Искусство сетевого общения
Цели:
Использование потенциальных возможностей школьников в совершенствовании устной речи, в частности при сетевом общении.
ЗАДАЧИ:·
· Способствовать разрушению психологического барьера, возникающего при общении ребёнка с собеседником в разных речевых ситуациях;
· Привлечь внимание школьников к живому слову, пробудить интерес к истории языка; воспитывать уважительное отношение к чистоте и богатству родной речи.
· Сформировать умение излагать свои мысли последовательно, умение убеждать, отстаивать свою точку зрения.
Актуальность проекта
Данный проект помогает решить проблему падения уровня нашей речевой культуры, утраты лучших традиций словесности. Я вижу свою задачу в такой организации процесса обучения, где акцент делается на коммуникативной направленности, на эстетических потребностях и творческих возможностях учеников.
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_obshcheniya.docx | 24.34 КБ |
Искусство сетевого общения
Содержание.
1.Нужна ли социальная сеть в современном мире?
2.Что такое социальная сеть?
3. Как создали социальную сеть?
4.Зачем нужны социальные сети?
5.Этика сетевого общения.
6.Ход исследования.
7.Вывод.
8.Литература.
Цели:
Использование потенциальных возможностей школьников в совершенствовании устной речи, в частности при сетевом общении.
ЗАДАЧИ:·
· Способствовать разрушению психологического барьера, возникающего при общении ребёнка с собеседником в разных речевых ситуациях;
· Привлечь внимание школьников к живому слову, пробудить интерес к истории языка; воспитывать уважительное отношение к чистоте и богатству родной речи.
· Сформировать умение излагать свои мысли последовательно, умение убеждать, отстаивать свою точку зрения.
Актуальность проекта
Данный проект помогает решить проблему падения уровня нашей речевой культуры, утраты лучших традиций словесности. Я вижу свою задачу в такой организации процесса обучения, где акцент делается на коммуникативной направленности, на эстетических потребностях и творческих возможностях учеников.
Тема исследования актуальна. Ведь в настоящее время количество социальных сетей в Интернете и численность их участников растет с невероятной быстротой. Социальные сети сегодня уже посещает более чем две трети онлайн-аудитории во всем мире, и это четвертая по популярности онлайн-категория после поисковых порталов, информационных порталов и программного обеспечения, которая опережает даже электронную почту. Компьютер «вошёл» в жизнь современного человека очень прочно, на сегодняшний день большинство людей не представляют жизнь без Интернета, многие люди полностью отказываются от живого общения. Они регистрируются в различных социальных сетях, на разных форумах и предпочитают общаться там, ссылаясь на нехватку времени на живое общение.
Многие пользователи компьютера не понимают степень опасности социальных сетей, необходимо повышать уровень информационной культуры, в том числе и учащихся, в этой области.
Проект позволит расширить знания учащихся в области информационных Интернет-технологий. Проект является конструктивным, информационным, практико-ориентируемым. Данные исследования могут быть использованы учителями информатики на уроках и классными руководителями на классных часах.
Внутренний продукт проекта:
формирование новых компетенций, опыт совместной деятельности.
Этапы исследовательской деятельности:
· Выявление уровня знаний детей.
· Тестирование родителей с целью выявления уровня заинтересованности данной темой.
— определение целей и задач исследовательской работы, мотивов участия детей в предстоящей деятельности.
— поиск, изучение литературы по данной теме.
— подборка книг, наглядного и дидактического материала.
— утверждение исследовательского проекта.
— разработка и утверждение плана исследования.
— наработка опыта.
— обработка данных, полученных в ходе исследования.
— анализ результатов деятельности, полученных в ходе исследования.
Нужна ли социальная сеть в современном мире?
Не так давно в Интернете появилось такое явление, как социальные сети, и буквально за пару лет они стали настолько популярны, что теперь практически у каждого Интернет-пользователя есть своя страничка в той или иной социальной сети.
Что такое социальная сеть?
Социальная сеть – это сайт. Только сайт не совсем обычный. Мы привыкли получать какую-то информацию, заходя на тот или иной ресурс. На автомобильных сайтах мы можем узнать о машинах, на медицинских – а медицине, на компьютерных – а компьютерах. А вот на сайтах социальных сетей как таковой информации нет. Такие сайты предназначены, в первую очередь, для общения. Выглядит это следующим образом: Вы открываете сайт социальной сети, регистрируетесь на нем, заполняете небольшую анкету. После этого, исходя из заполненной Вами анкеты, Вы можете найти своих знакомых и друзей, с которыми учитесь или учились в одном учебном заведении, работаете или работали в одной компании, отдыхали в одном доме отдыха и так далее. Также при помощи социальной сети и своей анкеты Вы сможете познакомиться с людьми со схожими интересами и увлечениями. То есть, социальная сеть – это сайт, который объединяет людей по каким-то признакам. Социальная сеть – это, в первую очередь, то место, где Вы можете составить портрет своей личности и найти нужные Вам контакты. Лет десять назад, например, было очень популярно создавать и размещать в Интернете собственный небольшой сайт с информацией о себе, фотографиями и контактными данными. Такие сайты называли «Домашняя страничка». А сейчас, с появлением социальных сетей, такие странички постепенно отмирают. Ведь в социальной сети можно сделать все то же самое, и даже больше. И, причем, для этого не нужно учить всякие там языки программирования и хорошо ориентироваться в Интернете.
Как создали социальную сеть?
Конечно же любому заядлому пользователю интернет сетью часто приходит в голову такая идея: «Как создали первую социальную сеть, когда ее создали, кто это сделал?» И это вполне нормальное явление, ведь для нас любое интернет сообщество-это как какой-то отдельный мир, живущий по своим правилам и законам. Ну а первым это сделал довольна известный человек по имени Рэнди Конрадом еще в далеком 1995г. Его проект существует и по сей день, но популярность его немного по угасла из-за высокой конкуренции. Соц. Сеть называется Classmates.com Смысл ее был такой: зарегистрированные пользователи могут без особого труда найти своих знакомых или людей с которыми они учились в школе, университете, работали и т.д Тогда это было просто революция, идея была актуальна и именно на эту сеть ровняются все сегодняшние гиганты. Сейчас можно встретить много похожих проектов.
Зачем нужны социальные сети?
В первую очередь, социальные сети нужны для того, чтобы общаться. То есть для того, чтобы найти нужного человека или группу людей и обсудить интересующие темы. Например, можно найти друга детства, с которым разошлись пути-дороги. Или одноклассницу, в которую был влюблен. А можно найти единомышленников. Коллекционеров бабочек или любителей редкой музыки, например. Также в социальных сетях есть масса других нужных и интересных возможностей. Можно загружать любимую музыку или видео, составлять фотоальбомы, узнавать последние новости, организовывать и вступать в группы по интересам, играть в игры, фиксировать важные события и многое другое. Вывод: современный мир не может обойтись без социальных сетей. Это и общение, это сфера бизнеса, это и развлечение. Социальные сети занимают очень высокую позицию в мире. На сегодняшний уже невозможно представит нашу жизнь без соц сетей. Социальные сети нужны и будут нужны ещё много времени.
Этика сетевого общения- это правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживаются большинство. Правила этикета не являются всеобщими и жестко установленными — каждое сетевое сообщество формирует свои правила. Люди, привыкшие к правилам одного сетевого сообщества, могут невольно нарушить правила другого. Поэтому практически во всех интернет-сообществах требуют ознакомиться с правилами и выразить своё формальное согласие на их соблюдение. Интернет развивается, появляется всё больше пользователей. И, начиная общение в Интернете, люди допускают ошибки, на первый взгляд незаметные. Ошибки появляются из-за незнания сетевого этикета. Так можно доставить неприятности не только собеседникам, но и себе лично. Данный проект создается с целью выявления и изучения этических норм, правил в режиме сетевого общения детей. Работа над проектом предполагает формирование коммуникативной компетентности, представление результатов в форме презентаций и вики-статей позволяет развить и совершенствовать навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями.
Ход исследования
Мы, ученики 6 класса, начали заниматься проблемой этики сетевого общения. Для этого исследования нами были проведены следующие действия: сбор и анализ данных по общению учеников школы в режиме сети, определение испытуемой группы (это ученики 3-5 классов), затем мы попросили у них предоставить нам несколько примеров их общения в сети. После того, как они нам отдали свои переписки с людьми, с которыми они общались по сети, мы обратились к учителю русского языка и литературы помочь нам определить этические нормы общения среди людей. Затем, вооружившись учебниками и словарями по русскому языку ,мы начали изучать этику общения по тем перепискам, которые нам отдали наши одноклассники. Для выявления этических норм в среде общения по сети мы обратились к глобальной сети интернет, и нашли несколько правил-пожеланий, которые рекомендуются соблюдать, в противном случае вас просто удалят с того или иного сайта или чата. Просмотрев несколько правил-пожеланий, мы поняли, что у каждого форума, чата и т.д. они разные, но есть несколько общих и простых принципов: нельзя грубить, ругаться матом, нужно быть вежливым по отношению к собеседнику, постараться не делать грамматических ошибок и т.д. Далее мы стали изучать переписку. В ней сразу видно, что люди в режиме общения по сети менее стесняются друг друга, могут писать более откровенные вещи, которые они не скажут никогда в глаза, но при этом мы увидели грамматические ошибки, очень много сокращений, например "щас", "хошь". мы решили привести несколько цитат-примеров неграмотного общения в сети: "млин, познавательно!!!" "как плюс в репутацию добавить, хочу, но чего то не нашел..." "А в жизни я с людьми не переписуюсь, а лицом к лицу разговариваю.
Вывод
После нашего небольшого исследования мы поняли, что общение в реальном времени и общение в режиме сети - это два разных понятия, у них разные правила, принципы общения. К сожалению, проведя аналогию двух типов общения, можем сделать вывод, что в сети этические нормы и правила, которые действуют в реальной жизни, практически не действуют, очень много в переписках неграмотности. Поэтому возникает вполне законный вопрос о небходимости э тикета сетевого общения.
Литература:
Бордовский Г.А. Информатика в понятиях и терминах. — М.: Просвещение, 1991
Первин Ю.А. и др. Информационная культура. Компьютер и слово, V класс. — М.: Дрофа, 1996.
Н. Угринович. Информатика и ИКТ - 10. Учебник для 10 класса. Базовый уровень. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.
Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф Информатика и ИКТ -10. Учебник для 10 класса. Базовый уровень. Издательство: Питер, 2007
Базовый курс. Общение в Интернете. Современная школа 2007
А.А.Гусейнов, Е.Л.Дубко, А.А.Скворцов Этика 2006
Т.И.Пороховская Этика общения 2005
Серебряное копытце
Пейзаж
Рисуют дети водопад
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Привередница