Уважаемые учащиеся, педагоги, родители!
Каждое утро сотни детей, подростков, молодых людей, педагогов и родителей спешат в школу. Кто за знаниями, кто на работу, кто за советом или для беседы с учителем. Учащиеся и педагоги проводят в ней большую часть своего времени.
· Как они чувствуют себя в школе?
· Какие отношения возникают у учащихся со сверстниками и учителями?
· А у учителей – со своими коллегами и учащимися?
· А у родителей – со своими детьми и их учителями?
· Насколько хорошо организована жизнедеятельность в школе?
· Насколько комфортно чувствуют себя в ней все ее граждане?
· Всегда ли они удовлетворены тем, что в ней происходит?
Кто-то ответит на эти вопросы утвердительно, кто-то – отрицательно, а кого-то они заставят глубоко задуматься.
Наша школа, как и любой другой коллектив, уникальна, имеет свою индивидуальность. Это маленькое государство, и любой его гражданин имеет здесь свои права и обязанности, в том числе, право защищать своё государство, улучшать в нем жизнь, делать ее интересней, соблюдать порядок одним словом, формировать свой уклад жизни.
А теперь, уважаемые граждане школы, зададим себе ключевой вопрос: а можем ли мы – ученики, учителя, родители, неравнодушные к школе люди, – позитивно повлиять на общий уклад ее жизни?
Что еще все мы можем сделать для того, чтобы «белый кораблик» превратился в комфортабельный и престижный лайнер, устремленный к далеким горизонтам?
Важным шагом в этом направлении может быть, принятие и соблюдение совместно выработанных «правил жизни, установленных для всех и надолго», разработанных нашей миссии «Школа успеха и сотрудничества». То есть осмысление, а затем жизнедеятельность на основе школьной конституции.
А знаете ли Вы, что такое конституция?
Слово «конституция» произошло от латинского «конституто» - установление. А это слово, в свою очередь, имеет корень «констанс» - постоянный. Следовательно, «конституция» - это установленные надолго правила жизни.
Школьная Конституция является главным законом жизни и включает в себя права и обязанности учащихся, педагогов, родителей, т.е. граждан школы.
Вложение | Размер |
---|---|
cls.doc | 106 КБ |
Private educational institution
« CLS »
Частное образовательное учреждение
«Школа разговорных языков»
THE LAW
ABOUT THE RIGHTS AND DUTIES
OF SCHOOL REPUBLIC’S CITIZENS
ЗАКОН
О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ
ГРАЖДАН ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ
CONSTITUTION
КОНСТИТУЦИЯ
12 th December 2013
there was the ceremony of the document’ s acceptation.
12 декабря 2013года
состоялась церемония принятия этого документа
St. Petersburg
Санкт - Петербург
2013 г.
1.Есть одна такая школа,
О которой мы не скроем,
А расскажем вам или споем.
Родилась она так просто
В середине девяностых.
Школа Разговорных Языков.
Припев:
CLS, CLS – школа радости ,чудес,
Здесь найдешь ты знаний клад,
Познаешь языки.
Так что ты не жди, а скорей к нам приходи,
И увидишь сам, что
Лучше нашей школы нет.
2.Если в школе ваши дети –
С ними лучшие на свете
Справедливые учителя.
Танцевать и петь научат,
И учиться не наскучит
В Школе Разговорных Языков.
3. Школу любим бесконечно,
Рады каждой новой встрече,
Ведь она наш дом, она нам друг.
Даже в старости глубокой
Вспоминать мы будем только
Школу Разговорных Языков.
Мы, ученики, учителя и родители
«Школы разговорных языков»,
Мы надеемся, что принципы и правила, заложенные в этом документе, будут служить условием успеха в различной деятельности педагогов и детей, которые будут выходить из нашей Школы, и дадут возможность родителям радоваться за их достижения.
Преамбула
Уважаемые учащиеся, педагоги, родители!
Каждое утро сотни детей, подростков, молодых людей, педагогов и родителей спешат в школу. Кто за знаниями, кто на работу, кто за советом или для беседы с учителем. Учащиеся и педагоги проводят в ней большую часть своего времени.
Кто-то ответит на эти вопросы утвердительно, кто-то – отрицательно, а кого-то они заставят глубоко задуматься.
Наша школа, как и любой другой коллектив, уникальна, имеет свою индивидуальность. Это маленькое государство, и любой его гражданин имеет здесь свои права и обязанности, в том числе, право защищать своё государство, улучшать в нем жизнь, делать ее интересней, соблюдать порядок одним словом, формировать свой уклад жизни.
А теперь, уважаемые граждане школы, зададим себе ключевой вопрос: а можем ли мы – ученики, учителя, родители, неравнодушные к школе люди, – позитивно повлиять на общий уклад ее жизни?
Что еще все мы можем сделать для того, чтобы «белый кораблик» превратился в комфортабельный и престижный лайнер, устремленный к далеким горизонтам?
Важным шагом в этом направлении может быть, принятие и соблюдение совместно выработанных «правил жизни, установленных для всех и надолго», разработанных нашей миссии «Школа успеха и сотрудничества». То есть осмысление, а затем жизнедеятельность на основе школьной конституции.
А знаете ли Вы, что такое конституция?
Слово «конституция» произошло от латинского «конституто» - установление. А это слово, в свою очередь, имеет корень «констанс» - постоянный. Следовательно, «конституция» - это установленные надолго правила жизни.
Школьная Конституция является главным законом жизни и включает в себя права и обязанности учащихся, педагогов, родителей, т.е. граждан школы.
Уважаемый гражданин республики CLS!
Ты держишь в руках текст Школьной Конституции, который разработали учащиеся, родители, учителя. В ней изложены основополагающие правила школьной жизни:
Данный документ
«Принято» -
Наша главная книга - Школьная Конституция, являющаяся договором каждого со всеми и всех с каждым.
Цель Конституции: помочь гражданину Школьной республики воспитать в себе Личность.
В нашей Школе разрешено все, что не угрожает жизни и здоровью человека, не ущемляет его прав, чести и достоинства и не запрещено законодательством Российской Федерации.
Конституция устанавливает основные права граждан школы, условия их обеспечения и структуру органов управления Школой.
РАЗДЕЛ I. КОНСТИТУЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО
РАЗДЕЛ II. ПРАВА ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ
Глава первая. Права ученика
Ученик Школы имеет право:
Глава вторая. Права учителя
Учитель Школы имеет право:
Глава третья. Права родителей
Родители Школы имеют право:
РАЗДЕЛ III. ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ
Глава первая. Обязанности ученика
Глава вторая. Обязанности учителя
Глава третья. Обязанности родителей
Родители Школы обязаны:
Глава четвертая. Обязанности граждан Школы
РАЗДЕЛ IV. ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Глава первая. Устройство республики.
Глава вторая. Суд чести
Ученик должен помнить о том, что он уже является частью жизни Школы, и любые его действия влияют на всю систему отношений, возникающих в процессе обучения. Для справедливого разрешения конфликтов, где одной из сторон является ученик, создан Суд Чести — судебный, независимый орган школьного самоуправления. Председательствующий данного органа — Фемида (он же министр правопорядка). Помимо Фемиды, в состав Суда Чести входят также государственный обвинитель — лицо, осуществляющее функции обвинения и представляющее интересы Школы; государственный защитник — лицо, осуществляющее функции защиты и представляющий интересы ученика; а также судебный пристав, секретарь.
Целью Суда Чести является защита прав, свобод и законных интересов школьника, а также обеспечение правопорядка в стенах Школы.
Раздел V. ОБРАЗОВАНИЕ
Самая главная цель Школы – дать учащимся хорошее образование. Такое, которое позволит им освоить опыт предшествующих поколений, правильно сориентироваться в самостоятельной жизни, получить интересную профессию, занять достойное место в обществе, быть уважаемыми, быть счастливыми и уверенными в себе людьми. Для достижения этого
У нас принято:
У нас не принято:
Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья
Раздел VI. ЗДОРОВЬЕ
Динамичный темп современной жизни требует от любого гражданина, который хочет преуспевать в ней, недюжинного физического и психологического здоровья. Правильному образу жизни, умению как можно дольше поддерживать свой организм в хорошей форме, а значит - радоваться жизни, созидать свою счастливую судьбу, а не болеть - необходимо учиться и учить, как и другим школьным предметам, с детства. Для реализации этой задачи
У нас принято:
У нас не принято:
«В общении надо чувствовать грань. Перейти ее - значит унизить себя, не дойти до нее - себя обидеть»
Пифагор
Раздел VII. НАША КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
В одиночку человек не может почувствовать ни полноты жизни, ни собственной значимости. Эти ощущения к нему приходят через отношения с другими людьми. Поэтому для каждой личности важно быть одобренной и принятой другими, быть в каком-либо коллективе, содружестве, группе. Для этого необходимо уметь правильно взаимодействовать: общаться с другими так, чтобы они получали от этого удовольствие, хотели продолжения общения. Если в классе есть доброжелательные и открытые к общению личности, то у этого коллектива все будет получаться лучше – и учеба, и досуг. Ведь его члены умеют обо всем по-хорошему договориться и правильно распределить между собой функции для решения любой проблемы или задачи, не дублируя друг друга. Если в Школьном государстве таких коллективов много, то тогда и всему сообществу в целом по силам осуществить любые цели, преодолеть любые преграды. Тогда Мы говорим, что в Школьном государстве высокий уровень корпоративной культуры.
Позитивному взаимодействию тоже нужно учиться. Для того, чтобы в нашем школьном государстве было как можно больше настоящих мастеров позитивного общения
У нас принято:
У нас не принято:
РАЗДЕЛ VIII. ПОРЯДОК
«Порядок – это абсолютная надежность».
Пифагор
Порядок. Какое замечательное слово! Вся наша жизнь основывается на определенном порядке.
Для поддержания порядка в школе разрабатываются и принимаются различные нормативные документы: Правила поведения для учащихся, Правила внутреннего трудового распорядка, Требования к внешнему виду, и другое. Правила установлены, чтобы всем комфортно и спокойно жилось.
Нам всем нравится, когда в доме тепло и чисто, когда ничто не угрожает нашей жизни и здоровью - иначе говоря, когда во всем существует порядок. Но для обеспечения порядка нужно заботиться не только о принятии новых законов, необходимо добиваться соблюдения действующих правил.
У нас принято:
Итак, уважаемый гражданин нашего школьного государства!
Тогда – в добрый путь.
ВАШ УСПЕХ - НАША ЦЕЛЬ!
Рисуем кактусы акварелью
Цветущая сакура
Как нарисовать портрет?
Солнечная система. Взгляд со стороны
Кто чем богат, тот тем и делится!