимпийские игры — 1988, для проведения которых использовались те же объекты, на которых проходили олимпийские соревнования. Зимние Паралимпийские игры 1992 года проходили в том же городе, и на тех же аренах, что и Олимпийские соревнования. В 2001 году Международный олимпийский комитет и Международный паралимпийский комитет подписали соглашение, по которому Паралимпийские игры должны проходить в тот же год, в той же стране и использовать те же объекты, что и Олимпийские игры. Это соглашение официально применяется, начиная с летних игр 2012 года.
2.3.1. Известнейшие спортсмены-паралимпийцы
2.4. Дети-инвалиды
К категории детей-инвалидов относятся дети до 16 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребёнка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем. Проблемы этих детей, проблемы их семей, известны тем, кто в этой области работает — но и только им. Широкая общественность, в том числе церковная общественность, почти не знает проблем этих детей, не интересуется ими, избегает по принципу «чур меня». Это, конечно, не облегчает решение связанных проблем. Мало знают о них, в большинстве своем, и священники.
Но положение самой незащищенной части нашего общества является лакмусовой бумажкой благополучия, или, вернее, неблагополучия, общества; а наше отношение или отсутствие отношения к таким детям является индикатором наших человеческих, моральных проблем, с которыми мы живем. Дети-инвалиды не абстрактные единицы, а реальные дети, имеющие лицо и характер. В тяжелых условиях, порой, катастрофической инвалидности, как бы на иссушенной почве, они живут свою единственную и неповторимую жизнь. Их тело, в случае серьезных, множественных нарушений развития, способное своим видом вызывать отторжение у здоровых людей; душа, живущая в предельной скудости возможностей, зачаточный интеллект (если речь идет о детях с серьезными нарушениями) – все это есть единственное, чем они владеют, это все, что им дано, что они знают – с первого дня и до конца жизни. Поэтому вся тема тяжелых больных детей, детей с патологиями, с психическими и умственными серьезными патологиями, в конечном счете целиком висит не на тех или иных социальных принципах, гарантиях, правах (людей, детей), крайне важных в решении возникающих проблем, которыми надо заниматься. Но сами принципы и права являются следствием человеческого, личностного аспекта проблемы, нашей способности видеть в этих детях людей, видеть личности. Болезнь ребёнка- это не только страдания ребёнка. Рядом с ним борются, любят, страдают, бьются, близкие ему люди.
2.4.1. Рисунки слепых детей
2.5. Художественные фильмы об инвалидах
2.6. Международный день инвалидов
Генеральная Ассамблея ООН в 1992 году на 47-й сессии в специальной резолюции провозгласила 3 декабря Международным днём инвалидов и призвала все государства и международные организации сотрудничать в проведении этого дня. Целью этого дня является содействие пониманию проблем, связанных с инвалидностью, и мобилизация поддержки достоинства, прав и благополучия инвалидов. В этот день также прилагаются усилия для повышения осведомленности в отношении тех преимуществ, которые принесет интеграция инвалидов во все аспекты жизни.
2.7. Галерея
Демонстрация фотографий по данной теме.
2.8. Заключение
Так распорядилась судьба, что некоторые рождаются или становятся людьми с ограниченными возможностями. Им довольно сложно приспособиться к условиям жизни, к окружающему социуму, к своей неполноценности. Но у большинства из них характер намного сильнее, чем у обычных людей. И это помогает такой группе населения практически не выделяться из общей массы.
Одним из важнейших направлений преодоления многочисленных социальных барьеров, которые не позволяют инвалидам активно включиться в жизнь общества и полноценно участвовать в ней, является вовлечение их в общественную жизнь, активизация творческого, художественного и интеллектуального потенциала не только для своего блага, но и для обогащения всего общества. Творческая и общественная реабилитация инвалидов является одним из наиболее действенных способов восстановления и расширения духовного мира людей с ограничениями в здоровье. Именно в искусстве и в науке они на равных могут конкурировать со здоровыми людьми, проявлять в полной мере свои таланты.
В данной работе приведено множество примеров удачной адаптации и социальной реабилитации людей с отклонениями в развитии. Эти люди не смотря на свой дефект смогли выжить и добиться невероятных успехов, заставляют окружающий мир уважать себя, не смотря на свою «ненормальность». На их можно видеть, что все они полноценные, самодостаточные, практически самостоятельные члены общества. На них не влияет ни время, ни место проживания. Герои данной работы все люди увлеченные и целеустремленные, умеющие достигать желаемого. Тем самым они вносили и вносят бесценный вклад в развитие науки и искусства.
Сам дефект не несет в себе столько проблем, сколько таится в отношении к этому дефекту. Ведь слепота или умственная отсталость не мешает этим людям быть известными, успешными, добрыми и порядочными людьми, а глухота не может убить в человеке чувство стремления к прекрасному, это может сделать общество своим отношением к нему.
2.9. Литература
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Агния Барто. Сережа учит уроки
Рисуем "Осенний дождь"
Цветущая сакура
Всему свой срок