1. Провести исследование социального и физического здоровья учащихся МБОУ СОШ №4
2. Привлечь внимание учеников и педагогов к сохранению здоровья
Вложение | Размер |
---|---|
проектная работа "Здоровье социальное и здоровье физическое " | 1.35 МБ |
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 Здоровье социальное и здоровье физическое Выполнили работу учащиеся 8 а класса: 1. Закиров Альфред 2. Загорулько Василий 3. Нуриев Роман 4. Серасхов Андрей 5. Супряга Анна 6. Хатмуллина Эльвира 7. Шабанова Дунья СУРГУТ 2012Слайд 2
Основополагающий вопрос: в чём прав восточный мудрец Мухаммед инб Али Асмарканди, сказавший: « Мудрец не должен останавливаться в городе, в котором нет пяти вещей: во-первых, справедливого государя и строгого и властного правителя ; во-вторых, проточных вод и тучных земель; в –третьих, ученых обладающих практическими знаниями и наделенных умеренностью; в- четвертых, искусных и сострадательных лекарей; в- пятых, щедрых благотворителей.»
Слайд 3
Цель: 1. Провести исследование социального и физического здоровья учащихся МБОУ СОШ №4 2. Привлечь внимание учеников и педагогов к сохранению здоровья
Слайд 4
Задачи: 1.Изучить теорию по вопросам «Здоровье социальное и здоровье физическое» 2.Провести исследование (анкетирование) по данной теме в нашей школе 3.Обработать результаты и разработать рекомендации, поддерживающие социальное и физическое здоровье ученика и учителя
Слайд 5
Проблема : повышенная заболеваемость среди учеников и учителей нашей школы Гипотеза: социальное здоровье и физическое - одно без другого жить не может
Слайд 6
Методы исследования: 1. Изучение необходимой литературы 2. Проведение анкетировани я учителей и учащихся М Б ОУ СОШ №4. Обработка данных анкетирования 3 . Использование интернет-ресурсов
Слайд 8
Физическое здоровье Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, физическое здоровье - это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде
Слайд 9
ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ Это полное физическое благополучие , а не только отсутствие болезней или физических недостатков.
Слайд 10
Факторы риска для здоровья - лишний вес, нерациональное питание, психическое напряжение, злоупотребление алкоголем, курение .
Слайд 11
Путь к социальному здоровью : Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, социальное здоровье - это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.
Слайд 12
СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ Это способность жить и общаться с другими людьми в нашем мире. Наша способность поддерживать положительные отношения с семьей, друзьями, знакомыми - способствует социальному оздоровлению. Нам всем нужно общение, и чем оно здоровее, тем здоровее мы!
Слайд 13
СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЭТО: Здоровый эгоизм, думай не только о себе, но и о других. Жить в гармонии с окружающими, лучше чем жить в конфликте с ними.
Слайд 14
Вопросы анкеты для учащихся 1. Твой возраст 2. Считаешь ли ты себя здоровым человеком ? 3. Часто ли ты болеешь? Если да то, какие заболевания наиболее часты? 4. Пронумеруй факторы, негативно влияющие на твое здоровье, в приоритетном порядке (1, 2, 3…) нерациональное питание низкая физическая активность несоблюдение режима дня стресс иные факторы (укажи какие)
Слайд 15
Продолжение анкеты 5 . Беспокоят ли тебя проблемы связанные : с повышенной утомляемостью, пониженным настроением, слабостью, головной болью, снижением зрения, плохим сном, плохим аппетитом, обострением хронических заболеваний? (Подчеркни характерные для тебя проблемы) Каковы причины проблем? 6. Какие из заболеваний ты связываешь с учебной деятельностью? 7. Какие условия в пределах школы помогут тебе в учебное время сохранять работоспособность, хорошее настроение и здоровье? 8 .Твои ассоциации при упоминании слова «здоровье»? 9. Твой рецепт поддержания здоровья ученика?
Слайд 16
Результаты анкетирования учащихся При обработке данных анкеты для учеников было выявлено: на вопрос, считаешь ли ты себя здоровым человеком - 67% учащихся ответили - да, 9% - нет, 24% - не очень; часто болеют – 57% основным фактором, негативно влияющим на здоровье, были отмечены: несоблюдение режима дня нерациональное питание стресс иные факторы - учеба, плохой сон; наиболее распространенное заболевание среди учеников – головная боль и повышенная утомляемость
Слайд 17
Вопросы к медицинскому работнику нашей школы 1. Сколько примерно человек к вам обращается в день? - Примерно в день к нам заходит по 10 учащихся. 2. Как часто и с какими жалобами к вам обращаются учителя? - … учителя обращаются к нам довольно часто, в основном с повышенным давлением… 3. Сколько за год учителей и учеников болеют по справке? - … Если округлить, то примерно 450 учеников и учителей… Выводы. Проведя беседу с медицинским работником, мы увидели, что наиболее частая жалоба с которой обращаются ученики – головная боль, учителя – повышенное давление.
Слайд 18
Выводы: проведя исследование, мы пришли к выводу, что гипотеза , которую мы выдвинули, подтвердилась. Гипотеза: социальное здоровье и физическое - одно без другого жить не может Мы считаем, что выполнили цель проекта : провели исследование и привлекли внимание учеников и педагогов к сохранению здоровья.
Слайд 19
Социальное здоровье + физическое здоровье =====ГАРМОНИЯ=====
Слайд 20
Источники материалов 1. Смирнов Н.К . Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002 2 . Шамова Т.И. «Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе», М.2008 3. интернет источник http :// www.psyhologos.ru / 4. интернет источник http :// ru.wikipedia.org /
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Эта весёлая планета
Нарисуем попугая цветными карандашами
Лепесток и цветок
Мальчик и колокольчики ландышей