Презентация по истории Древнего мира "7 чудес света"
Вложение | Размер |
---|---|
7_chudes_sveta.pptx | 355.64 КБ |
Слайд 1
7 чудес светаСлайд 2
Пирамида Хеопса
Слайд 3
Египетская пирамида Хеопса в Гизе - древнейшее и вместе с тем единственное сохранившееся до наших дней чудо света . Свое название она получила по имени ее создателя - фараона Хеопса (около 2551-2528 до Р. Хр.). Из-за своих огромных размеров ее иногда называют Большой пирамидой и помещают первой в списке чудес света. Если не считать Великой Китайской стены, то пирамида Хеопса - самое большое сооружение, когда-либо воздвигнутое человеком . Ее высота составляет 146,6 м, что примерно соответствует пятидесятиэтажному небоскребу. Площадь основания составляет 230 х 230 м.
Слайд 4
Александрийский маяк
Слайд 5
Строительство Александрийского Маяка датируется IV веком до н.э., но сама система сигнальных огней появилась только в I столетии до н.э. Создателем этого шедевра инженерного и архитектурного искусства считается Сострат , житель Книдии . Работы продолжались чуть более 20 лет, и в итоге Александрийский Маяк стал первым в мире строением подобного типа и самым высоким зданием античного мира, не считая, конечно, гизейских пирамид. Высота Александрийского Маяка составляла приблизительно 450-600 футов. При этом строение было абсолютно не похоже ни на один из имеющихся в то время памятник архитектуры. Здание представляло собой трехъярусную башню, стены которой были сложены из мраморных плит, скрепленных свинцовым раствором. Самое полное описание Александрийского Маяка составил Абу эль-Андалусси – знаменитый арабский путешественник – в 1166 году. Он отметил, что маяк помимо выполнения сугубо практичных функций служил весьма заметной достопримечательностью.
Слайд 6
Судьба великого Маяка Фаросский маяк освещал путь мореплавателям на протяжении более 1500 лет. Но сильные подземные толчки в 365, 956 и 1303 годах н.э. сильно повредили здание, а мощнейшее землетрясение 1326-го года окончательно разрушило одно из величайших архитектурных сооружений мира. В 1994 году останки Александрийского Маяка были обнаружены археологами, а впоследствии образ строения был более-менее удачно восстановлен с помощью компьютерного моделирования.
Слайд 7
Колосс Родосский
Слайд 8
Начало строительства статуи приходится приблизительно на 304 год до н.э. Создание Колосса было поручено Харесу , ученику известного античного скульптора Лисиппа . Было предложено изобразить Гелиоса стоящим, и в левой руке он должен был держать ниспадающее до самой земли покрывало, а правой прикрывать глаза от солнца. Несмотря на то, что такая поза не соответствовала некоторым канонам скульптуры того времени, мастер понимал, что огромная статуя не удержится на ногах, если Колосс будет указывать рукой вдаль. Три массивных каменных столба послужили основой 36-метрового изваяния. Они были скреплены железными балками на уровне плеч Колосса, что должно было обеспечить ему устойчивость. Строительство продолжалось на протяжении 12 лет, после чего мир увидел величайшую статую, голову которой украшал лучистый венец.
Слайд 9
Гибель Колосса Буквально через полвека остров сотрясли сильнейшие землетрясения, и ноги Колосса Родосского надломились. Статуя бога упала в море и пролежала у побережья около 1000 лет. Поверженный гигант обрастал легендами, но в 977 году н.э. его решили разобрать, переплавить и продать. В летописях сохранились данные, что для переправки бронзы, которой была отделана статуя, понадобилось 900 верблюдов.
Слайд 10
Статуя Зевса в Олимпии
Слайд 11
Строительство продолжалось свыше 15 лет, и в 456 году до н.э. мир увидел один из самых монументальных и прекрасных Домов Зевса. Проект разрабатывал известнейший античный архитектор – Лебон , творение которого обладало всеми признаками знаменитых греческих святилищ, но превосходило их размахом. Здание Храма было установлено на высокой прямоугольной платформе. Крышу поддерживали 13 величественных колонн высотой около 10 м и диаметром не менее 2 м, а всего их насчитывалось целых 34. Правительство Эллады пригласило в Афины Фидия, прославленного скульптора, который сумел создать нечто превосходное – статую Зевса. Весть об этом произведении искусства мигом облетела весь античный мир, и шедевр занял свое место в списке Чудес света.
Слайд 12
Создание статуи датируется приблизительно 440-м годом до н.э. Скульптура отца богов была создана в основном из отборнейшей слоновой кости. По описанию очевидцев, которым удалось застать статую в «добром здравии», она обладала весьма внушительными размерами. Высота ее составляла не менее 15 м, в конструкции присутствовало около 200 кг золота, современный денежный эквивалент которого превышает 8 млн. долларов. Открытие статуи Зевса Олимпийского припадает на 435 год до н.э.
Слайд 13
Исторические источники утверждают, что во второй половине IV века н.э. Храм Зевса был закрыт римским императором Феодосием, который был христианином и с неприязнью относился к языческим верованиям греков. В 363 году статуя была перевезена в Константинополь. Хотя некоторые факты свидетельствуют о том, что этот памятник архитектуры не пережил разграбления и разрушения Храма, которые имели место в конце V века. В 1875 году были найдены остатки Храма Зевса, а в 1950 году археологи обнаружили мастерскую Фидия. Тщательные исследования места, где был найден архитектурный памятник, позволили воссоздать и сам Храм, и статую Зевса Олимпийского.
Слайд 14
Галикарнасский мавзолей
Слайд 15
Строительство гробницы, которая впоследствии вошла в список семи самых прославленных достопримечательностей античного мира, было начато задолго до смерти правителя – приблизительно в 353 году до н.э. Проект Мавзолея разрабатывался греческими архитекторами – Сатиром и Пифеем . Для оформления постройки были наняты скульпторы Тимофей, Леохар , Скопас и Бриаксид . А всего в строительстве принимали участие сотни талантливейших мастеров, чьи имена, к сожалению, не сохранились в истории.
Слайд 16
Усыпальница представляла собой внушительный архитектурный комплекс, имеющий собственный внутренний двор. В центре последнего была установлена каменная платформа. К вершине вела широкая лестница, охраняемая каменными львами. Внутри здание было оформлено барельефами, изображавшими сцены из древнегреческих легенд и сказаний. Внешние стены Мавзолея покрывали изваяния богов и богинь, а в углах сооружения несли свою службу огромные стражи-воины, вытесанные из камня. Венчала зиггурат мраморная колесница, ведомая четверкой массивных лошадей. Статуи возниц изображали самого Мавсола и его сестру-супругу Артемиссию . Высота этой скульптуры составляла около 6 метров, а пирамидальную крышу гробницы поддерживали 36 7-метровых монолитных колонн.
Слайд 17
Раскопки гробницы Мавсола , руководил которыми Кристиан Джеппезен , были закончены только в 1966-1977-х годах. По найденным барельефам, статуям и другим элементам обстановки и конструкции был восстановлен облик Мавзолея. Его проект послужил основой для строительства Здания Муниципалитета в Лос-Анжелесе , Мемориала Воинам в Индиане, лондонской церкви Св. Джорджа и многим другим архитектурным памятникам современности. Когда правитель Карии скончался, строительство Мавзолея еще не было завершено, а полностью отделка помещений закончилась только в 350 году до н.э. Усыпальница пережила и завоевание Галикарнаса Македонским, и нападение пиратов в начале I тысячелетия. Но в начале XV века в Малой Азии побывали мальтийцы, которые окончательно разрушили здание, забрав мраморные и каменные плиты для строительства крепости Св. Петра, которая располагалась на том самом месте, где стоял дворец Мавсола и Артемиссии . К концу XVI века от Мавзолея осталось одно основание.
Слайд 18
Висячие сады Семирамиды
Слайд 19
Сады были обнаружены Робертом Кольдевеем , который в 1989 году проводил раскопки неподалеку от Аль-Хилла . В ходе археологических изысканий была обнаружена разветвленная сеть траншей, а в их срезах ученый сразу же узнал легендарный архитектурный памятник. Факты свидетельствуют о том, что Висячие сады были построены по велению Навуходоносора II, правление которого приходится на VI век до н.э. Лучшие инженеры, математики и изобретатели Междуречья днем и ночью трудились, чтобы удовлетворить запрос царя на создание подарка для его супруги Амитис . Последняя имела мидийское происхождение, а те земли, как известно, были наполнены ароматами цветущих садов и зеленых возвышенностей. В душном Вавилоне царице пришлось несладко, она затосковала по родным краям. Именно поэтому правитель решил разбить необычный парк, который хоть немного напоминал бы его жене родной дом.
Слайд 21
Храм Артемиды Эфесской
Слайд 22
В VI веке до н.э. в Эфес прибыл Харсифрон , известнейший архитектор. Именно ему принадлежит идея постройки здания из мрамора. Согласно его замыслу, храм должны были опоясывать два ряда внушительных колонн. При этом мастер, судя по всему, обладал незаурядным инженерным умом, поскольку проект является самым сложным и в то же время оригинальным из всех, что разрабатывались в то время. Так как город был богатым и мог себе позволить постройку такого большого и дорого здания. Но было одно препятствие – не было еще найдено месторождение, способное удовлетворить аппетиты проекта. Но вскоре, благодаря случаю, достаточное количество камня было найдено, и храм успешно построили. Отдельное место в конструкции здания заслуживают как раз монолитные мраморные колонны. Их перевозили сюда прямиком из каменоломен, расположенных в десятке километров от строительной площадки. Фундамент храма представляет собой высший пилотаж инженерной мысли.
Слайд 23
Здание строили на болотистой местности, поскольку еще жива была печальная память об обрушившихся на Элладу землетрясениях. На месте будущего строения был вырыт огромный котлован, который строители заполнили древесным углем и шерстью. Это и плюс весьма неортодоксальный фундамент Храма должны были стать гарантией того, что здание выстоит при подземных толчках любой мощности. В главном зале Храма была установлена удивительной красоты статуя богини Артемиды, высота которой составляла около 15 метров. Она была очень дорогой, поскольку сплошь и рядом ее инкрустировали драгоценными камнями и золотом. В художественном оформлении здания принимали участие выдающиеся греческие художники и скульпторы. Слухи о прекрасной святыне быстро распространились по всему античному миру, и впоследствии Храм Артемиды стал одним из Семи чудес света.
Слайд 25
Харсифрон не успел довести строительство до конца. Но дело продолжил его сын, а после – архитекторы Пеонит и Деметрий . И вот примерно в 450 году до н.э. мир увидел непревзойденный Храм Артемиды. Говорят, что если бы он сохранился по нынешний день, то мог бы затмить любой из ныне существующих шедевров архитектурного искусства. Но, к сожалению, в 356 году до н.э. Герострат, одержимый идеей прославиться любой ценой, устроил в здании пожар. Здание было практически полностью уничтожено, естественно, за исключением тех элементов конструкции, которые были изготовлены из мрамора. После этого Храм Артемиды несколько раз возрождался и вновь прекращал свое существование. Но в 263 году до н.э. он был в последний раз разграблен готами. Окончательно «мраморное» здоровье постройки было надломлено болотистой почвой, а также протекавшей неподалеку рекой Каистрой . И чтобы восстановить первоначальный облик здания, ученым со всего мира понадобилось несколько десятилетий.
Медведь и солнце
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Басня "Две подруги"
Волшебные звуки ноктюрна
Нечаянная победа. Айзек Азимов