В данной презентации выполнено описание выполнения технических элементов волейбола по учебной программе для 10-11 кл.
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol.pptx | 2.58 МБ |
Слайд 1
Раздел учебной программы: Спортивные игры. Волейбол 10 – 11 класс Выполнила: у ченица 11А класса ГБОУ школы №476 Чмелёва ОльгаСлайд 2
Происхождение современного волейбола Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). Осенью 1895 года в спортивном зале он подвесил теннисную сетку на высоте 197 см, и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Морган назвал новую игру «минтонет». Позже игра демонстрировалась на конференции колледжей ассоциации молодых христиан в Спрингфилде и по предложению профессора Альфреда Т. Хальстеда получила новое название — «волейбол » (летающий мяч). В 1897 году в США были опубликованы первые правила игры: размер площадки 7,6×15,1 м (25 x 50 футов), высота сетки 198 см (6,5 фута), мяч окружностью 63,5—68,5 см (25—27 дюймов) и массой 340 г, количество игроков на площадке и касаний мяча не регламентировалось , очко засчитывалось только при собственной подаче, при неудачной подаче её можно было повторить, играли до 21 очка в партии. Уильям Дж. Морган 1870 – 1942
Слайд 3
Правила т ехники б езопасности Занятия должны проходить на сухой площадке. При обучении нападающему удару необходимо провести специальную разминку, следить, чтобы посторонний мяч не попал под ноги игрока, наносящего удар по мячу. Перед отработкой защитных действий необходимо научиться технике всех способов падения и приземления. Перед изучением технических приемов обязательно проделать несколько физических упражнений типа разминки. Перед игрой обязательна хорошая разминка всех групп мышц и суставов. Во время игры необходимо пользоваться защитными приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др.). Во время отработки приемов игры запрещается использовать мячи нестандартных размеров и массы.
Слайд 4
Приём мяча сверху (снизу) двумя руками с падением-перекатом на спину Занимающийся, находящийся в средней или низкой стойке, приставными шагами перемещается к предполагаемому месту падения мяча, делает выпад в сторону летящего мяча и одновременно опускает туловище к бедру опорной ноги. Далее смещает туловище за опору, подбивает мяч и, отталкиваясь сзади стоящей ногой, приземляется на бедро и таз с последующим перекатом на спину. Совершенствование техники приёма и передач мяча
Слайд 5
Приём мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину После перемещения выполняется выпад, выставляя в сторону мяча прямую руку и разгибая опорную ногу , производят удар по мячу и затем приземляются на бедро и перекатываются на спину. Приём мяча одной рукой в падении вперёд и последующим скольжением на груди-животе
Слайд 6
Упражнения для совершенствования: 1. Падение назад из низкой стойки с последующим перекатом на спину 2. Шагом вперёд принять низкое и.п . – падение назад с перекатом на спину 3. Из средней стойки выпад в сторону с последующим падением-перекатом на спину 4. Занимающиеся в парах стоят друг против друга. Один принимает низкое и.п . для передачи мяча сверху двумя руками, другой набрасывает ему мяч. Первый возвращает мяч партнёру передачей мяча сверху с последующим падением-перекатом на спину. Передача мяча сверху двумя руками При передаче мяча кисти располагаются тыльной стороной над головой, руки разгибаются в локтях, туловище вверх-назад.
Слайд 7
Верхняя прямая подача с вращением – стоя лицом к сетке, ноги на ширине плеч, левая впереди, мяч в согнутых руках на уровне груди, ладонь левой руки снизу, взгляд направлен на площадку соперника. Тяжесть тела переносится на правую ногу, туловище слегка прогибается. Движением левой руки вверх учащийся подбрасывает мяч перед собой выше головы. Разгибая опорную ногу, туловище незначительно разгибает вперёд, выпрямляя руку, производит удар ладонью со сжатыми пальцами. После удара кисть, сопровождая мяч, сгибается, рука опускается вниз. Упражнения для совершенствования: 1. Подбрасывание мяча одной рукой вверх и замах бьющей рукой. 2. Подбрасывание мяча и ловля его в момент удара. 3. Верхняя прямая подача в стенку с расстояния 7-9 м не ниже линии, проведенной на уровне верхнего края сетки. 4. Подача мяча через сетку с расстояния 7-9 м от нее. 5. Выполнение верхних подач мяча с расстояния 7-9 м от сетки в правую (левую) часть площадки. Совершенствование техники подач мяча Верхняя прямая подача мяча
Слайд 8
Состоит из разбега, прыжка, удара по мячу, приземления. Разбег выполняется с двух-трех шагов. В момент постановки ноги в последнем шаге руки отведены назад, и с приставлением другой ноги руки резко идут вниз-вперед, а затем вверх одновременно с отталкиванием ногами и последующим замахом. Удар производится в высшей точке прыжка. При этом правая рука выпрямляется в локтевом суставе, вытягивается вверх-вперёд. Кисть накладывается на мяч сзади-сверху. После удара игрок приземляется на согнутые ноги. Совершенствование техники нападающего удара Прямой нападающий удар
Слайд 9
Нападающий удар с переводом Отличительной особенностью этого удара является то, что направление полета мяча после удара не совпадает с направлением разбега. Такие нападающие удары бывают с поворотом туловища и без поворота (с переводом рукой). В обоих вариантах перевод мяча может выполняться как в левую, так и в правую сторону. В технике нападающего удара с поворотом туловища выделяют три фазы: 1. В ыполнение подготовительных действий (разбег, прыжок, замах), как и при обычном ударе. 2. Поворот тела в безопорном положении вправо и влево. 3. Выполнение нападающего удара в новом направлении, не совпадающем с продолжением направления разбега .
Слайд 10
Упражнения для совершенствования: 1. Имитация нападающего удара с поворотом туловища вправо (влево) при наличии одиночного блока; 2. Выполнение нападающего удара с поворотом туловища вправо (влево) с собственного подбрасывания при наличии одиночного блока; 3. Выполнение нападающего удара с поворотом туловища вправо (влево) из зоны 4(2) с передачи из зоны 3 против одиночного зонного блока; 4. То же, что упражнение 1,2,3,4, но нападающий удар выполняется без поворота туловища (с переводом рукой).
Слайд 11
Блокирование Блокирование, выполненное одним игроком, называют индивидуальным, а двумя или тремя игроками – групповыми. Индивидуальное блокирование Ноги на ширине плеч, несколько согнуты в коленях, руки полусогнуты, локти опущены вниз, кисти расположены параллельно сетке (пальцы разведены). Определив предполагаемое место нападающего удара, игрок быстро перемещается и, останавливаясь стопорящим шагом, принимает положение, из которого выполняет блокирование. Активным разгибанием ног, выпрямлением туловища и резким маховым движением рук блокирующий выпрыгивает вверх, вынося вверх перед грудью согнутые в локтевых суставах руки, затем выпрямляет их. Пальцы рук разведены, кисти расположены над сеткой так, чтобы между ними не мог пролететь мяч. После постановки блока опускает руки так, чтобы не задеть сетку, и приземляется на обе согнутые ноги. Совершенствование техники защитных действий
Слайд 12
Упражнения для совершенствования: В парах. Учащиеся располагаются по обе стороны сетки. Один стоя на полу, подбрасывает мяч выше верхнего троса сетки. Другой, стоя на скамейке, выносит руки над сеткой и отталкивает мяч на п ротивоположную площадку. 2. То же, но блокирующий, стоя на площадке, из и.п . выполняет блокирование в прыжке. 3. В тройках. Учащиеся располагаются около сетки: два – с одной стороны, один – с другой. Первый подбрасывает мяч перед собой на 1м выше сетки; второй, прыгая вверх с места, выполняет нападающий удар; третий ставит блок. После 3-5 ударов учащиеся меняются местами.
Слайд 13
Групповое блокирование Заключается в согласованности действий нескольких игроков по закрыванию определённой зоны своей площадки. Упражнения для совершенствования: Двое учащихся стоят на расстоянии 2м друг от друга с одной стороны сетки, с другой-партнёр с мячом. Партнёр набрасывает мяч на верхний край сетки между ними, а занимающиеся согласованно перемещаются к месту постановки блока, Одновременно прыгают и отбивают мяч на противоположную площадку. 2. То же, но мяч набрасывается напротив одного блокирующего, другой перемещается к нему, и они вместе прыгают на блок. 3. Выполнение двойного блокирования нападающего удара по ходу из зоны 4, в блоке участвуют Игроки зон 3 и 2, стараясь закрыть зону 5. 4. Выполнение двойного блокирования нападающего удара по ходу из зоны 2, в блоке участвуют игроки зон 3 и 4, стараясь закрыть зону 1.
Слайд 14
Совершенствование тактики игры Индивидуальные тактические действия в нападении При подаче: это умение послать мяч в уязвимое место площадки соперников, на слабого игрока При передаче: мяч для удара направить из зоны 3 нападающему в зону 4 или 2 При нападающем ударе: стараться мяч послать передачей в прыжке Групповые тактические действия в нападении Взаимодействие игрока, выполняющего передачу на удар (вторую передачу), с нападающими игроками в рамках той или иной системы игры в нападении (например, через игрока передней или задней линии). Упражнения для совершенствования: 1. В зонах 4,2,6 располагаются по 2-3 учащихся. В зоне 3-связующий, на противоположной половине -блокирующий. Блокирующий своё положение у сетки, и поэтому связующему надо направить передачу на удар в дальнюю от него часть сетки. Упражнение начинается верхней передачей игрока зоны 6 в зону 3. 2. То же, но связующий находится в зонах 2,4,3.
Слайд 15
Командные тактические действия в нападении Изучают последовательно: вначале через игрока передней линии, затем через выходящего игрока задней линии. Упражнения для совершенствования: 1.Команда располагается по зонам площадки. Из зоны 1 противоположной площадки выполняется верхняя передача в направлении игрока зоны 6, оттуда мяч должен быть направлен в зону 3, из зоны 3-в зону 4(2), из зоны 4(2)-через сетку в зону 6. 2.То же, но передача из зоны 6 может быть направлена любому из шести игроков. 3.То же, но из зоны 6 мяч направляется нападающим ударом подачей из-за лицевой линии. 4.То же, но передача на удар выполняется игроками зоны 4(2). 5.То же, но с противоположной стороны противодействие оказывает один блокирующий.
Слайд 16
Индивидуальные тактические действия в защите Сводятся к правильному выбору места при блокировании, при приёме нападающих ударов и на страховке. При блокировании главным будет определение направления удара, при приёме мяча-выбор способа. Групповые тактические действия в защите Действия команды в защите условно можно разделить на блокирование, страховку и защиту. Эти действия осваиваются в таком порядке: Взаимодействие игроков передней линии Взаимодействие игроков задней линии при приёме подач и нападающих ударов Взаимодействие игроков между линиями. Упражнения для совершенствования: 1.Нападающие располагаются в зонах 4 и 2, блокирующие-в зонах 4,3,2 на другой площадке. По сигналу нападающий одной из зон выполняет нападающий удар с собственного набрасывания, который должны закрыть блокирующие зон 4 и 3 или 3 и 2. Свободный от блокирования игрок выполняет страховку или оттягивается в свободную зону линии нападения для приёма нападающего удара. 2.То же, но только нападающие удары выполняются с встречных передач из зоны 2. 3.То же,но нападающие удары выполняются с встречных передач из зоны 3.
Слайд 17
Командные тактические действия в защите Уступом назад- система игры в защите при страховке игроком передней линии Уступом вперёд- система игры в защите при страховке игроком задней линии Развитие физических качеств: 1.Бег на 10-15м из и.п .: стойка волейболиста (лицом, спиной и боком к стартовой линии), Сидя на полу спиной и лицом вниз в различных положениях по отношению к стартовой линии. 2.Челночный бег (отрезки3-6м, общий пробег за одну попытку вперёд, а вдругую -спиной вперёд. 3.Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками и попеременно правой и левой рукой. 4.Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками (над собой, в стену) и ловля. 5.Броски и ловля набивных мячей в парах, перемещаясь приставными шагами вправо-влево, вперёд-назад. 6.Прыжки с доставанием волейбольных мячей, укреплённых на наклонной раме на разной высоте. 7.Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу, закреплённому на резиновых амортизаторах. 8.Прыжки на одной и обеих ногах на месте и в движении лицом вперёд, боком вперёд, спиной вперёд. То же с отягощением. 9.Разнообразные прыжки со скакалкой.
Слайд 18
Вопросы для самоконтроля: 1.Назовите приёмы мяча в волейболе. 2.Какие вы знаете передачи мяча? 3.Опишите технику верхней прямой подачи. 4.Как выполняются нападающие удары? 5.Какие виды блокирования вы знаете?
Можно от Солнца уйти...
Кактусы из сада камней
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Несчастный Андрей
Щелкунчик