Выяснить, какой вес, конструкция должны быть у портфелей учеников начальных классов.
Вложение | Размер |
---|---|
portfel.docx | 48.43 КБ |
anketa.docx | 76.62 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.36 МБ |
Полное название темы работы | |
Фамилия, имя автора, дата рождения | Кашкарёв Максим 03.08.2006 года |
Тип работы | Исследовательская работа |
Возрастная номинация | 3 класс |
Домашний адрес | Г.Назарово, ул.Трудовых резервов, дом 1 кв 4 |
Наименование образовательного учреждения | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Назарово Красноярского края 662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07, E-mail: scool8@nazarowo.ru |
Класс | 3 «А» |
Место выполнения работы | Квартира, детская библиотека, интернет |
Руководитель | Макаенко Ирина Анатольевна, учитель начальных классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных видов предметов» |
Контактный телефон | Makaenko71@mail.ru 8-923-295-80-21 |
I.ВВЕДЕНИЕ
1.1 Актуальность………………………………………………………...…..……стр 3
1.2 Гипотеза исследования………………………………………………………стр. 3
1.3 Объект, предмет, цель и задачи исследования……………………………..стр 3
1.4. Цель исследования………………………………………………….……….стр 3
1.5 Задачи исследования…………………………………………………………стр 3
II.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Наблюдение ………………………………………………………………..стр 6
3.2.Как ребята выбирали свой школьный портфель………………………………………………………………………......стр 7
IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..стр 10
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………….....стр 11
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………….…стр 12
I. ВВЕДЕНИЕ
1.1Актуальность.
Перед началом каждого учебного года мы с родители с отправляемся покупать ранец. Почему именно ранец? Мне нравятся рюкзаки и сумки. А мама утверждает, что школьные принадлежности лучше носить в ранце, так как сумка дает неравномерную нагрузку на позвоночник и формирует у школьника неправильную осанку.
Я решил провести своё исследование и узнать, права ли мама заставляя меня ходить в школу с ранцем.
Проблема моего исследования: правильный выбор школьного портфеля.
Гипотеза
Предположим, что вес, конструкция портфелей моих одноклассников не соответствуют возрасту и вредят здоровью ребят.
1.2. Поэтому объектом моего исследования стал школьный портфель.
1.3. Предметом: конструкция и вес портфелей предназначенных для учеников начальной школы.
1.4. Цель исследования: Выяснить, какой вес, конструкция должны быть у портфелей учеников начальных классов.
1.5 Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме
2. Изучить критерии выбора школьного портфеля.
3.Через наблюдение, опрос, анкетирование выявить какие школьные портфели предпочитают ученики начальной школы.
3. Разработать инструкцию для правильного выбора школьного портфеля.
1.6 Методы и методика исследования
1) теоретический метод 2) анкетирование 3) наблюдение
(поисковый, работа с литературой, анализ, обобщение)
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Виды школьных портфелей
Из справочной литературы я узнал что:
Портфель (в узком смысле этого слова) – это кожгалантерейное изделие, с которым наши родители ходили в школу. Портфель имеет твердые стенки и одну ручку сверху, а изготавливается обычно из кожи либо кожзаменителя. Сегодня портфели в магазинах школьных принадлежностей практически не встречаются и не рекомендуются ортопедами, но мы по привычке пользуемся обобщенным термином «портфель» для обозначения сумки школьника.
Ранец. Для младших школьников предпочтительнее всего выбирать школьный ранец. Он имеет множество отделений для хранения школьных принадлежностей, а главное – у него жесткая основа с укрепленными нижними углами. Она приучает ребенка держать позвоночник в правильном положении, защищает спину от давления выступающих изнутри предметов и предохраняет содержимое самого ранца в случае падений.
Рюкзак в этом отношении уступает ранцу — так как у него обычно мягкая спинка, поэтому рюкзаки больше подходят для старших школьников. Сегодня можно встретить модели, сочетающие в себе признаки ранца и рюкзака – у них жесткая спинка, но мягкий корпус. Такие модели вполне подходят для детей любого возраста, если они удовлетворяют всем остальным условиям, о которых речь еще впереди.
Сумки, которые вешаются на одно плечо — серьезное испытание для детского позвоночника и прямая дорога к сколиозу, поэтому из всех вариантов этот — наименее желателен.
ВЫВОД:
Для младших школьников предпочтительнее всего выбирать школьный ранец. Мягкая спинка рюкзака больше подходит для старших школьников. Однако сегодня можно встретить модели, сочетающие в себе признаки ранца и рюкзака – у них жесткая спинка, но мягкий корпус.
2.2 Отличие ортопедического портфеля от обычного
Узнать чем ортопедический портфель отличается от обычного мне помогла информация из интернета.
У ортопедического портфеля :
1— ручка выполнена так, что ученику неудобно носить портфель в руке, и он вынужден надевать его на спину (а мы помним, что тяжелый портфель нужно носить на спине, причем на двух лямках, чтобы не создавать ассиметричную нагрузку на позвоночник).
2— лямки не уже 4–8 см с мягкими «подушечками» (чтобы уменьшить давление рюкзака на плечи). Они должны регулироваться по длине, чтобы ранец можно было надеть и на летнюю, и на зимнюю одежду.
3— мягкие, дышащие подушки на спинке ортопедического рюкзака не дадут вспотеть спине ребенка, смягчат давление рюкзака на спину.
4— жесткий каркас ранца (внутри – алюминиевая рама) не даст портфелю перекашиваться в разные стороны, вес равномерно распределится по спине. К тому же если ребенок поставит ранец на землю, он не упадет, как это обычно бывает с мягкими рюкзаками.
Все вышеперечисленное, конечно, является важными достоинствами, которые отличают ортопедический портфель от обычного.
Какие же недостатки у ортопедических ранцев?
Ответить на этот вопрос мне помогли продавцы школьных портфелей.
Продавцы рассказали мне, что оказывается, нам повезет, если мы найдем ортопедический ранец весом 800 г. Обычно он весит 1200-1400 г.. Добавьте, вес тетрадей, учебников, сменной обуви, спортивной формы, пенала, завтрака, ключей, телефона, игрушки, и еще всякой мелочи, которую ученик потащит в школу. Получится около 3-4 кг. Ну, и конечно цена. В среднем, такой ортопедический портфель может стоить от 2 000 до 8 000 рублей. Вес не ортопедического рюкзака меньше благодаря мягкому корпусу.
ВЫВОД: Покупать или нет ортопедический портфель? Решать родителям. Если ребенка до школы провожают родители, и сами несут его тяжелый ранец, то наверное, нужно, а если ребенку придется самому много носить свой портфель, тогда надо примерять, и искать ортопедический рюкзак, подходящий именно вашему ребенку.
2.3 Основные критерии выбора школьного портфеля.
Предполагалось, что школьные сумки являются виновниками болей в области шеи, плеч и поясницы у детей школьного возраста. Ношение ранца или рюкзака специалисты считают менее вредным.
При покупке школьного ранца очень важно обратить внимание на три момента: на конструкцию, материал и вместительность.
Относительно первой медики убеждены: лучше всего, если ученик будет носить не сумку через плечо или портфель в руке, а именно ранец на двух плечах. Прежде чем окончательно выбрать ту или иную модель, взвесьте ее в руках, прикиньте, а не слишком ли тяжела будет ноша.
Ну а чтобы вес равномерно распределился и не давил плечи, выбирайте ранец с как можно более широкими лямками и специальной мягкой прокладкой на спинке. Тогда не придется ощущать острые углы учебников, линейки и прочей поклажи.
Кстати, для того чтобы все поместилось и удобно расположилось в ранце, выбирайте модель с большим количеством самых разнообразных по форме и размеру отделений: для письменных принадлежностей, для учебников и альбомов, для сменной обуви, для ключей и проездного билета. Что же касается ткани, то она, конечно же, должна быть плотной, желательно пропитанной специальным, не пропускающим воду, составом. Из соображений практичности лучше выбирать тот материал, который не потрескается в зимние морозы и не слишком сильно запачкается.
Чтобы рюкзачок или ранец не линял в будущем (чем часто грешит китайская продукция), возьмите мокрый платочек и проведите по поверхности ранца. Если платочек остался чистым, значит, краска, скорее всего, будет долговечна.
Если вы спросите, ранец, какой фирмы лучше, то здесь трудно ответить однозначно. Если это европейский производитель, то продукцию аттестовали обязательно с учетом мнения медиков. Как это происходит в Китае или других странах, никто не знает.
Запомните несложные правила, когда станете выбирать школьный портфель:
5.Посмотрите, как выглядят ремни. Они должны быть не менее 8см шириной и хорошо подгоняться под рост и объем того, кто будет носить рюкзак. Неправильно подобранные ремни могут передавливать нервные окончания на плечах и руках, и вызывать их онемение.
7.Поверхность рюкзака, прилегающая к спине, должна быть выполнена в виде специальной подушечки, чтобы носящий чувствовал комфорт, а не углы книг и тетрадей, впивающиеся в спину.
8.Эффективной мерой распределения веса нагрузки рюкзака является использование ремней для пояса или бедер. 50-70% нагрузки снимается с плеч и переносится на нижние части тела.
Итак, проанализировав теоретическую литературу я пришел к выводу:
Школьный портфель должен быть: легким, плотно прилегать к спине, иметь прочные широкие лямочки, хорошо сохранять форму, иметь надежные, но не очень тугие застежки. Быть прочным, но изготовленным из легко моющегося материала, иметь много кармашков и отделений, обеспечивать безопасность на дороге. Для этого на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ученик с таким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
3.1. НАБЛЮДЕНИЕ.
Я решил узнать с какими видами школьных портфелей ходят мои одноклассники:
Одна девочка ходит в школу с сумкой через плечо.
Один мальчик ходит в школу с ранцем.
Двадцать один ученик ходит в школу с рюкзаками, но только восемь ортопедические.
ВЫВОД: большинство моих одноклассников ходят в школу с рюкзакам, которые не являются ортопедическими.
Для того чтобы узнать основные качества портфелей моих одноклассников я с ребятами внимательно рассмотрел и взвесил школьные портфели нашего класса.
Мы выявляли следующие качества:
В результате выяснилось,
- что из 21 человека у 13 школьный рюкзак весит меньше 2 кг., у остальных 8-ми человек больше 2 кг. ( от 2,2 кг., до 8 кг.), со школьными принадлежностями.
- только у восьми человек рюкзаки с ортопедическими спинками,
- у всех детей лямки на рюкзаках достаточно широкие ( от 5 до 12 см.) и у всех хорошо регулируются,
- из двадцати человек у десяти отсутствуют светоотражатели на рюкзаках – что важно,
- у шестнадцати детей рюкзаки из прочной водоотталкивающей ткани,
- у тринадцати рюкзаков из двадцати прочные швы,
- практически у всех прочные молнии
- у пяти человек углы рюкзаков укреплены,
- у пяти человек пластиковое дно,
- и у абсолютно всех ребят удобные карманы.
ВЫВОД: только у трех ребят из всего класса портфели соответствуют абсолютно всем требованиям, у пяти ребят соблюдены основные требования, за исключением укрепленных углов, пластикового дна и остальные 13 человек ходят в школу с рюкзаками не соответствующими требованиям. Что создает угрозу для здоровья моих одноклассников.
3.2 Я решил узнать, как ребята выбирали свой школьный портфель, и провёл анкетирование.
( Приложение №2)
1. В результаты анкетирования выяснилось:
1. На вопрос « Кто выбирает ранец?» -
52% ответили что выбирали с родителями
26% ответили что выбирали самостоятельно,
13% ответили что выбирала мама
8% ответили что выбирал папа
1% ответили что не знает кто выбирал???
2.По каким критериям (признакам) выбирался ранец?
Основным критерием при выборе ранца являются удобство 22% (5 человек)
Цвет 1% (2 человека),
Удобство и цвет ранца -1,3% (3 человека)
Только по форме ранец выбрали 1,3 % (3 человека)
Удобство, форма и цена 30% (7 человек)
Цена волновали лишь 1 % (2 человека)
И всего 0,4% - 1 человек учел все требования
3. Указать необходимые критерии при выборе школьного портфеля смог только 1 человек. Остальные аргументировали свой выбор: удобный, красивый, крутой, родители сказали – бери этот, наличие потайных карманов, недорогой, модный, есть блестящие полоски.
Девочка, которая ходит в школу с сумкой, при выборе ориентировалась на форму и выбор сделала вместе с родителями. Хотя в критериях выбора указала: что постоянное хождение в школу с сумкой может плохо сказаться на ее спине.
С рюкзаками в школу ходит 21 человек и абсолютно все довольны своим приобретением.
С ранцем ходят один мальчик, и он так же доволен им.
И несмотря на то что сумка у девочки не является удобной. Она ей тоже нравится из-за наличия множества карманов.
3.3 . Одним из правильного выбора портфелей является вес школьного портфеля.
1-2 класс не более 1.5 кг, 3-4 класс не более 2 кг. Вот что у меня получилось. Больше чем у половины класса рюкзаки весят до 2 кг (52%), Самыми тяжелыми оказались 3,8кг. и 8,3 кг.
ВЫВОД. В результате проведенной практической работы выяснилось:
В большинстве случаев школьный портфель приобретается вместе с родителями, но, к сожалению, и родители далеко не все учитывают основные требования при выборе школьного портфеля своему чаду. Удобство школьного портфеля в основном аргументируется: наличие отделов, большим размером- можно много положить. Многие, к сожалению, ориентируются на цену, т.к. качественный ранец или ортопедический рюкзак стоит достаточно дорого, средняя цена составляет 4-5 тыс.рублей.
Если выбирают сами дети, они, как правило ориентируются на цвет, форму, наличие рисунков, кармашков, брелков. Как показывает практика это в основном простые школьные рюкзаки, в отдельных случаях даже спортивные (которые в принципе не могут использоваться как школьные), сумки через плечо.
Отсутствие знаний о том, каким должен быть школьный портфель, как родителями, так и детьми может привести к тому, что его выбор (ранца) может плохо в последствии отразиться на здоровье ученика.
ВЫВОД:
В ходе своей исследовательской работы мне удалось доказать, что мама была права для учеников младших классов желательно покупать ранец. Но для меня ученика 3 класса можно приобрести и рюкзак с ортопедической спинкой.
Моя гипотеза подтвердилась. Действительно не все школьные портфели моих одноклассников отвечают необходимым критериям: весят не более 2 кг, имеют ортопедическую спинку и регулируемые лямки, имеют светоотражатели, сделаны из прочной водоотталкивающей ткани с прочными швами и кантами, обладают удобными замками и молниями, имеют удобные карманы и вместительные внутренние отделения, хорошо сохраняют форму. А соответственно могут нанести вред здоровью ребят.
IV. Заключение
Итогом данной исследовательской работы станет выступление с докладом перед своими одноклассниками, которые принимали участие в моей работе и мои выводы, наверное, убедят их учитывать предложенные мною критерии ( Приложение №1) для правильного выбора школьного портфеля.
Также размещение данных о проделанных взвешиваниях портфелей наших детей, с выводами и пожеланиями на доске объявлений около класса, чтобы родители детей, чей вес портфелей оказался выше нормы, при покупке портфеля в следующий раз были более осмотрительны, а также более внимательны к замечаниям своих детей.
Изготовление памятки «Основные критерии выбора школьного портфеля»
Библиографический список. 1. М.В.Антропова «Здоровье младшего школьника», М. «Вентана- Граф» 2007
3. А. Лопанин. «Тяжелая ноша.» Новости медицин - журнал. Выпуск № 4 2009г. 4. «Правда, о школьных портфелях.» Сайт «Здоровье» 5.Протасов Б.И. «Что такое осанка?» Сайт www.osanka.ru 6.Федотова В.А. «О школьном портфеле для младших школьников.» Сайтwww.proshkolu.ru 7. Толковый словарь русского языка Ушакова. Приложение № 1 Памятка. Каким портфель должен быть, чтобы заботиться о здоровье, долго служить и радовать глаз.
Приложение № 2 АНКЕТА Прошу вас ответить на предложенные вопросы. Выбранный ответ нужно обвести кружочком или подчеркнуть. 1. Кто выбирал твой школьный портфель? _____Я сам(сама) _____Мама _____Папа _____С родителями вместе _____Не знаю
2. По каким критериям выбирали? _____Удобно _____Цвет _____Форма _____Цена 3. Знаешь ли ты как правильно выбрать школьный портфель? _____Да ______Нет Перечисли критерии: _________________________________________________________ _________________________________________________________ 4. Нравится ли тебе твой школьный портфель и почему? _________________________________________________________ ___________________________________ |
Анкета
«Как я выбрал свой
школьный портфель»
☺______________________________________
Имя ученика
1. Кто выбирал твой школьный портфель?
_____Я сам(сама)
_____Мама
_____Папа
_____С родителями вместе
_____Не знаю
2. По каким критериям выбирали?
_____Удобно
_____Цвет
_____Форма
_____Цена
3. Знаешь ли ты какие основные критерии правильного выбора школьного портфеля?
_____Да ______Нет
Перечисли критерии: ______________________________________________________________________________
_________________________________________________________
4. Нравится ли тебе твой школьный портфель и почему?
_______________________________________
______________________________________________________________________________
Спасибо ☺
Максим Кашкарёв
Слайд 1
МОЙ ШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ Автор: Кашкарёв Максим Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Назарово Руководитель Макаенко И.А.Слайд 2
Актуальность : Правильный выбор школьного портфеля
Слайд 3
Гипотеза : Портфели моих одноклассников не соответствуют их возрасту Объект: Школьный портфель Предмет: Конструкция и вес портфелей предназначенных для учеников начальной школы
Слайд 4
Цель исследования: Выяснить, какой вес, конструкция должны быть у портфелей учеников начальных классов Задачи исследования: Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме Изучить критерии выбора школьного портфеля Через наблюдение, опрос, анкетирование выявить какие школьные портфели предпочитают ученики начальной школы Разработать инструкцию для правильного выбора школьного портфеля
Слайд 5
Методы Теоретический метод Анкетирование Н аблюдение
Слайд 6
Портфель – это кожгалантерейное изделие, с которым раньше наши родители ходили в школу . Портфель Виды школьных портфелей
Слайд 7
Жесткая основа с укрепленными углами Множество отделений для хранения школьных принадлежностей Ранец
Слайд 8
Рюкзак Мягкая спинка и мягкий корпус Жесткая спинка и мягкий корпус
Слайд 9
Сумка
Слайд 10
Отличие ортопедического портфеля от обычного: Ручку выполнена так что ученику неудобно за нее носить Регулируемые лямки шириной 4-8 см Мягкие дышащие подушечки на спинке не дают вспотеть, смягчают давление Жесткий каркас, не дающий деформироваться портфелю
Слайд 11
Недостатки ортопедических портфелей: Ц ена и вес Вес 1200-1400 грамм Цена от 2000 до 8000 рублей
Слайд 12
Основные критерии выбора школьного портфеля: конструкция материал вместительность Наличие двух лямок достаточно широких и регулируемых Непромокаемый не линяющий, прочный на морозе Наличие множества отделений и кармашков (сменная обувь отдельно от бутерброда и тетрадей)
Слайд 13
Правила выбора портфеля: Верх портфеля не должен находиться выше линии плеч, а низ - ниже бедер Ширина портфеля не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка Задняя стенка уплотнена и хорошо прилегает к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться Ученику младших классов лучше приобрести рюкзак со специальной ортопедической спинкой Ремни должны быть не менее 8см шириной и хорошо подгоняться под рост Поверхность рюкзака, прилегающая к спине, должна быть выполнена в виде специальной подушечки Эффективной мерой распределения веса нагрузки рюкзака является использование ремней для пояса или бедер
Слайд 14
Мои наблюдения:
Слайд 15
Чтобы узнать основные качества портфелей моих одноклассников я с ребятами рассмотрел и взвесил школьные портфели Фото общее
Слайд 16
Выявляли следующие качества весит не более 2 кг с ортопедической спинкой с широкими и регулируемыми лямками со светоотражателями спереди, на боках и лямках из прочной водоотталкивающей ткани с прочными швами и кантами с удобными замками и молниями с укрепленными углами и пластиковым дном с удобными карманами и вместительным внутренним отделением
Слайд 17
Большинство портфелей весят до 2 кг
Слайд 18
Практическая работа
Слайд 19
Анкетирование
Слайд 20
Как ребята выбирали свой школьный портфель Анкета «Как я выбрал свой школьный портфель» ______________________________________ Имя ученика 1. Кто выбирал твой школьный портфель? _____Я сам(сама) _____Мама _____Папа _____С родителями вместе _____Не знаю 2. По каким критериям выбирали? _____Удобно _____Цвет _____Форма _____Цена 3. Знаешь ли ты как правильно выбрать школьный портфель? _____Да ______Нет Перечисли критерии: ______________________________________________________________________________ _________________________________________________________ 4. Нравится ли тебе твой школьный портфель и почему? _______________________________________ ______________________________________________________________________________ Спасибо Максим Кашкарёв
Слайд 21
Вывод: Моя гипотеза подтвердилась . Не все школьные портфели моих одноклассников отвечают необходимым критериям, а значит могут нанести вред здоровью ребят.
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Снежная сказка
Без сердца что поймём?
Загадка Бабы-Яги
Три орешка для Золушки
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ