В презентации собраны фотографии и описание знаменитых сооружений мира под рубрикой Семь чудес света.
Вложение | Размер |
---|---|
Семь чудес света | 2.65 МБ |
Слайд 1
Работу выполнил Копусов Олег, обучающийся 7 – б класса i - школыСлайд 2
СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА
Слайд 3
СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА ДРЕВНЕГО МИРА Тайны этих великих творений волнуют людей уже не одну тысячу лет. В каждом их них заключен какой-то секрет, известный только его создателям. И до сих пор историки всего мира пытаются приоткрыть завесу тайн этих великих произведений искусства. Само число "семь" было выбрано не случайно. Оно считалось священным числом бога Апполона, означавшее полноту законченность и совершенство списка.
Слайд 4
ПИРАМИДА ХЕОПСА
Слайд 5
Е динственное из семи чудес света Древнего Мира , которое сохранилось до наших дней и, как ни странно, самое древнее - Египетская пирамида Хеопса . Названа она по имени фараона Хеопса - ее создателя. Размеры ее огромны. Высота около 140 м. Сразу же после смерти фараона Снофру, его сын юный фараон Хеопс приказал начать стоить собственную пирамиду, которая должна была превзойти все существовавшие пирамиды не только размерами, но и роскошью и великолепием. По свидетельству греческого историка Геродота, почти 100 тысяч человек работали на строительстве пирамиды в течение 20 лет (~2560 до ~2540 до н. э.). Кроме чужеземных рабов, здесь работали и египетские крестьяне, каждый из которых наделся, что и его коснется частица славы и бессмертия фараона, которого искренне считали сыном бога Солнца Ра.
Слайд 6
Захоронение фараона было особым ритуалом. Тело покойного властителя очищали, тщательно бальзамировали и помещали в специальную погребальную камеру пирамиды. Внутренние органы отдельно помещались в специальных герметичных сосудах, так называемых ка-нопах, которые размещались в погребальной яме рядом с саркофагом. После того, как тело фараона находило свое последнее земное пристанище внутри пирамиды, его "ка" покидало гробницу. По представлением египтян "ка" - это душа фараона, которая покидала тело в момент его смерти и свободно перемещалась между земным и загробным миром. Покинув гробницу, "ка" устремлялась к вершине пирамиды, где ее уже ждал в своей солнечной ладье отец всех фараонов - бог солнца Ра. Так начиналось путешествие фараона в бессмертие....
Слайд 7
Пирамида Хеопса простояла нетронутой более 3500 лет. Все входы были тщательно замурованы и считалось, что ее охраняют духи, готовые умертвить каждого, кто попытается в нее проникнуть. И все же мумия фараона и все его сокровища бесследно исчезли. Эту тайну до сих пор пытаются разгадать историки всего мира .
Слайд 8
Висячие сады СЕМИРАМИДЫ
Слайд 9
Висячие Сады Вавилона - это удивительное творение не сохранилось до наших дней, но споры о нем не утихают до сих пор. В VI веке до н.э. Вавилонский царь Навуходоносор II отдал приказ о строительстве дивных садов для своей любимой жены Амитис. Она была Мидийской принцессой и в пыльном, шумном Вавилоне очень тосковала по зеленым холмам и ароматам цветущих садов своей родины. Навуходоносор чтобы порадовать свою любимую решил создать сказочные сады, каких еще никто не видывал и которые прославили бы Вавилон на весь мир. Идея воссоздания зеленых цветущих холмов посреди засушливой Вавилонской равнины казалась лишь фантазией. Но все же дивные райские сады были построены. Висячие сады имели форму пирамиды, состоявшей из четырех ярусов в виде выступающих террас и балконов, которые поддерживались колоннами высотой до 25 метров. Все ярусы были усажены прекрасными растениями (травой, цветами, кустарниками, деревьями). Семена и саженцы доставлялись в Вавилон со всего мира. Пирамида напоминала вечнозеленый цветущий холм. Великолепные сады с ароматными цветами, редкими деревьями и приятное прохладой в жарком и душном Вавилоне были поистине настоящим чудом света. Это был настоящий монумент, построенный в честь любви. Имя царицы Амитис в памяти потомков странным образом смешалось с именем легендарной царицы Ассирии Семирамиды, а удивительные сады стали носить ее имя. Так получили свое название висячие сады Семирамиды .
Слайд 10
В IV веке до н. э. Вавилон покорил своим великолепием Александра Македонского, который сделал этот дворец своей резиденцией. Он очень любил отдыхать в тени садов, вспоминая о своей родной Македонии. Тронный зал дворца и покои нижнего яруса висячих садов стали последним местом пребывания Александра на земле, откуда он начал свой путь в бессмертие............ А город пришел в запустение, подавать воду в сады стало некому. Со временем погибли растения, а в результате землетрясения был разрушен дворец. Так вместе с Вавилоном погибло и удивительное чудо света висячие сады Семирамиды .
Слайд 11
ХРАМ АРТЕМИДЫ
Слайд 12
Храм Артемиды - еще одно из семи чудес света Древнего Мира , посвященное женщине. Артемида - греческая богиня природы. Древние греки также считали, что Артемида могла дать счастье в браке, благословить рождение детей. Храм этой богине в древнегреческом городе Эфесе строили много раз. Но все деревянные строения разрушались пожарами и частыми землетрясениями. Поэтому в середине VI века до н.э. было принято решение построить необыкновенный, великолепный храм для любимой покровительницы. В этом предприятии согласились поучаствовать правители соседних городов и государств. Плиний через несколько столетий после постройки храма писал: "...его окружают сто двадцать семь колонн, подаренных таким же количеством царей" .
Слайд 13
В 263 году храм был разграблен готами. В 391-392 г.г. император Феодосий I запретил языческие культы и храм Артемиды был закрыт. Он стал постепенно разрушаться и через несколько десятилетий его полностью поглотило болото, забылось даже место, где он стоял. 31 октября 1869 года после долгих поисков английский археолог Вуду смог отыскать следа храма. Уже в двадцатом веке был полностью вскрыт фундамент храма, а под ним нашли следы первого храма, сожженного Геростратом. В настоящее время все, что осталось от этого Чуда Света - это колонна, восстановленная из обломков, которая стоит на месте, где некогда стоял лучший храм Ионии.
Слайд 14
СТАТУЯ ЗЕВСА
Слайд 15
Греция V век до нашей эры. К тому времени Олимпийские игры проводились уже более 300 лет и были чрезвычайно популярны. Игры проводились в честь главного Олимпийского бога Зевса, но до сих пор в Греции не было достойного храма для него. Потому для строительства храма стали собирать пожертвования.
Слайд 16
Мраморный храм превосходил по размерам все существовавшие храмы тех времен (27 × 64 м) и был великолепен. Массивную крышу поддерживали 34 колонны из ракушечника (высота каждой ≈ 10,5 м). Мраморные фронтоны храма были раскрашены изображениями подвигов Геракла. Это величественное строение стало одним из самых главных святилищ в Греции.
Слайд 17
МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАСЕ
Слайд 18
Мавзолей в Галикарнасе - великолепный памятник греческой архитектуры, признан одним из семи чудес света Древнего Мира . В IV веке до н.э. в столице Карии городе Галикарнас (юго-восток Малой Азии) была построена великолепная усыпальница для карийского правителя Мавсола и его жены Артемисии II. Это сооружение впоследствии и стали называть по имени Мавсола (греч. Mausoleion) мавзолеем. Строительство началось еще при жизни Мавсола, но до окончания строительства он не дожил. По некоторым данным строительством руководила Артемисия, очень любившая своего мужа и мечтавшая таким образом увековечить его память. Именно поэтому Мавзолей в Галикарнасе считают памятником любви. Мавзолей в Галикарнасе был задуман как храм и усыпальница, Эта великолепная гробница была очень необычной формы для того времени и просто гигантских размеров. Основание мавзолея представляло собой пятиярусный прямоугольник (почти квадрат), облицованный плитами белого мрамора. Сверху его украшал скульптурный фриз - мраморные рельефы длиной 117 м с изображениями сражений греческих воинов с амазонками. Усыпальница была расположена в периптере, помещенном на основании. Его окружали 39 одиннацатиметровых колонн, которые поддерживали крышу в форме ступенчатой пирамиды из 24 ступеней. На крыше возвышалась мраморная квадрига - античная колесница, запряженная четверкой лошадей. В колеснице стояли огромные скульптуры Мавсола и его жены Артемисии. Внутри усыпальницы стояли мраморные саркофаги царя и его жены. У подножия мавзолея расположились мраморные львы и статуи всадников. Гробница была так не похожа на все усыпальницы, существовавшие ранее, что была названа по имени ее создателя "мавзолеем". Мавзолей в Галикарнасе простоял почти 1800 лет но был разрушен во время сильного землетрясения. В 15 веке на его развалинах крестоносцы возвели замок Святого Петра. Для строительства использовали сохранившиеся мраморные блоки. После изгнания крестоносцев, на этом месте турки построили крепость Бодрум. 12 мраморных рельефов, извлеченных из стен крепости сейчас хранятся в Британском музее.
Слайд 19
В 305 году до н.э. потомок великого Александра Македонского Деметрий I с сорокатысячным войском высадился на остров Родос в Эгейском море (у берегов современной Турции). Он продержал в осаде главный город этого острова целый год, но был вынужден отступить, бросив все осадные орудия. В честь этой победы жители Родоса решили воздвигнуть статую бога солнца Гелиоса в знак благодарности за спасение. Гелиос считался создателем острова и был особо почитаем. Легенда гласила, что Гелиос вынес остров из морских глубин прямо на своих руках, т.к. до сих пор не имел места, ему посвященного. КОЛОСС РОДОССКИЙ И примерно в 292 году до н.э. гигантская статуя бога солнца высотой 36 метров была установлена у входа в Родосский порт и получила название (греч. kolossos – большая статуя). Родосцы были поражены великолепием представшего перед из взором высокого стройного юноши-бога с позолоченным лицом и венцом с семью лучами на голове. К сожалению не сохранилось изображений статуи, поэтому сложно описать точно, как она выглядела. Но существуют два наиболее достоверных описания колоса Родосского.
Слайд 20
По первому описанию статуя стояла в центре города на высоком мраморном постаменте, правая рука Гелиоса была поднята ко лбу, и сам он вглядывался вдаль. Во втором варианте колосс стоял в гавани, Гелиос стоял в полный рост с факелом в руке, ноги его были широко расставлены, а между ними проплывали корабли. Этот вариант более распространен, но кажется менее вероятным .
Слайд 21
стал первой гигантской статуей, после него на Родосе уже во II до н.э. появилась своеобразная мода на такие огромные скульптуры. Но именно колосс Родосский был признан один из чудес света. Он простоял около 65 лет, пока мощное землетрясение его не разрушило. Колосс сломался в коленях и рухнул на землю. Впоследиствии его неоднократно пытали восстановить, но безуспешно. Но и лежащий на земле колосс удивлял и изумлял своими размерами. Плиний Старший писал, что немногим удавалось обхватить большой палец статуи обеими руками. Сломанный колосс пролежал на земле более тысячи лет. В 977 году остров захватили арабы и продали бронзовые обломки на переплавку. Так все следы знаменитого колосса Родосского сбыли уничтожены. Он был самым недолговечным из .
Слайд 22
АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК
Слайд 23
- одно из величайших научных и технических достижений III века до н.э., ставший одним из . Он единственный из этого списка кроме архитектурной элегантности и красоты обладал еще и практической функцией. Александрия была также процветающим городом-портом. Египетский царь Птолемей (преемник Александра Великого) для безопасного и удобного подхода судов к порту приказал построить маяк, который должен указывать им путь. Место для строительства было выбрано на восточном берегу небольшого острова Фарос, соединенного с материком перемычкой. Маяк был назван по имени города Александрийским. Это была огромная трехэтажная башня высотой более 120 метров. Первый прямоугольный этаж был построен их крупных известняковых плит. Он был ориентирован по сторонам света. Здесь находились жилые помещения для рабочих и солдат. Второй этаж имел форму восьмигранной башни и был облицован мраморными плитами. Грани башни были ориентированы по направлению восьми главных ветров, сама она была украшена бронзовыми статуями, некоторые их которых служили флюгерами и указывали направление ветра. Третий этаж был самым главным. По форме он напоминал цилиндр. Это и был фонарь маяка в котором горел огонь. Завершал все это грандиозное строение купол, стоявший на 8 гранитных колоннах и увенчанный восьмиметровой бронзовой фигурой Посейдона. Свет маяка усиливался с помощью металлических вогнутых зеркал, стоявших за пламенем, которые отражали свет и направляли его в море. Таким образом свет Александрийского маяка был виден на многие десятки километров (по разным данным от 60 км до 100 км). Для поддержания огня топливо доставляли наверх по винтовой лестнице навьюченными ослами. Маяк служил также наблюдательным пунктом и крепостью, в его подвалах на случай осады хранились запасы питьевой воды. Это был первый в мировой истории маяк, он простоял почти тысячу лет, пока сильное землетрясение в 796 году не разрушило его. В конце XV века на месте Александрийского маяка была построена крепость Кайт-Бей, которая впоследствии много раз перестраивалась, но стоит и сейчас. По некоторым свидетельствам для ее строительства использовали обломки Александрийского маяка. По сей день археологи пытаются отыскать следы Александрийского маяка на дне средиземного моря.
Смекалка против Змея-Горыныча
Снегири и коты
Машенька - ветреные косы
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Акварель + трафарет = ?