Материал предназначен для изучения лексики на уроках английского языка в 8 классе.
Вложение | Размер |
---|---|
zaharova_anna.pptx | 2.81 МБ |
Слайд 1
МБОУ «Брянский городской лицей №2 им.М.В.Ломоносова » Практико-ориентировочный проект Лексические интеллект-карты к учебнику 8 класса «Английский язык нового тысячелетия» авторы:О.Б.Дворецкая , Н.Ю.Казырбаева и другие. Выполнили: ученица 8а класса Захарова Анна , ученица 8а класса Новик Милена . Руководитель : Ноздря В. М.Слайд 2
Цель проекта Создание интеллект-карт к учебнику 8 класса « Английский нового тысячелетия .»
Слайд 3
Задачи проекта изучить литературу по вопросу; создать интеллект-карты; создать презентацию для использования на уроках английского языка.
Слайд 4
Содержание что такое интеллект-карта; использование интеллект-карт на уроках английского языка; создание интеллект-карт к учебнику 8 класса «Английский язык нового тысячелетия» авторы : О.Б.Дворецкая , Н.Ю.Казырбаева и другие; результаты апробации интеллект-карт на учениках 8 класса.
Слайд 5
21 век - век огромных потоков информации. И для того , чтобы эта информация была усвоена наиболее успешно , используются интеллект-карты( mind maps ). Варианты перевода словосочетания mind maps : интеллект-карты , мыслительные карты , карты ума .
Слайд 6
Mind maps – это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме , наиболее приближенной к языку мозга .
Слайд 7
Интеллект-карты – это инструмент , позволяющий : эффективно структурировать и обрабатывать информацию ; мыслить , используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Слайд 8
Mind maps – это информация , изображаемая в графическом виде на большом листе бумаги. Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой области .
Слайд 9
Это понятнее, чем привычное изложение мыслей словами в письменном виде. Ведь словесное описание порождает массу лишней информации, заставляет наш мозг работать в несвойственной ему манере. В итоге это приводит к потере времени, к снижению концентрации и к быстрой утомляемости .
Слайд 10
Mind maps – это разработка Тони Бьюзена – известного писателя , лектора и консультанта по вопросам интеллекта , психологии обучения и проблем мышления.
Слайд 11
Эффективность интеллект-карт объясняется тем, что мыслительные процессы проходят похожим образом. Мозг человека состоит из нейронов, которые соприкасаются между собой отростками – дендритами. Различные образы стимулируют различные группы нейронов и связи между ними.
Слайд 12
Можно представить интеллект карты как фотографию сложных и витиеватых взаимоотношений наших мыслей, которые дают нашему мозгу возможность упорядочить и детализировать объекты и явления. При использовании ментальных карт мы как бы пытаемся нарисовать свое мышление.
Слайд 13
Цель создания карты мыслей – навести порядок в голове, получить целостную картину и отыскать новые ассоциации. Тони Бьюзен считает, что интеллект карты помогают лучше управлять мыслительными процессами и дают большую свободу мысли.
Слайд 14
Интеллект-карты – это очень красивый инструмент для решения таких задач , как проведение презентаций , принятие решений , планирование своего времени , запоминание больших объемов информации , проведение мозговых штурмов , самоанализ , разработка сложных проектов , собственное обучение , развитие , и многих других.
Слайд 15
Интеллект-карты отлично подходят для запоминания информации , т.к. требуется запоминать не 100 страниц , а 100 ключевых слов. Что гораздо проще! А также для подготовки к экзаменам .
Слайд 16
Интеллект-карты могут применяться также при создании презентаций. Вы за меньшее время даете больше информации , при этом вас лучше понимают и запоминают. Они успешно используются при проведении деловых встреч и переговоров.
Слайд 17
Планирование – другая область использования интеллект-карт. С их помощью мы может планировать свой день , неделю , месяц , год , разрабатывать сложные проекты нового бизнеса. Мы можем опираться на интеллект-карты , четко видя все «за» и «против» и принимать более взвешенное и продуманное решение.
Слайд 18
Создание интеллект-карт при проведении мозгового штурма , помогает нам генерировать новые идеи и творчество , а также достигать коллективного решения сложных задач.
Слайд 19
Как рисовать mind maps : Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа. От центрального образа отходят ветки первого уровня, на которых пишутся слова ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею.
Слайд 20
Как рисовать mind maps : От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2 уровня разукрупнения, раскрывающие идеи написанные на ветках 1-го уровня. По возможности используем максимальное количество цветов, для рисования карты.
Слайд 21
Как рисовать mind map : Везде , где возможно, добавляем рисунки, символы, и другую графику, ассоциирующиеся с ключевыми словами. При необходимости рисуем стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках. Для большей понятности нумеруем ветки и добавляем ореолы.
Слайд 22
Мыслительные карты помогают развивать креативное и критическое мышление, память и внимание школьников, а также сделать процессы обучения и учения интереснее, занимательнее и плодотворнее.
Слайд 23
Почему мы считаем возможным использование мыслительных карт на уроках английского языка?
Слайд 24
Мыслительную карту можно описать как ассоциативную сеть, состоящую из образов и слов, в ней аккумулируется и выплескивается многовекторность слов. Именно слово является главной единицей любого языка.
Слайд 25
Основным, на наш взгляд, при изучении иностранного языка, английского в частности, является наличие хорошего словарного запаса, то есть знание и владение большим количеством слов по разным темам.
Слайд 26
Почему мыслительные карты позволяют легко запоминать новые слова и вспоминать уже известные?
Слайд 27
Во-первых, учащийся сам вспоминает или находит слово, это активизирует процессы памяти и мышления.
Слайд 28
Во-вторых, представляя каждое слово в виде картинки, используется сложный букет навыков, характерных как для левого, так и для правого полушария мозга: слова – это функция левого полушария, а образы и фантазия – правого. Использование картинок и образов облегчает перевод, понимание и запоминание значения слова.
Слайд 29
В-третьих, любая вещь, представляющаяся необычной, красочной или забавной, намного легче запоминается и быстрее всплывает в мозге, чем вещи банальные и скучные (для этого используются разные цвета и рисунки). Именно на этом и основывается чудодейственная сила умственных карт.
Слайд 30
Применение мыслительных карт на уроках английского языка позволяет: создать мотивацию к овладению иностранным языком как средством общения; организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся.
Слайд 31
Применение мыслительных карт на уроках английского языка позволяет: к онструировать учебное содержание в соответствии с возрастными особенностями учащихся; о существлять дифференцированный подход к учащимся; о рганизовывать самостоятельную работу учащихся.
Слайд 32
Применение мыслительных карт на уроках английского языка позволяет : о рганизовывать проектную деятельность учащихся; н аучить учащихся пользоваться словарями, справочниками и другими источниками письменной и устной информации с целью поиска необходимых значений, расшифровки словарных обозначений.
Слайд 33
Применение мыслительных карты на уроках английского языка позволяет : развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, мышление, память, а также проявлять интуитивные способности.
Слайд 34
Мыслительные карты можно использовать для: 1. Работы с лексическим материалом : • введение новой лексики; • закрепление новой лексики; • контроль лексики.
Слайд 35
Мыслительные карты можно использовать для : 2. Работы с грамматическим материалом : • можно составлять мыслительные карты по изученному грамматическому материалу с целью его усвоения и запоминания.
Слайд 36
Мыслительные карты можно использовать для : 3. Работы с текстовым материалом : • составление планов пересказов текстов в виде мыслительных карт и т. д.
Слайд 37
Мыслительные карты можно использовать для : 4. Обучения устному монологическому высказыванию при помощи : • мыслительная карта выступает в качестве вербальной опоры высказывания.
Слайд 38
Мыслительные карты можно использовать для : 5. Представления результатов проектной деятельности : • можно изобразить в виде мыслительной карты весь процесс создания проекта, либо только результаты проекта, новые идеи и т. д. А затем во время представления проекта поясняется всё то, что изображено на карте.
Слайд 39
Мыслительные карты можно использовать для : 6. Проведения "мозгового штурма ”: • с помощью карт можно создать сотни и более идей, которые быстро генерируются, они более оригинальные и эффективные.
Слайд 40
Мыслительные карты можно использовать для : 7. Проведения дискуссии, дебатов : • изготавливается мыслительная карта для каждой из спорящих сторон, которая помогают объективно и эффективно исследовать разногласия. В итоге создаётся третья мыслительная карта, на которой будут запечатлены совместные выводы, решения, результаты работы и достигнутые уступки по проблеме.
Слайд 41
Эффективно использовать карты при подготовке к экзамену, так как на запоминание и повторение информации тратится меньше времени, её воспроизведение становится более осмысленным.
Слайд 42
Мыслительные карты для работы с лексическим материалом Наиболее эффективные результаты даёт использование мыслительных карт при работе с лексическим материалом. При изучении и закреплении новой лексики применяются следующие способы работы с картами:
Слайд 43
с оставление мыслительных карт учащимися дома индивидуально, в группе, в паре; д ля контроля знания новой лексики эффективно составление мыслительных карт учащимися индивидуально на уроке и дома; одной из основных положительных сторон мыслительных карт является то, что их можно использовать при изучении любой темы и с детьми практически любого возраста .
Слайд 44
Мыслительные карты на уроках При составлении мыслительных карт на уроке учителем совместно с учащимися учитель может рисовать карты на доске цветным мелом, а дети – на листах формата А4 или на ватмане.
Слайд 45
Оценивание мыслительных карт происходит с учётом : соблюдения правил составления мыслительных карт, предложенных Тони Бьюзеном ; правильности написания английских слов и выражений;
Слайд 46
Оценивание мыслительных карт происходит с учётом : соответствия используемых слов, рисунков заданной теме, проблеме; наличия оригинальных идей, оформительских решений; проявления творческой деятельности учащихся, их индивидуальности.
Слайд 47
По нашему мнению, создание мыслительных карт будет эффективным и интересным методом обучения не только на уроках английского языка, но и на уроках по другим предметам (возможно на уроках истории, литературы, биологии и других).
Слайд 48
Закон Мёрфи Закон Мёрфи гласит: « Эта работа займёт столько времени, сколько требуется для того, чтобы кофе остыл.» По отношению к интеллект–картам его можно перефразировать следующим образом : «Интеллект-карта всегда занимает ровно столько места, сколько ей предоставят, и еще чуть-чуть».
Слайд 49
Интеллект -карты к учебнику 8 класса « Английский нового тысячелетия.»
Слайд 50
UNIT 1
Слайд 51
UNIT 2
Слайд 52
UNIT 3
Слайд 53
UNIT 4
Слайд 54
UNIT 5
Слайд 55
UNIT 6
Слайд 56
UNIT 7
Слайд 57
UNIT 8
Слайд 58
UNIT 9
Слайд 59
UNIT 10
Слайд 61
Творите сами и вместе с детьми !!!
Будьте как солнце!
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Астрономический календарь. Апрель, 2019
А теперь — мультфильм
За чашкой чая