Проект "Магия цвета" включает в себя описание различных цветов и их оттенков. Детский взгляд на подбор цветов и смешивания красок.
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка | 46 КБ |
презентация работы | 2.74 МБ |
Проект «Магия цвета»
Николаева Виктория, обучающаяся 4 класса Назаровского филиала ГБОУ СОШ № 2 с. Назаровка,
Руководитель Любимова Софья Николаевна
Введение
Актуальность (Почему я выбрала эту тему?)
В мире очень много цветов и оттенков. Каждый из которых удивителен и уникален. Я очень люблю разные цвета и мне нравится создавать их смешивая различные краски, получая новые цвета. Некоторые из них получаются насыщенные и яркие, а бывает, что, смешивая два цвета мы получаем тусклый или грязный цвет.
Идея проекта: Узнать ещё больше о различных цветах и их оттенках.
Проблема, которую я решала, участвуя в проекте – мало людей знают правильное название цветов и их оттенков.
Цель моей работы: Создать необычную палитру красок.
Задачи: 1). Рассмотреть и проанализировать разные цвета красок;
2). Учиться смешивать краски, чтобы получать новые цвета;
3). Уметь использовать полученные знания при создании палитры;
4). Расширить кругозор.
Моя работа носит теоретический характер, так как она основана на изучении и анализе информации из различных источников. Но моя работа имеет также и практическое применение. Поэтому я считаю ее проектно-исследовательской работой.
Предметом моего исследования являются краски, карандаши, а также любые предметы, которые обладают цветом.
Этапы работы:
Продуктом моего проекта является палитра «Магия цвета» и приложение.
Описание работы
Прежде, чем приступить к созданию палитры, я просмотрела разные описания цветов и проанализировала их:
1. В палитре обязательно должно быть название цвета и его описание. Много цветов имеют оттенки: красный подразделяется на маракаскин, коен. В других источниках оттенки красного цвета делятся на: коралл, цвет смородины, томат и т.д.
2. В каждом источнике есть свои деления цветов на оттенки и эти оттенки не всегда совпадают.
3. В процессе смешивания красок с добавлением новых цветов появляются другие, неповторимые оттенки.
4. В каждой палитре присутствуют основные цвета.
При работе над проектом я учла эту информацию и использовала ее при создании своей палитры.
Просмотренные мною палитры не являлись познавательными. А моя палитра несет информацию о цветах и ее оттенках, поэтому она является познавательной.
О цветах
Цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Одни и те же световые воздействия могут вызвать разные ощущения у разных людей. И для каждого из них цвет будет разным. Отсюда следует, что споры, «какой цвет на самом деле», бессмысленны, поскольку для каждого наблюдателя истинный цвет — тот, который видит он сам.
Создание палитры
Я узнала, что цветовую палитру используют при создании одежды, мебели, игрушек, машин и всего, что нас окружает.
Палитра включает в себя основные цвета. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый и черный. Так как это основные цвета и именно при смешивании этих цветов мы получаем другие цвета и оттенки, то я решила, что они должны занимать центральное место палитры.
При смешивании двух красок между собой мы получаем новые цвета, а значит они занимают следующий круг палитры. Так, например, при смешивании красного и оранжевого цвета мы получаем терракотовый цвет. Это коричневый оттенок красного цвета, который лучше всего сочетается с вторичным бледным цветом.
При смешивании трех и более цветов, мы получаем следующие оттенки: травянисто – зеленый (желтый, синий, зеленый), хвойный (зеленый, желтый и черный), веджвуд-синий (белый, добавить синий и каплю черного) и т.д.
Конечно описать все цвета и оттенки у меня не получится, потому что их очень и очень много, но мне бы хотелось сделать наиболее полную палитру, на сколько это возможно. Поэтому в своей палитре я отобразила те цвета, которые встречаются наиболее часто и описала как их можно получить при смешивании цветов.
Описание палитры:
Палитра представлена в виде прямоугольника, разделенного на квадраты. В центре я разместила основные цвета, следующий ряд состоит из оттенков при смешивании двух цветов, а последний ряд при смешивании трех и более цветов.
Цель палитры: при использовании палитры, можно узнать названия цветов, оттенков и то как они получаются.
Жёлтый - жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка
Тёмно-коричневый - Жёлтый + красный, чёрный и белый.
Каштановый - Жёлтый + красный, чёрный и белый
Цвет морской волны - Белый + добавить зелёный и чёрный
Зелёно-серый - Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного
Вывод:
Практическая значимость проекта
Во всех предметах, которые нас окружают присутствуют цвета. И не все знают, как они называются и как их можно получить самим. Моя палитра поможет одноклассникам узнать названия цветов и оттенков, а преподавателю подготовиться к уроку ИЗО.
Слайд 1
Всероссийский дистанционный конкурс «Радуга проектов» Магия цвета Автор : Николаева Виктория, ученица 4 класса Назаровского филиала ГБОУ СОШ № 2 с. Назаровка Руководитель : Любимова Софья НиколаевнаСлайд 2
Цель работы: Создать необычную палитру красок.
Слайд 3
Предмет исследования: краски; карандаши ; Окружающие предметы, которые обладают красками.
Слайд 4
Продукты проекта Палитра «Магия цвета» Приложение
Слайд 5
Прежде, чем приступить к созданию палитры, я просмотрела разные палитры и проанализировала их.
Слайд 6
Анализ В палитре обязательно присутствуют основные цвета; Каждый оттенок имеет свое название и описание; При смешивание двух или более цветов можно получить различные оттенки; При смешивание красок нужно учитывать какой оттенок вы хотите получить, если более насыщенный, то нужно добавлять больше ярких красок; Просмотренные мною палитры не являлись познавательными Всю эту информацию я учла при создании своей палитры.
Слайд 7
Палитра должна включать в себя основные цвета: Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий фиолетовый Белый, черный
Слайд 8
Интеллектуально-познавательная палитра «Магия цвета»
Слайд 9
Центральное место палитры В центре палитры я разместила основные цвета, цвета радуги.
Слайд 10
Далее цвета, которые получаются при смешивании двух касок
Слайд 11
Завершают палитру оттенки состоящие из трех и более цветов
Слайд 12
Приложение В приложении мы собрали все работы, которые выполнялись при создании палитры
Слайд 14
Вывод: Мне понравилось участвовать в проектно-исследовательской работе; Я расширила свой кругозор, узнала много нового о цветах и их оттенках.
Слайд 15
Практическая значимость проекта Во всех предметах, которые нас окружают присутствуют цвета. И не все знают, как они называются и как их можно получить самим. Моя палитра поможет одноклассникам узнать названия цветов и оттенков, а преподавателю подготовиться к уроку ИЗО.
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Где спят снеговики?
Сочини стихи, Машина