Актуальность проблемы управления природными и природно-социальными системами до такой степени велика, что принято даже специальное Постановление Правительства РФ №1098 от 29.09.1999 "О снижении рисков и смягчении последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в РФ до 2005 года". В нем среди важнейших задач, которые необходимо решить, перечислены такие как "создание и развитие научно-методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчения их последствий", а также "создание и развитие систем прогноза и мониторинга чрезвычайных ситуаций". Прикоснуться к изучению данной темы- долг каждого гражданина, мы- молодое поколение должны знать о техногенных катастрофах, о людях –ликвидаторах таких страшных аварий, принявших страшный удар на себя. Мы гордимся их подвигом.
Вложение | Размер |
---|---|
zapiska.doc | 718 КБ |
prezentatsiya_tehnogennaya_katastrofa.ppt | 2.41 МБ |
Содержание
1.Введение
1.1 актуальность
1.2.цель и задачи
2.Основная часть
2.1 Что такое «техногенная катастрофа»
2.2. Техногенная авария на Чернобыльской АЭС
2.3. Мой дедушка – Ефанов Виктор Иванович
2.4. Художественный фильм «Аврора»- девочка из Чернобыля
3. Заключение
4. Системные требования к презентации
5.Приложения
1.Введение
1.1 Актуальность
В настоящее время наблюдается заметное увеличение количества опасных природных и техногенных явлений, причем размеры связанных с ними катастроф постоянно растут. Под опасными природными и техногенными процессами понимаются ситуации, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций. Это объясняется ростом антропогенной нагрузки на природные объекты. Существенное влияние испытывает природная среда (Чернобыль, экологическая катастрофа Аральского моря , авария на Саяно-Шушенской ГЭС и т.п.), что приводит к необходимости учета риска возникновения техногенных катастроф.
Актуальность проблемы управления природными и природно-социальными системами до такой степени велика, что принято даже специальное Постановление Правительства РФ №1098 от 29.09.1999 "О снижении рисков и смягчении последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в РФ до 2005 года". В нем среди важнейших задач, которые необходимо решить, перечислены такие как "создание и развитие научно-методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчения их последствий", а также "создание и развитие систем прогноза и мониторинга чрезвычайных ситуаций". Прикоснуться к изучению данной темы- долг каждого гражданина, мы- молодое поколение должны знать о техногенных катастрофах, о людях –ликвидаторах таких страшных аварий, принявших страшный удар на себя. Мы гордимся их подвигом.
1.2 Цели и задачи
Цель: Создать мультимедийную презентацию о техногенной катастрофе на Чернобыльской АЭС
Задачи:
2.Основная часть
2.1 Техногенная катастрофа - крупная авария, влекущая за собой массовую гибель людей и даже экологическую катастрофу. Одной из особенностей техногенной катастрофы является её случайность. Прогресс человечества невозможен без новых технологий. В свою очередь, использование техники влечет за собой возможные ее сбои, просчеты в технологии ее производства и использования. Техногенные катастрофы занимают одно из ведущих мест среди катастроф по количеству человеческих жертв. Если сравнивать техногенные и природные катастрофы, то природные человечество уже более-менее научилось прогнозировать, техногенные же в большинстве - как снег на голову. По количеству, техногенные катастрофы уже превышают природные. Катастрофы на Чернобыльской АЭС и Саяно-Шушенской ГЭС - символ крупнейших техногенных катастроф во всем мире.
2.2.Чернобыльская техногенная катастрофа
Чернобыль — небольшой город, расположенный на берегу Киевского водохранилища, между реками. Уж и Припять, город, утопающий в зелени лесов. Это был город-сад! Красивые бульвары и много зелени сделали его приятным местом отдыха. В 1970-х годах в 10 км от Чернобыля была сооружена первая на Украине атомная электростанция.
26 апреля 1986 года на одном из реакторов Чернобыльской АЭС произошла печально знаменитая Чернобыльская авария, ставшая крупнейшей катастрофой в истории ядерной энергетики.
В первые дни после аварии к реактору нельзя было подойти, поскольку температура в нём достигала 5 тысяч градусов. В это время над АЭС висело радиоактивное облако, которое разносил ветер. Облако три раза обогнуло земной шар, в результате много радиации разнеслось по всей Европе. Больше всего, конечно, досталось Украине, Белоруссии и России.
Сразу же после катастрофы погиб 31 человек, а 800 тыс. ликвидаторов, принимавших участие в тушении пожаров и расчистке, получили высокие дозы радиации. Радиоактивному облучению подверглись почти 8 млн. 400 тыс. жителей Белоруссии, Украины и России. Загрязненными оказались около 155 тыс. кв. км территории. Почти 404 тыс. человек были переселены. Значительному загрязнению подверглись леса, уровни загрязнения лесных продуктов, таких как грибы, ягоды и дичь, остаются опасными. Уровень загрязнения рек и большинства озёр в настоящее время низкий. Однако в некоторых «замкнутых» озёрах, из которых нет стока, концентрация цезия в воде и рыбе ещё в течение десятилетий может представлять опасность.
Загрязнение не ограничилось 30-километровой зоной. Было отмечено повышенное содержание цезия-137 в лишайнике и мясе оленей в арктических областях России, Норвегии, Финляндии и Швеции.
2.3. Мой дедушка- Ефанов Виктор Иванович
Готовя данную презентация я узнала от родителей, что мой дедушка – Ефанов Виктор Иванович был в Чернобыле и принимал участие в ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС. Его забрали из военкомата по направлению в Чернобыль. Обучали в Чебаркуле на химика , работал на машинах для очищения Чернобыльской АЭС . Потом он был 5 раз на крыше четвёртого энергоблока для очищения гравия, получил огромную дозу радиации. С 01.06.1998г.- инвалид II группы, увечье получено при исполнении обязанностей военной службы, связанной с аварией на Чернобыльской АЭС. После аварии дедушка прожил всего 14 лет и умер от онкологического заболевания. В 2000 году был награжден орденом мужества. Я горжусь моим дедушкой, он одним из первых, не испугался,
и принял страшный удар на себя.
2.4. Художественный фильм «Аврора»- девочка из Чернобыля
Совсем недавно я посмотрела фильм «Аврора» .Сюжет фильма таков. В детском доме на окраине города Припять живёт девочка по имени Аврора , которая мечтает стать балериной. Тарас Савченко , работающий на ЧАЭС — её самый близкий человек, она относится к нему, как к папе, которого она не помнит. После взрыва на ЧАЭС, во время которого Тарас Савченко находился на станции, Аврора бежит к станции, надеясь встретить его. Там она получает огромную дозу радиационного облучения. Аврору увозят в США, в клинику, где она встречается со своим кумиром Николаем Астаховым, звездой балета, который переживает глубокий творческий кризис. Встреча с умирающей девочкой, которая мечтает стать балериной, помогает Николаю Астахову изменить свою жизнь. Меня очень потрясла история о моей ровеснице, которая как могла, боролась за свою жизнь и Николс её друг помогает девочке бороться с болезнью и она остаётся жива!
3.Заключение
Прошло 25 лет со дня взрыва реактора на Чернобыльской АЭС Означает ли этот немалый отрезок времени, что тема таких трагедий теряет свою актуальность. Очень важно, чтобы память о техногенных катастрофах сохранялась не только в памяти граждан государств, принявших на себя основной удар чернобыльской катастрофы, но и в международном общественном сознании, в сердцах и умах всего здравомыслящего человечества. И мы- молодое поколение должны знать о техногенных катастрофах, о людях –ликвидаторах таких страшных аварий, принявших страшный удар на себя и гордиться их подвигом. Мы, сочувствуем семьям потерявших своих близких во время аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, детям Японии, потерявших своих родителей во время аварии на Фукусиме-1 и надеемся, что больше таких трагедий не повториться. Мы мечтаем, чтобы над нами всегда было голубое, мирное небо.
12 апреля 2011 года весь отметил знаменательную дату в истории космонавтики – юбилей полета Юрия Гагарина, а первый космонавт 50 лет назад сказал замечательные слова, которыми я завершаю свою работу:
«Облетев Землю на корабле спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее»
Мир – это утро, полное света и надежд.
Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.
Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.
Мир – это я и мои родители
Мир – это жизнь!!!
4.Системные требования к презентации
Презентация выполнена в программе Microsoft Power Point 2003 год, переключение слайдов по щелчку. Всего 11 слайдов, к каждому слайду использована анимация. Текст пояснительной записки и презентации выполнен шрифтом 14, 20 Times New Roman и Garamond , курсив, междустрочный интервал- 1,5 см. Презентация соответствует положению о районном конкурсе презентаций «Солнечному миру- да! Ядерному взрыву- нет»
Приложение № 2
С 15 по 26 апреля 2011 года проходит Международная интернет-акция «Зажги свечу памяти». Акция приурочена к 25-й годовщине катастрофы на Чернобыльской АЭС. К участию приглашаются все желающие. "Зажечь" свечу памяти можно на главной страничке белорусского интернет - портала TUT.BY.
Призываю всех принять участие в акции «Зажги свечу памяти»
Приложение № 3
Памятка «Действие при возникновении техногенной катастрофы»
Услышав предупредительный сигнал «Внимание всем!»
- отключите газ;
-погасить огонь в печи;
-отключить электроприборы;
-закрыть окна;
-запереть двери;
-убрать скоропортящиеся продукты;
Неньютоновская жидкость
Кто самый сильный?
Снежный всадник
Император Акбар и Бирбал
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью