Тенденция к «американизации» русской жизни находит свое отражение в «американизации» русского языка, что выражается в проникновении в него многочисленных англицизмов, то есть заимствований из английского языка. Поэтому актуальность исследования определяется значимостью английского языка в жизни русского общества. Предметом работы является исследование англицизмов в речи современной молодежи на примере школы № 7 г. Городца. В качестве объекта исследования выступили лексические единицы английского происхождения и их производные в речи школьников. Целью работы является анализ функционирования англицизмов в речи подростков.
Вложение | Размер |
---|---|
anglitsizmy.pptx | 1.06 МБ |
Слайд 1
Научно-исследовательская работа на тему: Использование англицизмов в русском языке обучающимися СОШ № 7 г. Городца Выполнила: Веселова Анастасия, ученица 7 «Б» класса Руководитель: Владимирова Л.А., учитель английского языка I научно-практическая конференция обучающихся Городецкого районаСлайд 2
Ц ель – анализ употребления англицизмов в повседневной речи на примере нашей школы. Задачи : проследить процесс заимствования русским языком англицизмов на протяжении истории; определить причины заимствования; проанализировать теоретические материалы, связанные с заимствованиями; классифицировать часто встречающиеся англицизмы по сферам употребления; провести анкетирование 135 обучающихся 6-х, 7-х, 9-ых и 11-х классов с тем, чтобы выяснить отношение школьников к исследуемому явлению; составить словарь наиболее употребляемых школьниками заимствований. Актуальность работы – значимость английского языка в жизни современного общества, предмет исследования – англицизмы в современном русском языке, а объект – лексические единицы английского происхождения в русском языке и их производные, используемые в речи школьников. Гипотеза : подростки нашей школы широко используют заимствованные из английского языка слова в своей речи. Предполагаемый результат: англицизмы прочно вошли в стиль общения подростков нашей школы. Практическая значимость: использование материала и результатов данного исследования на уроках русского и английского языков, обществознания, литературы.
Слайд 3
Причины английских заимствований интернационализация, распад Советского союза, появление новой терминологии, дань моде, экспрессивность новизны, мировое лидерство США, отсутствие более точного наименования (или его проигрыш с заимствованием), выражение многозначных слов, пополнение языка более выразительными средствами, конкретизация значения слова.
Слайд 4
Способы образования англицизмов п рямые заимствования, г ибриды, к алька, п олукалька, э кзотизмы, и ноязычные вкрапления, к омпозиты, ж аргонизмы.
Слайд 5
УПОТРЕБЛЯЕТЕ ЛИ ВЫ АНГЛИЦИЗМЫ В ПОВСЕДНЕВНОЙ РЕЧИ?
Слайд 6
ГДЕ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ АНГЛИЦИЗМЫ ЧАЩЕ ВСЕГО?
Слайд 8
ПРИЧИНЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНГЛИЦИЗМОВ
Слайд 9
ОТНОШЕНИЕ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АНГЛИЦИЗМОВ Вывод: не совсем отрадным фактом является то, что некоторые, к счастью немногие школьники связывают употребление англицизмов лишь со своим удобством. В данном случае речь идет об их легкомыслии и нежелании вникать в суть проблемы. С тем, что иногда без англицизмов в речи не обойтись, согласны более половины опрошенных школьников, и около трети респондентов озабочены засорением родного языка.
Слайд 10
ПОНИМАНИЕ ЗНАЧЕНИЙ АНГЛИЦИЗМОВ ШКОЛЬНИКАМИ
Слайд 11
ПОНИМАНИЕ ЗНАЧЕНИЙ АНГЛИЦИЗМОВ ШКОЛЬНИКАМИ
Слайд 12
ВЫВОДЫ подтверждение гипотезы, все опрошенные школьники употребляют англицизмы, в интернете и школе, продуктивные источники – разговорная речь и область IT , с друзьями, знакомыми, родственниками, легче , быстрее, конкретнее, не всегда адекватное понимание значений слов, стремление к выразительности, престижности, моде, гибриды, кальки и иноязычные вкрапления.
Слайд 13
заключение
На горке
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Акварельные гвоздики
Швейня
Нас с братом в деревню отправили к деду...