Данный проект освещает проблему бездомных животных, в частности, кошек.
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_dobroe_slovo_i_koshke_priyatno.docx | 166.53 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Пеклинская средняя общеобразовательная школа
Социальный проект
«Доброе слово и кошке приятно»
(Коллективный проект 3 класса)
Руководитель: Денисенкова С.И.,
учитель начальных классов
2012 год
Содержание
6. Результаты исследований:
- 4 «источника» бездомных животных;
- оптимальные пути решения проблемы бездомных животных.
7. Реализация проекта.
Использованные ресурсы.
Актуальность
Мы, ученики 3 класса, на уроках окружающего мира рассказывали о своих домашних любимцах, на уроке русского языка писали сочинение «Мое любимое домашнее животное». Все ребята рассказали и написали сочинение о кошках. Оказалось, что это любимое животное учащихся нашего класса.
Очень часто возле нашей школы можно встретить бездомных котят.
Проблемный вопрос: Откуда берутся бездомные животные?
Цель: пробудить чувства сострадания, сопереживания у детей и взрослых по отношению к бездомным животным.
Задачи:
- выяснить источники, откуда берутся бездомные животные;
- создать памятку для тех, кто хочет взять себе кошку;
- найти оптимальные пути решения проблемы бездомных животных.
Авторские группы:
Группа 1 Группа 2
Бородина Ксения Юсуфи Нурислам
Пиреева Марина Шкуратова Лилия
Группа 3
Петракова Христина
Петухов Данила
Моторина Анастасия
Немного истории
(Группа 1)
Домашняя кошка, к которой мы привыкли, произошла от африканской пятнистой кошки – маленькой родственницы льва и леопарда. Даже слово «кошка» тоже родом из Африки.
Самые первые сведения о кошке мы находим у греческого историка Геродота, жившего в 5 веке до нашей эры. Он писал, что египтяне 5 тысяч лет назад уже имели прирученных домашних кошек, которых они возвели в ранг «священных животных», считая, что между богом Ра и кошками существует какая-то неведомая и таинственная связь. Кошки были членами семьи, к ним относились со всем почтением, как при жизни, так и после смерти.
В Египте кошек почитали, за ними ухаживали. Если человек случайно или умышленно убивал кошку – его ожидала смертная казнь.
Если в семье египтянина умирала кошка- это было большое несчастье, и все члены семьи в знак траура сбривали себе брови. Умершую кошку бальзамировали и опускали в специальный «гробик». Ящички эти были разными и зависели от благосостояния семьи: простой люд хоронил в деревянных ящичках, люди побогаче – в бронзовых, а богаче - даже в золотых.
Сегодня в мире начитывается около 500 миллионов домашних кошек. Однако есть страны (Перу, Габон), жители которых не знакомы с домашними кошками.
Информация из Интернета
Ещё одна причина появления бездомных животных заключается в том, что в последнее десятилетие племенные клубы получили возможность для бесконтрольного разведения породистых животных. Люди, желающие завести собаку или кошку, теперь могут достаточно дёшево или бесплатно приобрести породистое животное, что раньше было доступно далеко не каждому. Из 12 щенков могут выбрать одного, с нужным селекционным признаком, а остальных – долой.
Интервью с врачом – ветеринаром
(Группа 2)
Кошки иногда теряются, но чаще всего они становятся не нужны хозяину, и он избавляется от животного.
Кошки, подобно другим видам животных, подвержены инфекционным болезням, которые вызываются микроорганизмами растительного происхождения. Правда, кошки более устойчивы, чем другие виды животных, ко многим возбудителям инфекционных болезней, что обусловлено их биологическими особенностями. Однако содержание в комнатных условиях, способствует снижению естественной устойчивости организма к инфекционным заболеваниям. Наиболее неблагоприятно на животных действуют такие факторы, как простуда, перегревание, переутомление, кормление недоброкачественными товарами и даже наказание.
Всем животным: и домашним, и бездомным нужно проводить вакцинацию от бешенства. Чтобы не было нежеланных котят, существует специальная операция, которая называется стерилизацией.
Опрос жителей села
(Группа 3)
Количество – 30 человек.
Возраст – от 10 до 70 лет.
Вопросы:
Ответ: да – 30ч.
Ответы:
Отдам в добрые руки – 16ч.
Оставлю себе – 8ч.
Отнесу на ферму – 4ч.
Дам объявление в газете - 2ч.
Таким образом, среди опрошенных жителей села большинство оказались людьми отзывчивыми. А вот котята, отнесённые на ферму, пополнят ряды бездомных животных. И, к сожалению, пролистав подшивку газет «Знамя труда» за полгода мы не нашли объявлений об устройстве котят в добрые руки. Значит, некоторые опрошенные жители были не до конца честными.
Результаты исследований
4 «источника» бездомных животных:
- животные, родившиеся на улице;
- потерявшиеся животные;
- выброшенные животные:
- бесконтрольная деятельность клубов по разведению породистых кошек и собак.
Оптимальные пути решения проблемы бездомных животных:
- массовая стерилизация и вакцинация бездомных животных против бешенства.
- повышение ответственности владельцев домашних животных.
- открытие приютов.
Реализация проекта
Уважаемые владельцы кошек!
Не выбрасывайте котят на помойку!
Если вы не хотите, чтобы ваша кошка имела котят, обращайтесь к ветеринару.
Мы очень хотим иметь свою семью, дом, полную миску еды, любить и быть любимыми! Может, именно Вы сможете подарить это счастье?
Мы кормим 5 кошек отходами, взятыми у знакомых бабушек и в школьной столовой. Мы очень рады, что их мало. Значит, остальные кошки живут в тепле и уюте.
Заключение
В заключение хочется вспомнить слова писателя Антуана де Сент Экзюпери: “Мы в ответе за тех, кого приручили”.
Проблемы экологии, непонимания человека человеком, одиночества делают нашу жизнь скучной, монотонной, тревожной. Заведите себе котенка, подберите бездомную кошку, окружите ее заботой и теплом, тогда ваш Барсик или Мурка ответят вам тем же. И станет мир чище и добрее. А мы почувствуем себя людьми – существами разумными!
Много разных дел
Ждет вас впереди!
Но девиз для всех:
«Мимо не пройди!»
Равнодушье прочь -
Сердце распахни.
Будь всегда готов
Ты добро творить!
Благодарим за внимание!
Использованные ресурсы
1. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
2. Боголюбский С. Н. Происхождение домашних животных, М., 1956г.
3. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Ярославль. “Академия развития”.1997г.
4. http://nayrok.ru/
5. http://festival.1september.ru
У меня в портфеле
Разлука
Мост Леонардо
Пчёлы и муха
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт