Презентация к уроку искусства в 9 классе
Вложение | Размер |
---|---|
predskazanie_v_iskusstve._dudkina_marina.ppt | 1.29 МБ |
Слайд 1
Предсказание в искусстве Подготовила Ученица 9 Б класса Дудкина МаринаСлайд 2
Введение Многие художественные произведения могут показывать, а так же предсказывать особенности будущего и его события. В картинах не редко можно встретить предупреждения к грядущей опасности, будь то войны, революции или другие социальные конфликты. Могу добавить, что способность пророчества присуща многим выдающимся художникам, что добавляет искусству еще одну особенность
Слайд 4
Пабло Пикассо (1881-1973) «Герника» Это произведение является отсылкой к бомбардировке нацистов на город Герника. Она наполнена чувствами насилия, агонии, горя и страдания. От неё веет трагическим ощущением смерти, уничтожением и разрушением. На картине нет ни бомб, ни города, только пламени огня. Кроме того она олицетворяет образ новой войны, войны 20 века. Воин символизирует зрителю физическое страдание. Символ быка – это жёсткость, олицетворение фашизма, а лошадь –страдание невиновных. Женщина, изображённая с профилем античной богини, держит горящий светильник с выдвинутой вперёд рукой. Вместо зрачка у неё электрическая лампочка. Её рот широко раскрыт, она кричит, но её уже никто не слышит. Лошадь бьётся в припадке конвульсии. Над всеми этими изображениями расположена лампа накаливания. Всё кругом гибнет и разрушается. Картина наполнена символами гнева, боли и мести. Большую роль играют линии, местами тонкие и круглые, а то вдруг острые и преломляющиеся. Они как бы выражают человеческую психику с ужасом и болью.
Слайд 6
Борис Михайлович Кустодиев (1878–1927) «Большевик» Кустодиев в этой картине использовал метафору, которая на протяжении многих десятков лет не была разгадана. На этом примере можно понять, как содержание картины наполняется новым смыслом, как эпоха с ее новыми взглядами, изменившимися ценностными ориентирами вкладывает в содержание новые смыслы. Многие годы эту картину трактовали как торжественный гимн стойкому, твердому духом, несгибаемому революционеру, возвышающемуся над обыденным миром, который он осеняет взмывающим в небо красным флагом. События последнего десятилетия ХХ в. дали возможность понять то, что осознанно или, скорее всего, неосознанно почувствовал художник в начале века. Сегодня эта картина, как и «Новая планета» К. Юона, наполняется новым содержанием. Но вот как художникам в то время удалось так точно ощутить грядущие социальные перемены, остается загадкой.
Слайд 9
Франсиско Гойя (1746-1828) Офорт «Бедствия войны» Гойя изобразил борьбу широких масс испанского народа с наполеоновскими войсками. Народ восстал против регулярных войск Наполеона с ножами, кольями, топорами. Они дрались с исступлением и гневом, отстаивая каждую пядь земли, отсюда и названия- «Со здравым смыслом или без него?». С такой же яростью дрались женщины. «Они стали, как дикие звери», — говорит Гойя. Страшной чередой проходят в офортах все ужасы войны: груды трупов, телеги с мертвецами, расстрел повстанцев и насилие над женщинами. «Я видел это!», «Невозможно видеть это!» — такими словами сопровождает Гойя два своих офорта. Именно эти офорты показываю ужас всех войн, не зависимо от времени. Война… Война никогда не меняется.
Слайд 11
Альбрехт Дюрер (1471—1528) «Апокалипсис» «Апокалипсис» (греч. apokalypsis — откровение — это слово служит названием одной из древних церковных книг, которая содержит пророчества о конце света). Художник выразил тревожное ожидание всемирно-исторических перемен, которые действительно через некоторое время потрясли Германию. Самой значительной из этой серии является гравюра «Четыре всадника». Всадники — Смерть, Суд, Война, Мор — яростно проносятся по земле, не щадя ни королей, ни простолюдинов. Клубящиеся облака и горизонтальные штрихи фона увеличивают скорость этого бешеного галопа. Но стрела лучника упирается в правый край гравюры, словно останавливая это движение. По сюжету Апокалипсиса всадники появляются на земле по очереди, но художник специально поместил их рядом. Всё как в жизни — война, мор, смерть, суд приходят вместе. Считается, что разгадка подобного размещения фигур — в желании Дюрера предупредить современников и потомков о том, что, сокрушив стену, которую в виде края гравюры воздвиг художник, всадники неминуемо ворвутся в реальный мир.
Слайд 12
Итог Можно с легкостью заметить, как великие произведения, талантливых художников, прорекают наше с вами будущее, а может быть уже и прошлое.
Браво, Феликс!
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Городецкая роспись
Акварельные гвоздики
Неньютоновская жидкость