Данная работа выполнена в рамках проекта "Ими гордится Россия" и посвящена выдающимся русским инженерам, прославившим нашу Родину своими изобретениями (А.К.Нартов, Ф.А.Пироцкий, Ф.А.Блинов, А.Ф.Можайский, А.Н.Туполев, С.М.Прокудин-Горский, А.С.Попов, П.Н.Яблочков).
Вложение | Размер |
---|---|
inzhenery_rossii.ppsx | 1.15 МБ |
Слайд 1
Ими гордится Россия Инженеры России Выполнила Трушкина Светлана ОСП ГБОУ « Школа № 109» Москва 2015 г Скульптура " Инженер " Знак « Заслуженный инженер России »Слайд 2
Нартов Андрей Константинович (1693-1756 ) Русский ученый, механик и скульптор. Изобретатель первого в мире токарно-винторезного станка с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колес . Он изобрел и построил более тридцати станков самого разного профиля, равных которым не было в мире.
Слайд 3
С 1712 по 1725 А. К. Нартов создал ряд моделей токарных станков. Часть из них была снабжена суппортами (подвижными приспособлениями для фиксирования резца) и набором сменных зубчатых колес, что позволяло изготавливать детали строго определенной геометрической формы. Созданные Нартовым станки надолго обеспечили России мировое первенство в обработке материалов. Станки А. К. Нартова Токарно-винторезный станок с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колёс Токарный станок
Слайд 4
А. К. Нартов – артиллерийский инженер Скорострельная батарея - изобретение А.К.Нартова А.К. Нартовым была предложена новая технология восстановления артиллерийских орудий и снарядов, считавшихся непригодными. С 1745 по 1756 гг. Нартов со своими помощниками возвратил в строй около 1000 пушек, гаубиц и мортир. Чрезвычайно ценным и новым для своего времени является изобретение Нартовым оптического прицела. Военно-технические успехи Нартова давали потрясающий экономический эффект.
Слайд 5
Фёдор Аполлонович Пироцкий (1845-1898) Русский инженер и изобретатель. Окончил Артиллерийскую Военную Академию. Изобретатель первого в мире электрического трамвая.
Слайд 6
Электрический трамвай Вагон первого в мире электрического трамвая двигался с 40 пассажирами со скоростью 10-12 км\ч. Питание вагона осуществлялось через рельсовые пути при напряжений постоянного тока 100 в. «22-го августа (1880 г.) в 12 часов дня на Песках, на углу Болотной улицы и Дегтярного переулка, в первый раз в России двинут вагон электрическою силою тока, идущего по рельсам, по которым катятся колеса вагона…»
Слайд 7
Блинов Фёдор Абрамович (1831-1902 ) Русский механик-самоучка, изобретатель, получивший в 1879 году «привилегию» (патент) на изобретение первого в мире гусеничного трактора .
Слайд 8
Гусеничный трактор В 1896 году трактор, построенный Блиновым , демонстрировался на Нижегородской промышленной выставке. Члены жюри выдали «крестьянину Федору Блинову похвальный отзыв за паровоз для проселочных дорог с бесконечными рельсами и за трудолюбие по его изготовлению...». Изобретением Блинова , заинтересовались немцы, пожелавшие купить трактор, но Блинов не согласился, чтобы на его детище стояла иностранная марка, и отказался продать его.
Слайд 9
Можайский Александр Фёдорович ( 1825-1890 ) Русский военный деятель, контр-адмирал, изобретатель, пионер авиации. Изобретатель первого в мире самолета.
Слайд 10
Самолет Самолет был построен на собственные средства Можайского и испытан 20 июля 1882 года. Разогнавшись по наклонному деревянному настилу, самолет поднялся в воздух. Неопытный пилот не справился с управлением, и машина, пролетев несколько десятков метров, врезалась в ограждение Красносельского поля.
Слайд 11
Туполев Андрей Николаевич (1888-1972). Российский и советский авиаконструктор, генерал-полковник-инженер, доктор технических наук, профессор. Изобрел первый в мире реактивный пассажирский самолет Ту-104, и первый сверхзвуковой пассажирский самолет Ту 144.
Слайд 12
Реактивный пассажирский самолет Ту-104 17 июня 1955 года в воздух поднялся первый серийный самолет, построенный на Харьковском авиазаводе. Главное преимущество нового пассажирского самолета с реактивным двигателем состояло в том, что он мог доставлять пассажиров в любую точку Земли.
Слайд 13
Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту 144 Пилотажно-навигационное оборудование Ту-144 комплектовалось самыми совершенными системами, какие могла дать на тот период отечественная авионика - это было серьезным рывком вперед для нашей авиации.
Слайд 14
Прокудин-Горский Сергей Михайлович (1863-1944) Русский фотограф, изобретатель и общественный деятель. Внёс значительный вклад в развитие фотографии и кинематографии. Пионер цветной фотографии в России. В 1905 г запатентовал сенсибилизатор (светочувствительный элемент), значительно превосходивший по качеству существовавшие аналоги.
Слайд 15
Цветная фотография В 1908 году С. М. Прокудин–Горский разработал план использования новых технологических достижений, сделанных в цветной фотографии, для систематической фотодокументации Российской Империи. В период между 1909 и 1912 годами он провел фотообзор одиннадцати регионов Российской Империи. 13 декабря 1902 – С.М. Прокудиным-Горским сделано первое сообщение о способе изготовления цветных диапозитивов по методу трёхцветной фотографии
Слайд 16
Попов Александр Степанович (1859-1905) Русский физик и электротехник, профессор, изобретатель, статский советник, почетный инженер-электрик. Изобрел радио. «И если не современники, то, может быть, потомки наши поймут, сколь велика моя преданность нашей Родине и как счастлив я, что не за рубежом, а в России открыто новое средство связи». А.С.Попов
Слайд 17
Радиоприемник 7 мая 1895 года на заседании Русского физико-химического общества А.С. Попов продемонстрировал созданный им первый в мире радиоприемник («день рождения радио»). 24 марта 1896 года Попов передал первую в мире радиограмму на расстоянии 250 м. В 1900 г. прибор А.С. Попова использовался при спасении получившего пробоину в днище и затертого льдами броненосца «Генерал-адмирал Апраксин».
Слайд 18
Яблочков Павел Николаевич (1847-1894) Русский электротехник, военный инженер и предприниматель. Известен разработкой дуговой лампы «свеча Яблочкова» и другими изобретения в области электротехники.
Слайд 19
Электрическая лампа 23 марта 1876 года П. Н. Яблочков запатентовал свою знаменитую электрическую лампочку. Лампы Яблочкова горели на центральных улицах всех европейских столиц. Благодаря «свече Яблочкова» в жизни людей наступила новая эра: электрический свет перестал восприниматься как чудо.
Слайд 20
Источники информации http://kupisuvenir.com.ua/published/publicdata/KUPISUVENIR/attachments/SC/products_pictures/skulptura-unjener-wdse_enl.jpg http://www.allfaler.ru/images/stories/Znaks/RF/Obshestv_Org/zaslyg%20igener%20rf.png http://rus-eng.org/eng/Nartov%20Andrej%20Konstantinovich.htm http://profilib.com/reader/74/76/b117674/111.jpg http://www.inventor.perm.ru/persons/inventor_nartov.htm http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/7/3/7/5831737.jpg http://www.great-country.ru/content/sov_nauka/mi_first/mi_0009.php http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000040/st029.shtml http://rus-eng.org/invention/Gusenichnyj%20traktor.htm http://www.navy.su/daybyday/march/09/images/09.jpg http://samlib.ru/img/k/koshkodamskij_a_i/glawa6/polet-4.jpg http://www.tupolev.ru/tu-144 http://rus-eng.org/invention/Dugovaya%20lampa%20%28Svecha%20 YAblochkova%29.htm http://rus-eng.org/invention/Radiopriemnik.htm http://prokudin-gorskiy.ru/hron.php http://www.prokudin-gorsky.org/imgarc/img/1052.jpg
Басня "Две подруги"
Притча о гвоздях
Сказка "Узнай-зеркала"
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Мать-и-мачеха