Здравствуйте!
Меня зовут Анастасия! Я очень весёлая, добрая, любознательная девочка!
Я очень люблю зиму! Вы спросите почему зиму?
Зима – веселое время года: можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на коньках, на лыжах…
Зимой самый вкусный праздник – Новый год!
Зима – это самое красивое время года: всё кругом сказочно белоснежное…
И мне стало интересно, что такое снег. Почему он приходит именно зимой, почему он белый, почему скрипит и главное, почему снег нельзя есть? На вид он такой аппетитный!
Цель: Я решила узнать ответы на свои вопросы.
Гипотеза исследования: интересно узнать, что такое снег, почему снег скрипит, почему снег нельзя есть?
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: свойства снега
Задачи исследования:
- узнать, из чего состоит снег, почему он белый;
- узнать, почему снег скрипит;
- узнать, почему же нельзя есть снег.
Методы и приёмы исследования:
- беседа со взрослыми, наблюдение;
- эксперимент;
- работа с художественной литературой;
- работа с видеоматериалами (просмотр документальный фильмов, научных передач);
- анализ и обобщение результатов.
План проектной деятельности
• Сбор информации: беседа со взрослыми, просмотр презентаций, научных диафильмов, рассматривание иллюстраций по данной теме.
• Исследовательская деятельность: наблюдение, эксперимент.
• Подведение итогов, выводы.
Моё исследование:
Собранная информация.
Я узнала, что:
-снег –это твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок;
- снежинка состоит из мелких кристалликов льда. Передвигаясь вверх и вниз в облаке, снежинка попадает в условия с разной температурой и концентрацией водяного пара. Форма снежинки меняется
… Так снежинки становятся разными. В природе, наверное, нет двух совершенно одинаковых снежинок. Снежинка очень легкая, масса одной снежинки от 0, 0001г
Каждая снежинка – это маленькая льдинка! Снежинки падают на землю и лежат в сугробе беспорядочно. Снежинки отражают свет в разные стороны, а когда весь свет отражается, мы видим снежок белым.
Скрипит снег под ногами только в морозную погоду. Снежинка состоит из множества кристалликов льда, примёрзших друг к другу, под каким-либо давлением эти кристаллы с хрустом ломаются, а так как их очень много, то мы и слышим этот звук.
Почему нельзя есть снег?
Каждый взрослый всегда напоминает о правилах поведения детей на улице.
Первым делом нам – детям нужно запомнить, что одевать шапку, рукавички и застёгивать верхнюю одежду нужно не выходя из помещения, чтобы холодный воздух не проник под одежду.
Но самое главное – нельзя есть снег!
Я знаю, что снег холодный и я могу заболеть, а ещё почему?
Вот , я и решила выяснить при помощи экспериментов….
Эксперимент № 1
Почему снег белый?
Ход эксперимента
Для эксперимента я взяла полиэтилен, он прозрачный. Свет через него проходит не отражаясь. Затем я его порезала на мелкие кусочки и положила в стакан.
Каждый кусочек полиэтилена – модель снежинки.
Эксперимент №2
Свойства снега
Ход эксперимента.
Я набрала в прозрачный стакан на участке школы – снег, и занесла его в тепло.
Результат: в тепле снег тает.
Эксперимент №3
Исследование талой воды.
Ход эксперимента
Стакан талой воды процедила через марлю белого цвета.
Результат: на марле остался мусор
Вывод: значит, талая вода грязная. Значит и снег грязный.
Результаты
Я узнала:
- почему снег белый;
- почему снег скрипит;
Я изучила:
- свойства снега.
Вывод
В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: все знания, которые я получила – очень интересные.
Я, участница проекта, получила большое удовольствие от исследовательского проекта, так как это даёт возможность делать что-то интересное самостоятельно! Используя полученные знания, я могу поделиться ими в классе.
Перспектива.
Эта тема была интересной. И мне хотелось бы узнать, а как используют люди снег в своих целях.
Вложение | Размер |
---|---|
Белый снег,пушистый. | 2.55 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа «Мои первые открытия» Тема: « Белый снег, пушистый» Словно пух, летят с небес Крошки нежные – снежинки, Покрывая поле, лес, Горы, долы и ложбинки… Как причудлив их узор, Как красив из них ковёр! А. Федотов Выполнила: Машинина Анастасия ученица I класса «В» МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП» Руководитель: Гудзь Юлия Юрьевна учитель начальных классовСлайд 2
Здравствуйте! Меня зовут Анастасия! Я очень весёлая, добрая, любознательная девочка!
Слайд 3
Я очень люблю зиму! Вы спросите почему зиму? Зима – веселое время года: можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на коньках, на лыжах… Зимой самый вкусный праздник – Новый год! Зима – это самое красивое время года: всё кругом сказочно белоснежное…
Слайд 4
И мне стало интересно, что такое снег. Почему он приходит именно зимой, почему он белый, почему скрипит и главное, почему снег нельзя есть? На вид он такой аппетитный! Цель: Я решила узнать ответы на свои вопросы.
Слайд 5
Гипотеза исследования: интересно узнать, что такое снег, почему снег скрипит, почему снег нельзя есть? Объект исследования: снег. Предмет исследования: свойства снега Задачи исследования: узнать, из чего состоит снег, почему он белый; узнать, почему снег скрипит; узнать, почему же нельзя есть снег. Методы и приёмы исследования: беседа со взрослыми, наблюдение; эксперимент; работа с художественной литературой; работа с видеоматериалами (просмотр документальный фильмов, научных передач); анализ и обобщение результатов.
Слайд 6
План проектной деятельности Сбор информации: беседа со взрослыми, просмотр презентаций, научных диафильмов, рассматривание иллюстраций по данной теме. Исследовательская деятельность: наблюдение, эксперимент. Подведение итогов, выводы.
Слайд 7
Моё исследование: Собранная информация. Я узнала, что: -снег –это твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок; - снежинка состоит из мелких кристалликов льда. Передвигаясь вверх и вниз в облаке, снежинка попадает в условия с разной температурой и концентрацией водяного пара. Форма снежинки меняется
Слайд 8
… Так снежинки становятся разными. В природе, наверное, нет двух совершенно одинаковых снежинок. Снежинка очень легкая, масса одной снежинки от 0, 0001г
Слайд 9
Каждая снежинка – это маленькая льдинка! Снежинки падают на землю и лежат в сугробе беспорядочно. Снежинки отражают свет в разные стороны, а когда весь свет отражается, мы видим снежок белым.
Слайд 10
Скрипит снег под ногами только в морозную погоду. Снежинка состоит из множества кристалликов льда, примёрзших друг к другу, под каким-либо давлением эти кристаллы с хрустом ломаются, а так как их очень много, то мы и слышим этот звук.
Слайд 11
Почему нельзя есть снег? Каждый взрослый всегда напоминает о правилах поведения детей на улице. Первым делом нам – детям нужно запомнить, что одевать шапку, рукавички и застёгивать верхнюю одежду нужно не выходя из помещения, чтобы холодный воздух не проник под одежду. Но самое главное – нельзя есть снег! Я знаю, что снег холодный и я могу заболеть, а ещё почему? Вот , я и решила выяснить при помощи экспериментов….
Слайд 12
Эксперимент № 1 Почему снег белый? Ход эксперимента Для эксперимента я взяла полиэтилен, он прозрачный. Свет через него проходит не отражаясь. Затем я его порезала на мелкие кусочки и положила в стакан. Каждый кусочек полиэтилена – модель снежинки.
Слайд 13
Эксперимент №2 Свойства снега Ход эксперимента . Я набрала в прозрачный стакан на участке школы – снег, и занесла его в тепло. Результат: в тепле снег тает.
Слайд 14
Эксперимент №3 Исследование талой воды. Ход эксперимента Стакан талой воды процедила через марлю белого цвета. Результат: на марле остался мусор Вывод: значит, талая вода грязная. Значит и снег грязный.
Слайд 15
Результаты Я узнала: почему снег белый; почему снег скрипит; Я изучила: - свойства снега.
Слайд 16
Вывод В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: все знания, которые я получила – очень интересные. Я, участница проекта, получила большое удовольствие от исследовательского проекта, так как это даёт возможность делать что-то интересное самостоятельно! Используя полученные знания, я могу поделиться ими в классе. Перспектива. Эта тема была интересной. И мне хотелось бы узнать, а как используют люди снег в своих целях.
Фотографии кратера Королёва на Марсе
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Как нарисовать портрет?
Астрономический календарь. Май, 2019
Северное сияние