Влияние общения в сети интернет на практическую грамотность учащихся
Выполнила : Шурыгина Дарья МБОУ
«СОШ №58», 10 А класс
Учитель: Галямова Резеда Фаритовна
Ни для кого не секрет, что интернет сегодня – это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Быстрота и доступность связи позволили использовать Интернет не только как инструмент познания, но и как средство для общения и развлечения. А виртуальная коммуникация, которая возникла благодаря быстрому развитию сети, породила особый язык – язык виртуального общения. Множество чатов, программа ICQ, блоги (личные дневники) – основные способы общения молодежи. Ими пользуются сотни тысяч молодых людей России. Их использование практикуется довольно давно (в России уже около 9 лет). За это время в этих программах начал образовываться особый сленг, который сейчас стал привычным явлением. Этот особый язык Интернет-общения постепенно перебирается в нашу повседневную жизнь.
Цель исследования: исследовать влияние Интернет-общения , Интернет-сленга на современный русский язык и практическую грамотность учащихся. Я считаю, что эта проблема актуальна, потому что в последнее время часто на уроках мои одноклассники, да и я сама, невольно употребляем сленговые выражения, порой за собой даже не замечая этого.
Задачи исследования: 1) изучить информацию об особенностях общения подростов через Интернет, формах виртуального общения; 2) исследовать представления учащихся по поднятой проблеме; 3) посетить различные Интернет-сайты, чаты, форумы, блоги, на которых часто общаются ученики школы; 4) изучить часто употребляемые сленговые выражения и сокращения слов и выявить особенности влияния языка Интернет-общения на русский язык.
Объект исследования: современный молодежный сленг.
Предмет исследования: язык общения подростков в Интернете.
Используемые методы: опрос, анкетирование.
Ход исследования: Мной были изучены данные с различных сайтов. Проведено анкетирование учащихся 10 классов нашей школы и проведен анализ полученных данных. Проанализировав данные, пришла к выводу, что подростки общаются совершенно по-разному, но чаще они выбирают электронную почту, социальные сети и ICQ, то есть некоторые выбирают более индивидуальное, не открытое общение Skype, а некоторые наоборот предпочитают быстрое краткое и открытое для всех общение.
Результат исследования. В компьютерном общении грамотность почти отсутствует, а запятые никто не ставит из экономии времени. Знаки употребляются только для передачи эмоций и написания смайлов. И вот в таком общении подростки проводят огромное количество времени. Подростки, забываясь, пишут слова в сленговом варианте в тетради по русскому языку. Среди молодежи наблюдается тотальная безграмотность. Это во многом из-за того, что теперь, вместо того чтобы читать книги, ребята постоянно общаются в Интернете. Все больше и больше людей употребляют такой сленг в реальной жизни. Иногда это происходит из экономии времени, иногда это дань молодежной моде и стилю. Но при этом русский язык теряет все свое богатство, красоту и образность. Любовь к Родине выражается отношением к родному языку. Давайте уважать свою Родину, свою культуру и свой язык!
Вложение | Размер |
---|---|
npk_internet_sleng.doc | 111.5 КБ |
npk_mbou_sosh_58_shurygina.pps | 1.17 МБ |
10-я Республиканская научно-практическая конференция
учащихся общеобразовательных организаций
«Языковое образование в полиэтническом регионе»
Секция: Лингвистика
Исследовательская работа
«ВЛИЯНИЕ ОБЩЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ
ГРАМОТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ»
Учащегося Шурыгиной Дарьи
10 «А» класс, МБОУ СОШ №58
Руководитель:
Учитель английского языка
Галямова Резеда Фаритовна
Оглавление
6. Примеры замен букв в Интернет-сленге
7. Что и как сейчас пишут
8. Анализ мнений пользователей программы ICQ
9. Заключение
10. Список использованной литературы
Введение
Ни для кого не секрет, что интернет сегодня – это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Быстрота и доступность связи позволили использовать Интернет не только как инструмент познания, но и как средство для общения и развлечения. А виртуальная коммуникация, которая возникла благодаря быстрому развитию сети, породила особый язык – язык виртуального общения. Множество чатов, программа ICQ, блоги (личные дневники) – основные способы общения молодежи. Ими пользуются сотни тысяч молодых людей России. Их использование практикуется довольно давно (в России уже около 9 лет). За это время в этих программах начал образовываться особый сленг, который сейчас стал привычным явлением. Этот особый язык Интернет-общения постепенно перебирается в нашу повседневную жизнь.
Актуальность - Язык виртуального общения стал постепенно перебираться в нашу повседневную жизнь. В настоящее время проблема чистоты современного русского языка актуальна, потому что коверкание речи зависит от внутренней культуры человека, получается некая искусственная смесь, которая и не воспринимается серьезно. Возможно, мы живем в эпоху языковой распущенности, и это является большой потерей для общества.
Цель моей работы – исследовать влияние Интернет-общения , Интернет-сленга и английского ( американского) сленга на современный русский язык и практическую грамотность учащихся. Я считаю, что эта проблема актуальна, потому что в последнее время часто на уроках мои одноклассники, да и я сама, невольно употребляем сленговые выражения, порой за собой даже не замечая этого.
Подобные слова попадают в русский текст, подчиняясь русской грамматике, получается некая искусственная американо-русская смесь , а информация, поданная в таком тоне, воспринимается несерьезно. Становится иным восприятие изменившегося стиля жизни. А это изменение влечет за собой и изменение стиля речи.
Я выдвинула гипотезу – неправильное написание слов при общении в Интернете, отсутствие знаков препинания негативно сказывается на грамотности учащихся, снижает культуру общения между подростками и поставила перед собой следующие задачи:
-изучить информацию об особенностях общения подростов через Интернет, формах виртуального общения;
-исследовать представления учащихся по поднятой проблеме;
-посетить различные Интернет-сайты, чаты, форумы, блоги, на которых часто общаются ученики школы;
-изучить часто употребляемые сленговые выражения и сокращения слов и выявить особенности влияния языка Интернет-общения на русский язык.
Отношение Интернет - пользователей к проблеме грамотности.
Многих людей уже всерьез волнует проблема грамотности пользователей Интернета. Например, на одном форуме появился такой вопрос:
«Ваше мнение по этому поводу: снижают ли грамотность форумы, чаты, аськи и прочее?»
На него откликнулось множество пользователей, большинство из которых считают, что интернет действительно ухудшает грамотность. Например, одна из пользовательниц Интернета ответила:
«Однозначно да. При общении в форуме, аське и т.д. используются различные словечки, жаргонизмы, некоторые слова умышленно коверкаются... К этому делу быстренько привыкаешь, а потом уже не замечаешь, как и в повседневной жизни используешь эти словечки…»
И, правда, даже читая это сообщение, мы видим здесь опечатки, ошибки.
Но некоторые с тем, что Интернет снижает грамотность, не согласны:
«Почему же он должен снижать? Если у меня уже сформировалась грамотность, то неужели какой-то форум может её испортить?
Другое дело, что ради экономии времени я часто набираю быстро и не проверяю, что пишу. Поэтому в этом смысле, может быть грамотность или скорее даже просто правильное написание слов иногда и страдает...»
На другом сайте был проведен вопрос: «Сейчас в блогах, форумах постоянно видишь слова, написанные с ошибками. Причем многие из них сделаны явно специально. Как вы к этому относитесь?»
30 % посетителей ответили, что им все равно, кто как пишет: «Пешу каг хачу!!!!», но 70 % говорят, что неграмотная речь и «олбанский язык» выводят их из себя:«Поддержим русский язык, чтобы к этим ошибкам никто не привык.»
Объект исследования: современный молодежный русский и английский сленг. Для того чтобы проанализировать влияние Интернета на грамотность, объектом моего исследования стали сайты, блоги, форумы, чаты, наиболее часто посещаемые моими одноклассниками.
Предмет исследования: язык общения подростков в Интернете, особая письменная устная речь, типы ошибок: неграмотность обыкновенная, неграмотность нарочитая, использование сокращений, смайлов и т.д.
Используемые методы: провела опрос по данной проблеме среди учеников моего класса, а также средствами программы ICQ, провела анкетирование учащихся 9-х классов, вопросы были сформулированы мною. Результаты продемонстрированы в работе, провела обработку анкет и построила диаграммы. На основании всего этого сделала выводы.
Специфика общения в Интернете
Можно выделить некоторые особенности общения через Интернет:
Во-первых, это анонимность.
Несмотря на то, что иногда возможно получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию собеседника, они недостаточны для реального и адекватного восприятия личности. Кроме того, наблюдается укрывание или презентация ложных сведений. Вследствие подобной анонимности и безнаказанности в сети проявляется и другая особенность, связанная со снижением психологического и социального риска в процессе общения – аффективная раскрепощенность, ненормативность и некоторая безответственность участников общения. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков, так как риск разоблачения и отрицательной личностной оценки окружающими минимален.
Во-вторых, это добровольность контактов.
Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.
В-третьих, это затрудненность передачи эмоций. В то же время наблюдается стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).
Формы виртуального общения.
Поскольку межличностная коммуникация в Интернете явление сравнительно новое, исследования, посвященные этому виду общения, весьма фрагментарны и несогласованны. Так, например, существует множество попыток классифицировать формы общения в Интернете и жанры электронной коммуникации.
Можно выделить следующие общеизвестные формы виртуального общения:
7. Блоги
Кончено же, каждая из этих форм имеет свои уникальные традиции общения и предъявляет особые требования к языку, на котором происходит коммуникация.
Вообще, многие исследователи отмечают изменения, происходящие с русским языком, функционирующим в сети. Наблюдается сращивание, взаимовлияние письменных и устных форм вербального общения, в результате появилось особое лингвистическое явление - существование письменной разговорной речи. Кроме того, русский и английский языки виртуального общения находится под прямым влиянием со стороны американского варианта английского языка (поскольку именно англоязычный Интернет является предшественником всех существующих ныне национальных сегментов глобально сети и, тем самым, исподволь диктует свои правила общения в сети), собственного русскоязычного молодежного сленга, жаргона программистов. Одним из наиболее очевидных заимствований русскоязычным пользователем у англоязычного является использование общепринятых «суррогатов» паралингвистических средств коммуникации - аббревиатур и эмотиконов («смайликов»). Так, например, разнообразные жесты и мимика, сопровождающие устную речь, могут заменяться в ходе Интернет - коммуникации специальными пиктограммами - «смайликами» (англ. smile - улыбка) или эмотиконами (emotion+icon).
Самый простой эмотикон состоит из двоеточия, тире и закрывающейся скобки, напечатанных последовательно, и выглядит так: : - )
Количество употребляемых при виртуальной коммуникации смайликов
неограниченно: глубина эмоциональных и смысловых оттенков, заключенных в
эмотиконе зависит лишь от фантазии коммуникаторов. С некоторых пор начали
создаваться даже специальные словари эмотиконов и акронимов.
:-0 -удивление
<=-0 -страх
:-@ -крик и т.д.
Кроме того, эмотикон может описать внешность собеседника:
В-) - «Я ношу солнечные очки»;
@: -) - «у меня волнистые волосы»;
(8-{)} - «Я ношу усы, бороду и солнечные очки».
Приведу пример, иллюстрирующий использование аббревиатур и знаков. Это отрывок из полилога в чате, посвященного флеш-мобу - довольно новому направлению в молодежной культуре и досугу. Флеш-моб - это спланированное действие нескольких людей, например, месяц назад флеш - мобовцы договорились об акции в московском метрополитене. Сценарий был прост. Десять человек заходят в вагон метро на определенной станции, едут, ничем себя не выдавая, затем в определенное время одновременно достают воздушные шарики, надувают их за несколько секунд до следующей остановки, и все так же невозмутимо выходят. Уже тем же вечером в чате (www.icq.ru) появилось следующее:
*Блуждающая: Драсти всем
[23:23:22] к нам приходит Зая29
БК@Р: ЗДОРОВО ☺
MARIK_говорит: сашулечка!!!!!!!!!
Зая29: IMHO, флеш НЕ удался!!!!!!!!!!
Потерял_ся: пппрррррррррииииииииивввввееееееетттттттт
Блуждающая: А мне гуд, кучу приколов собрали
Зая29: Какие приколы?????? :-0
БК@Р: Зая прав, МАRIК хихикал всю остановку, шары надували не
одновременно, в общем ЛАЖА ☹
МАRIК_говорит : IDGI???!!! : - D
Блуждающая: А народу понравилось ☺
МАRIК_говорит : Я пошел... CUL
Основная цель использования такой знаковой системы - экономия времени, отведенного на общение. Это примета современного общества в целом: темп жизни ускоряется с каждым днем, и язык, соответственно, приспосабливается к новым условиям функционирования. Такой язык общения уже давно вошел в норму в чатах и уже почти перебрался в нашу ежедневную жизнь.
Анализ опросов.
Возраст опрашиваемых 12-18 лет.
1-ый опрос. При общении в ICQ использование какой речи вам нравится больше?
Абсолютное большинство ответило сленг. По мнению опрашиваемых, это связано с тем, что такое общение раскрепощает людей, делает общение более доступным и свободным. Некоторые ответили, что им больше нравится сочетание сленга с обычной речью. Они объяснили это тем, что иногда люди используют слишком много сленга и общение становится неприятным. Самая малая часть(12% или 6 человек из 50) вообще не используют сленга при общении в ICQ. Свой ответ они объяснили тем, что их раздражает такое общение.
Вывод: Почти все молодые пользователи общаются в ICQ, используя сленг. Причем употребляют его постоянно. Данный вид речи им нравится.
2-ой опрос. Используете ли вы в устной речи сленг, позаимствованный из Интернета?
35 человек из 50 часто разнообразят свою устную речь сленговыми выражениями. Это указывает на то, что стиль Интернет-общения перебирается в нашу жизнь. В моей активной лексике мало сленговых выражений, но при общении в Интернете она стремительно пополняется сленговыми словами, я понимаю, что пишут мне мои одноклассники.
Остальные 15 человек объяснили свой ответ тем, что они привыкли к обычной речи и их раздражает сленг. Однако я замечаю, что общение становится все более и более быстрым. Вместо того, чтобы говорить слово «нормально», подростки говорят «норм» или «намана», вместо «пойдем»- «падем», «спасибо» - «спс», «почему» - «поч», «может быть» - «мб», «домашнее задание» - «дз», др. Так же в активный лексикон входят англоязычные слова. Теперь очень много подростков, здороваясь, употребляют английское слово «Нi».
Вывод: Интернет- сленг активно перебирается в активную речь подростка.
З-ий опрос. Чем вы предпочтете заняться в свободное время - чтением книги или общением в ICQ?
Почти все ответили, что они предпочтут общение. Раньше, когда не было Интернета и телевидение было почти не распространено, люди читали книги. У них вырабатывалась фотографическая память, они писали грамотно. Сейчас среди подростков наблюдается тотальная безграмотность. Классическую литературу читают все меньше и меньше подростков.
Вывод. Интернет-общение ведет молодого человека к безграмотности.
Анализ анкет учащихся 9-х классов
Я провела анкетирование учащихся 9а, 9б классов.
Были получены следующие результаты:
1.Общаешься ли ты в Интернете?
Количество ответивших да в 9а – 97%, в 9б – 93%, ответивших нет в 9а – 3%, в 9б – 7%. Таким образом , практически все мои одноклассники используют интернет для общения в различных формах. (см. приложение №2)
2.Какие формы общения предпочитаешь?
Проанализировав данные, пришла к выводу, что подростки общаются совершенно по-разному, но чаще они выбирают электронную почту и ICQ, то есть некоторые выбирают более индивидуальное, не открытое общение Skype, а некоторые наоборот предпочитают быстрое краткое и открытое для всех общение.
3.Используешь ли ты при общении сленг?
Проанализировав ответы участников анкетирования, я пришла к выводу, что сленг используют в своей речи довольно-таки часто. В 9а 40% людей ответило, что они используют сленг иногда, а в 9б 40% ответило, что используют сленг часто.
4.Почему ты используешь сленг?
Я поняла, что, к сожалению, сленг стал популярным, современным способом общения между людьми, в том числе и в виртуальном мире. И сленговые выражения переходят от одного человека к другому посредством переписки.
5.Применяешь ли ты орфографические правила, когда общаешься в Интернете?
Полученные данные неоднозначны. Радует то, что никто не выбрал вариант ответа «никогда». Но большинство опрашиваемых ответили «иногда». Таким образом, можно сделать вывод о том, что современные подростки быстро, эмоционально выражают свои мысли, не обращая внимания на грамотность.
6.Напиши, какие слова ты чаще всего изменяешь при общении в Интернете и почему?
Часто повторяемые варианты ответов (нецензурные слова не рассматривал):
сёня, седня – сегодня
зата – завтра
щас – сейчас
тлф - телефон
прива!=), хай, при, прив, привки – привет
чё дел? – что делаешь
чё говор? – что говоришь
ок – хорошо
норм – нормально
гыыы – смешно
ыыы – не смешно
здаров, даров
дарофф – здравствуй
ахах – смех
ава – шикарная
чмоки-чмоки – целую
пасибки, спс, пасиб – спасибо
супер – здорово
поч – почему
мб – может быть
дз, домаха – домашнее задание
тя – тебя
мя - меня
лю – люблю
мне нра – мне нравится
плз - пожалуйста
комп – компьютер
контр, конроха – контрольная работа
родаки, предки – родители
уры – уроки
Среди причин использования замены, искажения слов опрашиваемые отмечали «так короче», «так прикольно», «быстрее печатать», «для друзей vip».
7.Как ты думаешь, влияет ли изменение написания слов в Интернете на твою практическую грамотность?
9а класс: «да» - 55%, «нет» - 45%
Большинство учащихся, ответивших на этот вопрос «нет», написали в анкетах, что сленг не употребляют, применяют при написании текстов общения правила орфографии и пунктуации, слова если и сокращают, то по нормам русского языка, слова не коверкают, хотя смайлики применяют. («Когда пишу, применяю правила, если будешь писать неправильно, то так и привыкнешь писать всегда»; «Я изменяю слова, употребляю сленг, но я читаю книги, и моя грамотность не меняется»; «Я иногда меняю слова, но в тетради по русскому языку, да и по другим предметам стараюсь себя контролировать, пока это удается»).
Учащиеся, ответившие на этот вопрос «да», объясняли свой ответ так:
«Потому что пишу с ошибками»;
«Привыкаю писать неправильно, потом так пишу в записках, тетрадях»;
«Когда пишу без применения орфографических правил, разучиваюсь писать грамотно»;
«Заучиваю интересные сокращения и прикольные словечки, конечно, привыкаю писать неграмотно».
9б класс: «да» - 64%, «нет» - 36%.
Большинство учащихся, ответивших на этот вопрос «нет», написали в анкетах:
«Я пытаюсь общаться как можно грамотней, и мне это помогает»;
«Я вижу свои ошибки и их исправляю, запоминаю, как правильно пишутся слова»;
«Я и там, и там неграмотно пишу»;
«Никак не влияет»;
«В аське, как и везде, нужен русский язык».
Учащиеся, ответившие на этот вопрос «да», объясняли свой ответ так:
«Влияет, потому что мы в Интернете общаемся больше, чем пишем на уроке русского языка, поэтому привыкаем писать с ошибками, пишем так в повседневной жизни»;
«В какой-то степени да»;
«Да, потому что не на всех сайтах ошибки подчеркиваются, и я не знаю, с ошибками я пишу или нет»;
«Родители говорят сильно влияет, а я не знаю»;
«Ну немного такое есть»;
«Не всегда знаешь, в чем ошибка».
Теперь разберём фрагмент переписки двух моих одноклассников в ICQ, выделим все ошибки, сравним с тем, как выглядел бы этот же диалог в «нормальной» русской речи.
Пример переписки. (www.icq.ru) | |
Переписка в ICQ к$юНьК@ Приффки) ~2М@N~ Дарофф) к$юНьК@ Каг ти? ~2М@N~ Мм...Я намана)А у типя как дела? к$юНьК@ И у мну нормально) ~2М@N~ Ыыы) Прикона) к$юНьК@ Ща с падругой встречаца поеду) ~2М@N~ Оке) Удачи) Поки) | Разговор в реальной жизни Привет. Здорова. Как ты? Я нормально. А у тебя как дела? И у меня нормально Прикольно. Сейчас с подругой встречаться поеду Окей .Удачи .Пока |
Вывод: люди желают выделиться через допущенные ошибки, символы, цифры, смайлы. И, к сожалению, это становится нормой:
Пример: привет — при, нормально — норм.
При мер: Ммм...; Бугага!; Хахахаха.
К сожалению, многие пользователи Интернет-общения руководствуются принципом «Пешу каг хачу!!!!»
Результат исследования.
Особенности влияния языка Интернет-общения на русский язык: замена букв в Интернет-сленге, некоторые слова пишутся, как слышатся, сокращение слов из-за экономии времени и просто потому что прикольно, использование звукоподражаний, написание английских слов русскими буквами, отсутствие пунктуации и т.д. Такое влияние сленга на лексику современного подростка имеет отрицательную оценку. Подростки начинают использовать сленг не только за компьютером, но и в повседневной жизни: в учебных тетрадях, в общении между собой, даже в разговоре с учителем. Язык засоряется не только множеством иностранных слов, употребляющихся без перевода, но и нецензурными выражениями. Наблюдается тотальная безграмотность. Большинство учеников вместо чтения постоянно общаются в Интернете. Опрос показал, что в молодежных компаниях такое общение уже давно вошло в норму, но в результате этого грамматика усваивается труднее. Работая над данным проектом, пришел к выводу, что своим стилем общения молодые люди лишь показывают неуважение к родному языку, русский язык теряет все свое богатство, красоту и образность
Заключение.
Общение в сети Интернет оказывает большое влияние на язык подростка. Как видно из моего исследования, отрицательных сторон такого общения больше, чем положительных, в 2 раза. Молодые люди, общаясь между собой, уже просто не замечают употребления этих слов. Опросы показывают, что в молодежных компаниях такое общение уже давно вошло в норму. А начало всему положило общение в Интернете. Влияние такого общения на речь подростка растет.
Мои друзья иногда, забываясь, писали слово в сленговом варианте в тетради по русскому языку. Среди молодежи наблюдается тотальная безграмотность. Это во многом из-за того, что теперь подростки, вместо того чтобы читать книги, постоянно общаются в Интернете. Опрос показал, что только 2 человека из 50 предпочли бы чтение книги. Остальные, не раздумывая, выбрали ICQ. Конечно, ничего плохого в общении между молодежью нет, но люди всегда повышали свой словарный запас чтением книг. Читая книги, гораздо проще разобраться с грамматикой и пунктуацией, потому что в памяти остаются словообороты и словосочетания, запоминается постановка знаков препинания, образные выражения.
В компьютерном общении грамотность почти отсутствует, а запятые никто не ставит из экономии времени. Знаки употребляются только для передачи эмоций и написания смайлов. И вот в таком общении подростки проводят огромное количество времени. После этого грамматика усваивается труднее. Компьютерное общение содержит достаточно много нецензурных слов. Употреблять их в жизни - значит не уважать окружающих тебя людей. Своей безграмотностью, своим стилем общения молодые люди лишь подчеркивают неуважение к родному языку. Этим они показывают неуважение и к самим себе. Такое общение между молодежью очень не нравится старшему поколению. В активную лексику ученика входит множество англоязычных слов.
Все больше и больше людей употребляют такой сленг в реальной жизни. Иногда это происходит из экономии времени, иногда это дань молодежной моде и стилю. Но при этом русский язык теряет все свое богатство, красоту и образность. Любовь к Родине выражается отношением к родному языку. Давайте уважать свою Родину, свою культуру и свой язык!
Список используемой литературы.
Список используемых сайтов.
Слайд 1
Влияние общения в сети Интернет на практическую грамотность Выполнила ученица 10 «А» класса МБОУ «СОШ №58» Шурыгина Дарья Руководитель Галямова Резеда ФаритовнаСлайд 2
Актуальность Виртуальная коммуникация породила особый язык – язык виртуального общения. Этот особый язык стал постепенно перебираться в нашу повседневную жизнь. В настоящее время проблема чистоты современного русского и английского языков актуальна , потому что речевая свобода, с одной стороны, - благо для языка, это способствует его развитию, вовлекаются в активную сферу пользования различные пласты: и разговорная речь, и просторечие, и жаргон, современный компьютерный сленг; с другой стороны, - коверкание речи зависит от внутренней культуры человека, получается некая искусственная смесь, которая и не воспринимается серьезно.
Слайд 3
Гипотеза Неправильное написание слов при общении в Интернете, отсутствие знаков препинания негативно сказывается на грамотности учащихся, снижает культуру общения между подростками
Слайд 4
Цель : исследовать влияние Интернет-общения и Интернет-сленга на практическую грамотность учащихся 9- х классов моей школы
Слайд 5
Задачи : -изучить информацию об особенностях общения подростов через Интернет, формах виртуального общения; -исследовать представления учащихся по поднятой проблеме; -посетить различные Интернет-сайты, чаты, форумы, блоги, на которых часто общаются ученики школы; -изучить часто употребляемые сленговые выражения и сокращения слов и выявить особенности влияния языка Интернет-общения на русский и английский языки.
Слайд 6
ИНТЕРНЕТ ЭТО колоссальный источник информации инструмент познания средство для общения язык виртуального общения
Слайд 7
Отношение Интернет - пользователей к проблеме грамотности «Ваше мнение по этому поводу: снижают ли грамотность форумы, чаты, аськи и прочее?» «Однозначно да. При общении в форуме, аське и т.д. используются различные словечки, жаргонизмы, некоторые слова умышленно коверкаются... К этому делу быстренько привыкаешь, а потом уже не замечаешь, как и в повседневной жизни используешь эти словечки…»
Слайд 8
Сейчас в блогах, форумах постоянно видишь слова, написанные с ошибками. Причем многие из них сделаны явно специально. Как вы к этому относитесь? 30 % посетителей ответили, что им все равно, кто как пишет: «Пешу каг хачу!!!!», но 70 % говорят, что неграмотная речь и «олбанский язык» выводят их из себя: «Поддержим русский язык, чтобы к этим ошибкам никто не привык.»
Слайд 9
Объект исследования - современный молодежный русский и английский сленг. Предмет исследования - язык общения подростков в Интернете, особая письменная устная речь, типы ошибок. Используемые методы- провела опрос по данной проблеме среди учеников моего класса
Слайд 10
Специфика общения в Интернете Во-первых, это анонимность Во-вторых, это добровольность контактов В-третьих, это затрудненность передачи эмоций
Слайд 11
Формы виртуального общения Конференции Чаты Форумы Гостевые книги Электронная почта ICQ Блоги
Слайд 12
Особое лингвистическое явление - существование письменной разговорной речи . : -)- , :-(- :-0 -удивление <=-0 -страх :-@ -крик и т.д. Кроме того, эмотикон может описать внешность собеседника: В-) - «Я ношу солнечные очки»; @: -) - «у меня волнистые волосы»; (8-{)} - «Я ношу усы, бороду и солнечные очки».
Слайд 13
Пример, иллюстрирующий использование аббревиатур и знаков *Блуждающая : Драсти всем [23:23:22] к нам приходит Зая29 БК@Р : ЗДОРОВО MARIK _говорит: сашулечка!!!!!!!!! Зая29 : IMHO , флеш НЕ удался!!!!!!!!!! Потерял_ся : пппрррррррррииииииииивввввееееееетттттттт Блуждающая : А мне гуд, кучу приколов собрали Зая29 : Какие приколы?????? :-0 БК@Р : Зая прав, МАRIК хихикал всю остановку, шары надували не одновременно, в общем ЛАЖА МАRIК _говорит : IDGI ???!!! : - D Блуждающая : А народу понравилось МАRIК _говорит : Я пошел... CUL
Слайд 14
При общении в ICQ использование какой речи вам нравится больше? Почти все молодые пользователи общаются в ICQ , используя сленг. Причем употребляют его постоянно. Данный вид речи им нравится
Слайд 15
Используете ли вы в устной речи сленг, позаимствованный из Интернета?
Слайд 16
Чем вы предпочтете заняться в свободное время - чтением книги или общением в ICQ ? Интернет-общение ведет молодого человека к безграмотности
Слайд 17
Анализ анкет учащихся 9-х классов Какие формы общения ты предпочитаешь?
Слайд 18
Напиши, какие слова ты чаще всего изменяешь при общении в Интернете и почему? сёня, седня – сегодня зата – завтра щас – сейчас тлф - телефон прива!=), хай, при, прив, привки – привет чё дел? – что делаешь чё говор? – что говоришь ок – хорошо норм – нормально гыыы – смешно ыыы – не смешно здаров, даров дарофф – здравствуй ахах – смех ава – шикарная чмоки-чмоки – целую пасибки, спс, пасиб – спасибо супер – здорово поч – почему мб – может быть дз, домаха – домашнее задание тя – тебя мя - меня лю – люблю мне нра – мне нравится плз - пожалуйста комп – компьютер контр, конроха – контрольная работа родаки, предки – родители уры – уроки
Слайд 19
Пример переписки. ( www . icq . ru ) Переписка в ICQ к$юНьК@ Приффки) ~2М@ N ~ Дарофф) к$юНьК@ Каг ти? ~2М@ N ~ Мм...Я намана)А у типя как дела? к$юНьК@ И у мну нормально) ~2М@ N ~ Ыыы) Прикона) к$юНьК@ Ща с падругой встречаца поеду) ~2М@ N ~ Оке) Удачи) Поки) Разговор в реальной жизни Привет. Здорова. Как ты? Я нормально. А у тебя как дела? И у меня нормально. Прикольно. Сейчас с подругой встречаться поеду. Окей .Удачи .Пока.
Слайд 20
Заключение. Все больше и больше людей употребляют такой сленг в реальной жизни. Иногда это происходит из экономии времени, иногда это дань молодежной моде и стилю. Но при этом русский язык теряет все свое богатство, красоту и образность. Любовь к Родине выражается отношением к родному языку. Давайте уважать свою Родину, свою культуру и свой язык!
Слайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Зимний лес в вашем доме
Кактусы из сада камней
Сказка об одной Тайне