Стихи, посвящённые творчеству А.С. Пушкина
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.ppt | 2.88 МБ |
bragina.docx | 18.84 КБ |
Слайд 1
Презентацию выполнили ученицы 5 «Б» класса Акимова Кристина, Андрюшенко Светлана, Федотова Виктория.Слайд 3
В конце залы бала большая дверь из светлой жёлтой меди. Лишь только они подошли к ней, как соскочили со стен два рыцаря, ударили копьями об щиты и бросились на чёрную курицу. Чернушка подняла хохол, распустила крылья… вдруг сделалась большая, большая, выше рыцарей, и начала с ними сражаться! Рыцари сильно на неё наступили, а она защищалась крыльями и носом. Алёше сделалось страшно, сердце в нём сильно затрепетало, и он упал в обморок.
Слайд 4
Вдруг кто-то дёрнул за одеяло. Алёша невольно взглянул :перед ним стояла Чернушка – не в виде курицы, а в чёрном платье ,в малиновой шапочке с зубчиками и в белом накрахмаленном шейном платке, точно как он видел её в подземной зале.
Слайд 5
Алёша вынул из кармана империал, составлявший всё его имение, который берёг он пуще глаза своего, это был подарок его бабушки. Кухарка взглянула на золотую монету, окинула взором окошки дома, чтоб удостовериться, что никто их не видит, и протянула руку за империалом.
Слайд 6
Тут она закудахтала странным голосом, и вдруг откуда ни взялись маленькие свечки в серебряных шандалах, не больше как с Алёшин маленький пальчик. Шандалы эти очутились на полу, на стульях, на окнах, даже на рукомойнике, и в комнате сделалось так светло, так светло, как будто днём, Алёша начал одеваться, а курочка подавала ему платье, и таким образом он вскоре совсем был одет.
Слайд 7
На следующий день, в назначенный час, учитель взял в руки книжку, из которой задан был урок Алёше, подозвал его к себе и велел проговорить заданное. Все дети с любопытством обратили на Алёшу внимание, и сам учитель не знал, что подумать, когда Алёша, несмотря на то что вовсе накануне не твердил урока, смело встал со скамейки и подошёл нему. Алёше нимало не сомневался в том, что и этот раз ему удастся показать свою необыкновенную способность; он раскрыл рот… и не мог выговорить ни слова!
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Венгеровская средняя общеобразовательная школа № 2
Стихотворения собственного сочинения
Выполнила ученица 9 «Б» класса -
Брагина Людмила
Научный руководитель:
учитель русского языка и литературы -
Данилина Н.Н.
Венгерово, 2015.
«Любимое произведение»
«Дюймовочка».
Знаю сказку - лучше нет!
Обошла она весь свет.
Андерсен её писал,
Счастья всем вокруг желал.
В сказке девочка жила -
Была добра и так мила.
И за душу, красоту,
Люди полюбили ту,
Что из бутона появилась
И Дюймовочкой явилась.
Однажды, девочка спала,
Уё Лягушка унесла.
Поженить хотела сына,
Ведь Дюймовочка красива!
Мимо Жук летел по делу.
Он схватил её умело,
И жениться хотел сам,
Но не по нраву кумовьям
Оказалась пленница -
Вот и Жук не женится.
Побрела по полю тихо.
Претерпела холод – лихо.
Лето скрылось – не видать.
Нет желанья, погибать!
Добрела до дома Мышки.
Стало Мышке жаль малышку.
Пригласила в норку крошку,
Показала ей дорожку,
Где сосед живет один,
Крот – подземный господин.
Крот давно б уже женился,
Если б сильно не скупился.
То он зернышки считает,
То мешки оберегает.
Новость Мышка принесла,
Что Кроту жену нашла.
Крот обрадовался очень,
Жаль его не видят очи,
Как прекрасна и мила,
Та, что «под венец» дана.
Лишь Дюймовочка в испуге
Тянет к солнцу свои руки,
Чтоб в последний раз взглянуть
На свет жизни и уснуть
В темном царстве подземелья,
Где нет от мрака избавленья.
(А днями ранее, она,
Ласточку одну спасла).
Вот летит над норкой птица
И щебечет, и кружится.
Птица девочку узнала,
С собой забрать пообещала -
Лететь в тёплые края.
Цветы прощайте и поля!
Внизу дома мелькают, лица…
Вот и здравствуй «заграница»!
Эльф – король гостей встречает,
В своё царство приглашает.
В государстве из цветов
Царит добро, успех, любовь.
Дюймовочку берет он в жёны.
Качают их цветы, как волны.
В цветочном государстве том
За горизонтом, за холмом,
Живут поныне эльфы эти.
О них поведала вам, дети.
Любимых сказок, очень много.
У каждой есть своя дорога.
Моя любимая – вот эта.
Гуляет сказочка по свету!
«Любимый писатель»
«О Пушкине».
Как не любить, не воспевать мне Александра,
Пусть так его сегодня назову.
Его читаю часто (постоянно!),
Ведь Пушкина всем сердцем я люблю!
Стихи поэта интересны и лиричны.
Своё он выражает настроение во всём.
Порой, в них опыт чувствуется личный.
Обогащает он познание моё.
Еще есть повести, рассказы и поэмы.
Из них я узнаю немало новых слов,
Которыми общаюсь на любые темы
И достигаю дальних «берегов».
И вам, советую, прочесть неспешно
Произведения поэта «честных правил».
Ведь Пушкин – это созидатель вечный,
Неизгладимый след в душе моей оставил.
Лишь об одном, немного, сожалею,
Что рано жизни путь он завершил.
О нём вам рассказала, как умею,
Горжусь, такой поэт в России жил!
«Пушкинские мотивы».
Порой, неведомой печалью,
Мотивы Пушкинских стихов,
Тревожит разум мой ночами
Многоголосьем важных слов.
Вокруг меня живут незримо
Есенин, Лермонтов и Блок,
Ахматова, Некрасов – сила!
У каждого есть много строк,
Когда гармонии начало
Перетекает в бытиё,
То философия дремала,
То обнажала остриё.
Вот лирика бежит рекою,
На поколения глядя
И новой яркою строкою
Тебя укутает, меня.
Оттенки настроений, мыслей,
Характер тем и мыслеформ
В других поэтах так возникли,
Что слышен Пушкина в них разговор.
Иной трактовкой очень смело
Поэты украшают мир.
Мотивом Пушкинским умело
Пронзают Землю и Эфир.
Рисуем зимние домики
Невидимое письмо
Барсучья кладовая. Александр Барков
Сторож
Заповеди детства и юности