Проект-презентация о известном авиаконструкторе Андрее Николаевиче Туполеве.
Вложение | Размер |
---|---|
bogatstva_otdannye_lyudyam_3_klass.pptx | 182.27 КБ |
Слайд 1
Богатства , отданные людям . Васылаш Данила , 3-Б классСлайд 2
В 1909 Николай Егорович Жуковский в Императорском техническом училище начал читать курс лекций «Воздухоплавание» и руководить студенческим воздухоплавательным кружком. Среди слушателей лекций был студент Андрей Николаевич Туполев . В декабре 1918 года начал свою деятельность единственный в своем роде отраслевой институт — научная база самолетостроения — Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Институт возглавил Н. Е. Жуковский, а его первым помощником и одновременно начальником авиационного отдела стал А. Н. Туполев. В начале декабря 1918 года в ЦАГИ был образован авиационный отдел, что по сути стало началом совместной деятельности инженеров под руководством А. Н. Туполева. После смерти Н. Е. Жуковского А. Н. Туполев с С. А. Чаплыгиным , возглавившим коллегию Института, продолжает работу по дальнейшему расширению и развитию ЦАГИ. Параллельно с главной, конструкторской деятельностью он активно участвует в создании экспериментальной базы. До последних дней жизни Туполев принимал активное участие в развитии экспериментальных баз ЦАГИ и других институтов, призванных решать задачи самолетостроения. В годы гражданской войны Красной Армии потребовались самоходные средства, способные передвигаться по глубокому снегу и перевозить бойцов с вооружением. А. Н. Туполев в 1921 году стал настойчиво внедрять металлические элементы в конструкцию разработанных аэросаней. В 1919—1920 годах, установили металлические лыжи. Они оказались надежными, и сани с ними успешно эксплуатировались.
Слайд 3
Считая актуальным создание цельнометаллических гидросамолетов , А. Н. Туполев приступил к решению таких сложных задач, как борьба с коррозией металла на алюминиевой основе под воздействием морской воды и разработка технологии водонепроницаемых соединений (швов). В октябре 1921 года под руководством Туполева началась постройка первого деревянного глиссера ГАНТ-1 для четырёх пассажиров. Его спроектировали по традиционной схеме для малых деревянных судов. Позже были построены первый цельнометаллический речной глиссер ГАНТ-2 , первый в стране торпедный катер ГАНТ-3 , затем ГАНТ-4 и ГАНТ-5 ( Г-5 ). Еще в апреле 1922 года в авиационном отделе ЦАГИ под руководством Туполева начали проектировать одноместный самолет АНТ-1 . Это был маленький спортивный свободнонесущий моноплан . С весны 1939 года в системе ОТБ НКВД сформировался тот костяк фирмы «Ту», которому отечественная авиация во многом обязана послевоенными успехами в области тяжелого и, прежде всего тяжелого реактивного самолетостроения. Все 1418 дней Великой Отечественной войны экипажи частей ВВС Красной Армии сражались на самолетах, созданных под руководством А. Н. Туполева. В боях использовались как военные, так и гражданские самолеты, строившиеся большими и малыми сериями. Всего в войне участвовало около 5000 самолетов АНТ и Ту. А . Н . Туполевым были созданы такие самолеты, как: Ту-95 , Ту-16 0 , Ту-104 , Ту-114 , Ту-124 , Ту-134 , Ту-123 , Ту-154 , Ту-144 . После смерти А. Н. Туполева в 1972 году руководителем предприятия (с 1966 года — ММЗ «Опыт») стал его сын Алексей Андреевич Туполев.
Слайд 4
АНТ-1
Слайд 5
Ту-104Б
Слайд 6
Ту-144 в испытательном полете
Слайд 7
Стратегический ракетоносец Ту-95МС
Рождественские подарки от Метелицы
Музыка космоса
Развешиваем детские рисунки дома
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Лепесток и цветок