Стируктура Японии(первичный,вторичный сектор)
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_yaponii.pptx | 1.55 МБ |
Слайд 1
Экономика Японии Выполнил Башков В .C. Ученик 11 “ А ” классаСлайд 2
Экономика Японии — одна из самых развитых экономик мира. По размеру ВВП и объёму промышленного производства Япония занимает 3-е место среди стран мира, после США и КНР. Развиты высокие технологии (электроника и робототехника). Также развито транспортное машиностроение, включая автомобилестроение и судостроение, станкостроение. Рыболовный флот составляет 15 % от мирового. Сельское хозяйство субсидируется государством, но 55 % продовольствия (по эквиваленту калорийности) импортируется. Имеется сеть скоростных железных дорог « Синкансэн » и скоростных автомагистралей . Структура экспорта: транспортные машины, автомобили, мотоциклы, электроника, электротехника, химикаты. Структура импорта: машины и оборудование, топливо, продовольствие, химикаты, сырьё.
Слайд 3
Первичный сектор Сельское хозяйство Сельскохозяйственные угодья Японии составляют около 13 % её территории. Более половины этих угодий — заливные поля, используемые для рисоводства. В среднем одно фермерское хозяйство обладает 1,8 га пашни. Для Хоккайдо этот показатель составляет 18 га, а для остальных 46 префектур — 1,3 га. Японии присуще интенсивное сельское хозяйство, поскольку сельскохозяйственные угодья преимущественно малые . Рисоводство Основной отраслью сельского хозяйства Японии является рисоводство. Около половины всей пашни страны, предназначенной для выращивания растений, отведена под рис . В начале XXI века доходы от выращивания риса составляли 23 % от валовой продукции сельского хозяйства Японии
Слайд 4
Рыболовство Рыболовство и переработка морепродуктов является традиционной отраслью хозяйства японцев со времён неолита. В среднем житель Японии потребляет 168 кг рыбы ежегодно, что является наивысшим показателем среди стран мира. Прибрежные воды Японского архипелага богаты рыбой, съедобными водорослями и другими морскими ресурсами. Долгое время самым прибыльным местом для рыболовства было море Санрику на северо-востоке острова Хонсю, где холодное Курильское течение встречается с тёплым течением Куросио . Основу вылова составляют рыбы семейства скумбриевых (14 %), тунцы (8 %), анчоусы (8 %), приморские гребешки (7 %), сайры (5 %), рыбы семейства лососёвых (5 %), кальмары (5 %), минтай (4 %) и ставрида (4 %). Япония является мировым лидером по импорту рыбы и морепродуктов. Она ввозит 20 % всей рыбы мира, экспортируемой другими странами.
Слайд 5
Вторичный сектор Промышленность Автомобилестроение Автомобилестроение — одна из основных отраслей промышленности, которая обеспечила стремительное развитие японской экономики во второй половине XX века. В начале XXI века в этой отрасли было занято около 8 млн человек. Автомобильная продукция является одной из главных статей японского экспорта. Крупные автомобилестроительные районы расположены в префектурах Канагава , Сидзуока и Айти . Крупнейшие заводы находятся в городах Хиросима, Сидзука , Тоёта , Хамамацу, Йокосука, Иокогама, Ота .
Слайд 6
Судостроение Судостроение является традиционной отраслью производства для Японии на протяжении многих веков. Основными судостроительными районами являются побережье Внутреннего Японского моря, северные берега острова Кюсю и Тихоокеанское побережье. Крупнейшие заводы расположены в городах Сасебо, Нагасаки, Куре, Ономити , Сакаиде , Кобе, Йокосука, Йокогама, Хакодате. Ведущими японскими судостроительными компаниями являются « Сасэбо » (Сасебо), «Мицубиси» (Нагасаки), «Кавасаки» (Кобе), « Юниверсал » (Кавасаки) и другие . После Второй мировой войны, благодаря совершенствованию техники судостроения, Япония была мировым лидером в этой области. В первой половине 1970-х годов она выпускала корабли суммарной грузоподъёмностью свыше 16 млн тонн. Однако после нефтяного шока в 1974—1975 спрос на крупные танкеры для перевозки нефти резко сократился, что привело к резкому падению японского производства. В 1980-х годах японские судостроители оправились после кризиса, но были вынуждены вступить в борьбу с конкурентами из Южной Кореи и коммунистического Китая. В начале XXI века Япония и Корея продолжают вести борьбу за лидерство на международном рынке судостроения.
Слайд 7
Ресурсы Япония бедна на энергетические ресурсы. Страна преимущественно импортирует их из-за границы, что делает её уязвимой к внешним воздействиям. До 1960-х годов японская экономика работала на каменном угле, однако после энергетической революции перешла на потребление нефти. В связи с нефтяными кризисами 1973 и 1979 годов, японское правительство приняло решение уменьшить нефтяную зависимость страны путём развития собственной ядерной энергетики и переводом части предприятий на природный газ . Япония имеет значительные залежи минералов, но бедна металлами. 100 % всей железной руды, алюминия и меди, используемой в японской промышленности, импортируется из заграницы. По состоянию на 2004 год крупнейшими поставщиками железной руды в Японию были Австралия (62 %), Бразилия (21 %) и Индия (8 %); алюминия — Австралия (45 %), Индонезия (37 %), Индия (13 %); меди — Чили (21 %), Индонезия (19 %), Австралия (10 %). В противоположность этому Япония почти полностью обеспечивает себя минералами и строительными материалами, в частности цементом. В стране есть также незначительные залежи золота наивысшего мирового качества, добываемого в шахте Хисикари города Иса префектуры Кагосима .
Слайд 8
Третичный сектор Торговля Японская торговля относится к типу торговли добавленной стоимости. Она заключается в импорте Японией сырья и экспорте промышленных товаров. В начале XXI века главными товарами японского импорта были нефть, сжиженный природный газ, текстильные товары, простые микросхемы, компьютеры, рыба и морепродукты. Главными товарами экспорта были автомобили, сложные микросхемы, сталь, товары химической и машиностроительной промышленности. По состоянию на 2010 год внешнеторговый оборот составил около 1,402 триллиона долларов США . Экспорт Импорт По состоянию на 2010 год сумма товаров на экспорт составила 765 200 000 000 долларов США. По состоянию на 2010 год сумма товаров на импорт составила 636 800 000 000 долларов США.
Слайд 9
Основные торговые порты Японские банки Кэйрэцу группируются вокруг банка (исключение — TOYOTA), который обеспечивает финансирование всех других компаний группы, то есть по-сути обеспечивает самофинансирование. Центральный японский банк является акционерной компанией, в которой 55% активов находится в распоряжении у Правительства, остальные 45% - у финансовых институтов, страховых компаний и иных частных акционеров. Процент от дивидендов для акционеров составляет 4%, а иногда увеличен до 5% - в случаях получения банком значительной прибыли. Основную часть прибыли банк отдает в казну государственного бюджета.
Слайд 10
Проблемы Безработица Япония имеет низкий показатель безработицы, который, однако, постоянно возрастает. На протяжении 1970—1980-х годов его уровень колебался в пределах 2 — 2,8 %. В 1990-х годах показатель чуть превысил 3 %. К 2011 году он составлял 4,9 % Задолженность Внешний долг: 2 719 млрд долл США (30.06.2011 ) Государственный долг: 225,80 % от ВВП страны (2010 ) Инфляция 2010 год — -2 % Январь 2011 года — 0 % Материал для презентации : https://ru.wikipedia.org/wiki/ Экономика_Японии
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Позвольте, я вам помогу
Снежный всадник
И тут появился изобретатель
Мальчик и колокольчики ландышей