Работа по химии ученика 10 класса Григоряна Дмитрия. В работе рассматривается ход различных химических реакций идущих "вне химических правил". Дается объяснение результатам. Работа будет интересна на уроках при объяснении темы "Окислительно-восстановительные реакции"
Вложение | Размер |
---|---|
reaktsii_vne_pravil.doc | 2.16 МБ |
reaktsii_vne_pravilt.ppt | 2.41 МБ |
Слайд 1
Химические реакции, идущие «вне законов» МБОУ «Новомарьясовская СОШ-И» ученик 10 класса Григорян ДмитрийСлайд 2
Цель: проведение и изучение «нестандартных» реакций, объяснение механизма протекания данных реакций. Задачи: Изучить и расширить теоретические данные по темам «Теория электролитической диссоциации», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окислительно-восстановительные реакции». Провести опыты «Реакции в растворах электролитов», «Взаимодействие активных и неактивных металлов с растворами солей». Объяснить механизм протекания «нестандартных» реакций.
Слайд 3
Опыт 1. Растворение серебра (в виде «серебряного зеркала») в растворах солей железа(Ш). Опыт 2. Действие раствора сульфата меди(II) на растворы хлорида, бромида и иодида калия. 2FeCl3 + 2KI = I2 + 2FeCl2 + 2 КС 1; 2CuS04 + 4KI = 2CuI 2 + I2 + 2K2S04.
Слайд 4
Опыт 3. Действие магния на растворы некоторых солей. А13+ + Н2О → А1ОН2+ + Н+; 2Н+ + Mg = Н2 ↑ + Mg 2+; Mg 2+ + Н2О → MgOH + + Н+ - или в общем виде: А1С13 + Mg + 2Н20 = Н2 ↑ + А1ОНС12 + MgOHCl .
Слайд 5
Опыт 4. Получение азота взаимодействием при нагревании двух твердых веществ — хлорида железа (III) и хлорида аммония. 6FeCl 3(tb.) + 2 NH4C 1( tb.) = 6FeCl2 + N2 ↑ + 8 HC1↑ .
Слайд 6
Опыт 5. Взаимодействие раствора карбоната натрия с раствором сульфата меди ( II ) и раствором хлорида алюминия. 2 CuS О4 + 2 Na 2 C О3 + Н2О = ( Cu О H )2 C О3 + C О2 ↑ + 2 Na 2 S О4; 2А1С13 + 3 Na 2 C О3 + 3 H 2О = 2А1(ОН)3 ↓ + ЗСО2 ↑ + 6 NaCl ; Na2SiО3 + 2NH4C1 + 2Н2О = H2SiО3 ↓ + 2NaCl + 2NH3 • H20.
Слайд 7
Опыт 6. Взаимодействие лития с раствором сульфата меди(II) Li + CuS 04—> H 2 ↑+ осадок черного цвета.
Слайд 8
Опыт 7. Сравнение взаимодействия лития с растворами хлорида магния и хлорида железа(Ш) 2 Li + 2Н20 = 2 LiOH + Н2 ↑+ Q . 2 Li + 2НгО + MgCl 2 = Mg ( OH )2↓ + Н2 ↑+ 2 LiCl ; 6 Li + 6H20 + 2FeCl3 = 2Fe(OH)3 ↓ + 3H2↑ + 6LiCl.
Слайд 9
Опыт 6. Взаимодействие лития с раствором сульфата меди(II) Li + CuS 04—> H 2 ↑+ осадок черного цвета. 2 Li + 2Н20 = 2 LiOH + H 2 t + Q ; 2LiOH + CuS04 = Cu(OH)2 ↓+ Li2S04; Cu ( OH )2 = CuO + H 20, или в обобщенном виде: 2 Li + 2Н 2 О + CuS04 = Cu(OH)2 ↓+ H2↓ + Li2S04 .
Слайд 10
Опыт 8. Взаимодействие кальция с раствором хлорида меди(II) Опыт 9. Взаимодействие кальция с раствором хлорида железа(Ш). Са + 2Н2О = Са(ОН)2 + Н2 ↑; Са(ОН)2 + CuCl 2 = С u (ОН)2 ↓+ СаС12; Са + 2Н2О + CuCl 2 = Cu ( OH )2 ↓+ H 2 ↑+ СаС12. Са + 2Н2О = Са(ОН)2 + Н2 ↑; ЗСа(ОН)2 + 2 FeCl 3 = 2 Fe ( OH )3↓+ ЗСаС12; ЗСа + 6Н20 + 2 FeCl 3 = 2 Fe ( OH )3↓+ 3 H 2 ↑+ ЗСаС12.
Слайд 11
Опыт 10. Восстановление магнием сульфата железа( III ) Mg + Fe2(S04)3 = MgS04 + 2FeS04; Mg + 2Fe3+ = Mg2+ + 2Fe2+; Fe2+ + K++ [Fe(CN)6]3- = KFe[Fe(CN)6] ↓; синий Fe2+ + 20H - = Fe(OH)2 ↓; зеленый Mg2+ + 20H - = Mg(OH)2 ↓; белый Mg(OH)2 + 2NH4C1 = MgCl2 + 2NH3-H20.
Слайд 12
Опыт 11. Взаимодействие алюминия с растворами солей меди( II ) 2А1 + ЗСuС12 = ЗСu + 2А1С13; 2А1° + ЗСu2+ = ЗСu0 + 2А13+; Сu2+ + Н20 = СuОН+ + Н+; 2А1° + 6Н+ = 2А13+ + ЗН°2↑; 2А1 + 6Н20 = 2А1(ОН)3 ↓+ ЗН2↑
Слайд 13
Опыт 12. Растворение алюминия в смеси растворов сульфата меди( II ) и хлорида натрия
Слайд 14
Опыт 13. Сравнение процессов восстановления хлорида и сульфата железа(Ш) железом. Fe° + 2Fe3+ = 3Fe2+; Fe° -2 е- + Fe2+ Fe3+ + е - = Fe2+ Fe + 2FeCl3 = 3FeCl2; Fe + Fe2(S04)3 = 3FeS04; Fe2+ + 2 О H- = Fe(OH)2 ↓; Fe2+ + K+ +[Fe(CN)6]3- = KFe[Fe(CN)6] ↓.
Слайд 15
Опыт 14. Окисление меди раствором хлорида меди(II) СuС12 + Сu = 2СuС1 ↓; Сu2+ + 2С1- + Сu° = 2СuС1 ↓.
Слайд 16
Выводы. - рассмотрел еще по две новые модели, характеризующие отношение растворов солей друг к другу и растворов солей к металлам. - из возможных направлений окислительно- восстановительных реакций реально протекает та, которая легче осуществима - изменение стандартных условий опыта и смещение равновесия могут приводить к протеканию необычных реакций, как бы «нарушающих» общепринятые правила.
"Разделите так, как делили работу..."
Госпожа Метелица
Повезло! Стихи о счастливой семье
Ласточка. Корейская народная сказка
Сказочные цветы за 15 минут