Перзентация к выступлению ученицы 11 Б класса Эпсии Лолиты на всероссийском семинаре
Вложение | Размер |
---|---|
zaschita_prav_potrebiteley_v_rf.pptx | 214.56 КБ |
Слайд 1
Защита прав потребителей в РФ.Слайд 2
Защита прав потребителей — комплекс мер, предпринимаемых государством и обществом, которые направлены на регулирование отношений, возникающих между потребителем и продавцом и включающих в себя: установление определенных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей. Потреби́тель - человек, имеющий намерения заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд.
Слайд 3
Товар ненадлежащего качества. Что же называют товаром ненадлежащего качества? Это, конечно, товар имеющий некоторые недостатки, не соответствует качеству. Недостатки товара не всегда могут быть выявлены при его первом осмотре, но и их выявление может быть выражено в процессе использования товара. Недостатки бывают двух видов: явные (выявление недостатков при подключении) и скрытые (в процессе хранения или использования товара).
Слайд 4
При покупке товара ненадлежащего качества гражданин вправе потребовать: Замены товара на товар аналогичной марки. Требования соразмерного уменьшения покупной цены. Замены на такой же товар другой марки. Гражданин имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи . Стоит отметить, что продавец будет нести ответственность перед гражданином в случае того, если аппарат перестал работать по его вине. Из этого следует, что при обращении к продавцу с данной проблемой, первым делом он захочет выявить причины поломки, прежде чем делать какие-то выводы.
Слайд 5
Права потребителей: Право на безопасность. Право на информацию. Право на качество. Право на возмещение ущерба. Срок службы , срок годности , гарантийный срок.
Слайд 6
Органы , в которые стоит обращаться: В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ( Роспотребнадзор ). В органы местного самоуправления. В Федеральную антимонопольную службу (ФАС). В суд.
Слайд 9
Таким образом, из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что до сих пор люди в РФ, в отличии от многих других развитых стран еще не привыкли отстаивать свои права как потребителей. Подавляющее большинство сталкиваются с нарушением прав как потребителей, но пока не готовы идти в суд, ФАС и органы местного самоуправления за защитой. Данную ситуацию необходимо изменить для улучшения качества жизни обращение к этому вопросу крайне необходимо. Ведь каким будет производство таким будет и потребление- это органически связано ,и, прежде всего, покупая определенный товар потребитель принимает активное влияние на производство и всячески стимулирует его развитие и в первую очередь потребитель стремится выбрать тот товар, который принесет ему наибольшую величину полезности, а это , в большей степени, зависит от производителя. Каждый из нас должен понимать, что закон существует и мы должны бороться с тем ,чтобы права потребителей никогда не ущемлялись и чтобы обращение к данному вопросу было не столь необходимым, как сегодня. Каждый из нас должен понимать, что закон существует и мы должны бороться с тем ,чтобы права потребителей никогда не ущемлялись и чтобы обращение к данному вопросу было не столь необходимым, как сегодня
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Как я избавился от обидчивости
Карандаши в пакете