Презентация содержит материал по охране природы
Вложение | Размер |
---|---|
filyakova_olga_koshkinskiy_rayon.ppt | 1.52 МБ |
Слайд 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Четыровка м.р. Кошкинский Самарской области Природа в опасности! Выполнила Филякова Ольга ученица 4 класса ГБОУ ООШ с. Четыровка Руководитель: Афонина Елена Анатольевна 2015 год.Слайд 2
Проблема Что тревожит сегодня людей? Что мы можем сделать, чтобы сохранить и сберечь растения и животных на особо охраняемых территориях нашего Кошкинского района?
Слайд 3
В современных условиях возникает необходимость приобретения учащимися экологических знаний, формирования экологического мышления и сознания, приобщения школьников к деятельности по охране природы. Проблема учащихся нашего класса в том, что не все знают об особо охраняемых территориях нашего района и нашей области. Я решила рассказать одноклассникам об особо охраняемых объектах в нашем районе, о проблемах, которые тревожат людей, о причинах исчезновения растений. Решила проверить знания и провести игру по правилам поведения в природе. Одноклассники узнали о некоторых ООПТ Самарской области. Актуальность проекта
Слайд 4
Выявить причины, по которым природа нуждается в охране. Выявить причины исчезновения растений. Расширить и углубить знания учащихся об особо охраняемых территориях Самарской области и Кошкинского района Формировать представления о заповедниках, заказчиках, национальных парках, памятниках природы. Вспомнить правила поведения в природе, научить их использовать не только в учебном процессе, но и в повседневной жизни. Развивать навыки самостоятельной работы с источниками информации, уметь отбирать главную информацию. Уметь выступать перед одноклассниками. Цели и задачи:
Слайд 5
I этап - мотивационный Что такое природа? Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Почему нужно соблюдать тишину на природе? Для чего нам нужно беречь природу? Что произойдет, если не беречь природу? Как человек может спасти природу? Как вы понимаете высказывание: «Человек – часть природы?
Слайд 6
II этап – информационно-операционный Сбор материала Работа с литературой, Интернетом и другими источниками. Подбор стихов, иллюстраций, фотографий. Выполнение проекта (презентации) Выступление перед учащимися. Создание буклета. III этап – рефлексивно-оценочный
Слайд 7
Смотрю на глобус- шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза И тихо просят родники: Ты береги нас, береги!
Слайд 8
С давних времен все нужное для себя человек получал из природы и хотел жить с ней в согласии. Прошло время, наши предшественники познали законы природы, научились создавать машины и новые технологии. Вырубая леса, осушая болота, строя заводы и фабрики, автомобили и самолеты, внося в почву минеральные удобрения и ядохимикаты, мы почти не задумываемся, как же это отразится на природе и нашем здоровье. Это привело к множеству экологических проблем.
Слайд 9
Что же тревожит сегодня людей? Каждый день на земле исчезает один вид животного навсегда! Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растения! В одну минуту на земле вырубается несколько гектаров тропических лесов Род людской может погубить себя, отравляя землю, воздух, воду, погубить нашу планету.
Слайд 10
Природа в опасности Нам жить в одной семье, Нам жить в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полёте… Давайте сохраним Ромашку на лугу, Кувшинку на пруду, И клюкву на болоте…
Слайд 11
Охрана природы нужна для нас самих. Ведь в окружении этой природы будут жить наши дети. Уже сейчас нужно подумать о будущем. Охрана природы - это система мероприятий, которая позволит правильно и эффективно использовать природные ресурсы, способствует их сохранению, восстановлению и приумножению, создаёт благоприятные условия для жизни человека.
Слайд 12
Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть родной край — это место, где он родился, живет и работает. Каждое дерево, цветок, травинка — это часть природы, часть родной земли. Нам нужно научиться любить, беречь и охранять родные места Природа нашего Самарского края богата и разнообразна: леса, степи, луга, водоемы... словом - есть все.
Слайд 13
В Самарской области сформирована уникальная сеть особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Среди них – национальный парк “ Самарская лука ”, Жигулевский заповедник , Бузулукский бор , ландшафтные заказники – Васильевские острова и Сергиевские минеральные воды, 16 комплексных заказников, 283 памятника природы.
Слайд 14
Расположено в низовье долины речки Кармала - левого притока реки Большой Черемшан, в окрест-ности села Моховое Кошкинского района. Представляет типичный образец низинноболотного ландшафта, сформировавшегося из плотных залежей торфа. Повсюду наблюдаются выходы чистой стоячей воды, образующей сеть многочисленных небольших озерков. Густой покров зеленых (гипновых) мхов сочетается с травянистокустарниковой растительностью, которая по окраинам водоемов носит наиболее влаголюбивый характер, включая камыш озерный, ситник, хвощ болотный, окопник болотный и др. Гипновое болото. Памятники природы регионального значения Кошкинского района Общая площадь: 1441,88 га. Виды растений, занесенные в Красную книгу Самарской области: ива розмаринолистная, вахта трехлистная, осока волосистоплодная, дремлик болотный, сабельник болотный Географическое положение ООПТ – 1 км западнее с. Моховое.
Слайд 15
Надеждинская лесостепь Лесостепь расположена близ села Надеждина в Буденовском овраге, на землях Кошкинского района. Типичная северная луговая лесостепь на тучных черноземах. Рельеф холмистый. На возвышенных участках расположена разнотравно-типчаковая степь с присутствием ковылей, перистого и красивейшего, занесенных в Красную книгу РСФСР (1988 Из разнотравья встречается адонис весенний — охраняемое растение на юго-востоке европейской части России. Доминирующим злаком является типчак. Между холмами и по днищу оврага произрастают ольховые колки, узкими лентами тянется осока острая, широко распространены разнотравно-злаковые луга из мятника лугового, клевера ползучего и др. Общая площадь: 188,10 га. Виды растений, занесенные в Красную книгу РФ: ковыль красивейший), ковыль перистый. Виды растений, занесенные в Красную книгу Самарской области: желтоцвет весенний. Географическое положение ООПТ – 3 км севернее с. Надеждино.
Слайд 16
На земле исчезают цветы. С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами понято было едва ли, Беззаботно топтали мы их И бездушно, безжалостно рвали. В нас молчало безумное «стой» Нам казалось всё мало, всё мало, А потом в толчее городской Мы охапки тащили устало. И не видели как из-под ног Молчаливо, дыша еле-еле Обречённо глядел василёк, Безнадежно гвоздики глядели. Евгений Карасёв
Слайд 17
Скос травы Вырубка лесов Сбор букетов Лесные пожары Распашка земель под с/х угодья Выпас скота Сбор трав в качестве лекарственного сырья Причины исчезновения растений
Слайд 18
Не загрязняй природу! Игра "Правила друзей природы" Не разводи в лесу костры!
Слайд 19
Не ломай ветки деревьев и кустарников! Не срывай растения для букетов! Не вытаптывай растения в лесу и на лугу, ходи только по тропинкам! Не повреждай кору деревьев!
Слайд 20
Не разоряй муравейники! Не разоряй гнёзда птиц! Не бери домой детёнышей зверей! Не включай в лесу громкую музыку, не шуми !
Слайд 21
Берегите эту Землю, эту воду, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Есть одна планета-сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц встречая перелетных, Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно. Береги свою планету, ведь другой на свете нету!
Слайд 22
БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ! Есть просто храм Есть храм науки. А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он – свет в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. С. Смирнов
Слайд 23
Результативность Я считаю, что мой проект достиг целей, во- первых, ребята получили дополнительные знания об охране природы, они не знали, какая территория Кошкинского района находится под охраной; во-вторых, стали экологически грамотными, в-третьих, заинтересовались представленным материалом и сами стали находить материал по охране природы и составлять мини-проекты: одноклассники решили узнать о растениях и животных, занесённых в Красную книгу Самарской области.
Слайд 24
Вывод: Совместно с учениками начальных классов мы решили: создать свою классную настольную Красную книгу, в которую занести растения и животных Кошкинского района, находящихся под охраной; создать буклеты по охране природы и распространить между учащимися школы и одноклассниками; взять под контроль молодые саженцы елей и берёз, посаженные колхозниками осенью, ухаживать за посадками; вести мероприятия по очистке поймы реки Кондурча от мусора.
Слайд 25
Интернет-ресурсы: Список литературы : Зелёная книга Поволжья. Охраняемые природные территории Самарской области. – Самара: Самарское книжное издательство. 1995 год 2. Стихи: С. Смирнова «Есть просто храм…»; Е. Карасёва «На земле исчезают …». 3. Использованы фотографии реки Кондурчи в с. Четыровка. http :// cache.gawker.com / assets / images / lifehacker /2011/06/1200-globe.jpg http://protown.ru/russia/obl/articles/4167.html Федеральный портал http://sovetskiyroo.narod.ru/ http://gubernya63.ru/dostoprimechatelnosti/nature/ Памятники природы http://www.edc.samara.ru/~volga/ch4/racheskii/index.htm http://900igr.net/ http://wiki.iteach.ru/index.php http://www.pandia.ru/text/77/153/18950.php
Мать-и-мачеха
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Стеклянный Человечек
Два петушка
Швейня