«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…» – этими словами начинается Основной закон Российской Федерации – Конституция.
Произошедшие за последние годы изменения во внутренней и внешней политике России, связанные с распадом огромного государства - СССР, определили высокую актуальность проблемы миграции.
Количество людей меняющих, по разным причинам, место жительства постоянно увеличивается, и значительную ее часть составляют вынужденные мигранты - беженцы и вынужденные переселенцы, покинувшие родину в результате этнических, религиозных и военных конфликтов.
Вынужденные мигранты в процессе болезненного переезда и адаптации на новом месте испытывают множество трудноразрешимых экономических, социальных и психологических проблем.
Везде процесс адаптации мигрантов к новой культуре проходил с большими сложностями, причем проблемы возникали не, только у мигрантов, но и у местных жителей.
Усиливающаяся миграция привела к появлению большого количества детей беженцев, мигрантов, переселенцев, испытывающих огромные материальные, социальные и образовательные трудности в адаптации к иной среде и культуре.
И если ребенок негроидной расы в наших школах редкость, то выходцы из бывших республик СССР встречаются практически в каждом классе.
В связи с этим возникла настоятельная необходимость в психологической помощи детям-мигрантам, обосновывающей содержание, значимость и защиту учащихся-мигрантов в системе образования.
Объект исследования: психология дети-мигранты в системе образования.
Предмет исследования: особенности адаптации детей-мигрантов в системе образования.
Цель: изучить проблему адаптации детей мигрантов в системе образования.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota1.doc | 1.31 МБ |
Всему свой срок
Осенняя паутина
Иван Васильевич меняет профессию
Свинья под дубом
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой