Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_kolybelnyh_pesen_na_razvitie_detey.pptx | 452.42 КБ |
Слайд 1
Школьная научно-практическая конференция Влияние колыбельной песни на развитие детей Автор: Борошноева Екатерина, ученица 7 «И» Руководитель: Анганова Ирина КонстантиновнаСлайд 3
Цель исследования: изучить влияние колыбельных песен на учащихся. Объект исследования: учащиеся младших классов МАОУ СОШ №35 г. Улан-Удэ Предмет исследования: колыбельные песни.
Слайд 4
Слово «колыбель» этимологически происходит от глаголов «колебать», «качать». Прежде, чем впервые положить в люльку младенца, в неё обязательно сажали хозяйского кота (считалось, что коты разгоняют чертей и злых духов). Существовало (и продолжает жить по сей день), общенародное поверье, что кот - большой друг домового, и поэтому, если кота не обижать, то он непременно доложит домовому о доброте хозяйской, а уж домовой постарается обеспечить в таком доме уют и покой. Поэтому русские народные песни изобилуют образами кота. Немного из истории
Слайд 5
Размеренность колыбельных песен совпадает с частотой пульса и дыхательных движений, своим гармоничным ритмом, оказывая на ребёнка успокаивающее и усыпляющее действие.
Слайд 6
Колыбельные песни являются не просто жанром фольклора и служат не только для убаюкивания ребёнка. Ученые считают, что колыбельные через развитие речи способствуют развитию мозга. В колыбельных песнях зашифрованы первые знания о мире, которые пробуждаются в генетической памяти ребёнка (дети, у которых генетическая память не «разбужена», медленнее развиваются и гораздо труднее адаптируются в жизни и обществе). Волшебная сила народных колыбельных песен.
Слайд 7
В момент засыпания происходит очень активное «впитывание» положительных эмоций. И неслучайно основное содержание народных колыбельных песен – любовь матери к своему ребёнку, её мечты о его счастливом будущем. Таким образом, колыбельные, наполненные народной мудростью, пробуждают в ребёнке чувство родной земли, родного языка и материнской любви.
Слайд 8
Колыбельные песни складывались веками, в них величайшее завоевание народной педагогики соединены с народной практикой воспитания детей, находящихся в самом нежном возрасте, когда ребёнок ещё беспомощное существо, требующее постоянного заботливого внимания, любви, нежности и ласки, без которых ребёнок просто не выживет. Исполнение для ребёнка перед сном колыбельных, как и чтение сказок, можно считать основной стадией в становлении и развитии человека.
Слайд 9
Исследовательская работа проводилась на базе МАОУ СОШ №35 г. Улан-Удэ. В исследовании приняли участие учащиеся 3 «Д» под руководством Ли Розы Владимировны. В своей работе мы использовали следующие методики: Беседы с родителями учащихся. Опрос и беседы с учащимися. Наблюдение. Анализ успеваемости. Исследовательская часть.
Слайд 10
В данном исследовании приняли участие 25 школьников, 25 родителей. Анализ результатов проведения бесед позволяет делать следующие выводы: Мамы, которые пели колыбельные песни - 16 человек, это 64% Так же одному из участников опроса в детстве пели колыбельную песню на родном бурятском языке, что на генетическом уровне развило у него предрасположенность к бурятскому языку. Анализ полученных результатов.
Слайд 11
У мам, которые в детстве пели колыбельные песни своим детям, дети учатся успешнее, чем остальные. А при прослушивании колыбельной песни ребята, заметно становятся внимательными и спокойными.
Слайд 12
1. Бахтин В.С. От былины до считалки: Рассказы о фольклоре – Л.: дет. Лит., 1982 – 191 с. 2. http://www.rutraditions.ru 3. http://www.bayushki.ru/lullaby_kode.htm 4. http://viki.rdf.ru 5. http://www.happy-kids.ru 6. http://www.babyblog.ru 7. http://www.allwomens.ru/9745 8. h ttp :// www.kindermusic.ru Используемые источники
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Ёжикина Радость
Галка в чужих перьях
Одна беседа. Лев Кассиль
Каргопольская игрушка