Цель работы:
- выяснитьроль прививок в поддержании здоровья населения:
- познакомиться с историей создания прививок
- выявить отрицательные и положительные стороны прививок
Слайд 1
Подготовила Дуплякина Анастасия Ученица 9 «А» класса Роль прививок в поддержании здоровья населенияСлайд 2
Цель работы. Выяснить роль прививок в поддержании здоровья человека. Узнать историю создания прививки. Выявить положительные и отрицательные стороны прививок.
Слайд 3
История создания. Э. Дженнер (1749-1823) вначале изучил предохранительные свойства коровьей оспы. В 1770 поступил учеником к врачу и анатому Дж. Хантеру. Классифицировал геологические и зоологические образцы, привезенные капитаном Дж. Куком из к ругосветного путешествия. В 1796 Дженнер привил коровью оспу восьмилетнему мальчику Джеймсу Фипсу, взяв для этого жидкость из пустулы на руке доярки, болевшей коровьей оспой. После прививки мальчик переболел коровьей оспой, а спустя шесть недель был инфицирован материалом, взятым от больного натуральной оспой. Через несколько месяцев была сделана вторая прививка натуральной оспой, спустя пять лет – третья. Натуральная оспа так и не развилась. Свои результаты ученые изложили в статье.
Слайд 4
Примечание Вакцинация против кори, эпидемического паротита и краснухи проводятся моновакцинами или тривакцинами (корь, краснуха и эпидемический паротит) при условии осуществления производства отечественных препаратов или закупок зарубежных вакцин, зарегистрированных в установленном порядке. Ревакцинация проводится детям, неинфицированным туберкулезом. Ревакцинация проводится детям неинфицированным туберкулезом и не получившим прививку в 7 лет. Далее каждые 10 лет. Прививка от гепатита входит в российский календарь только «теоретически». Практически ее делают очень редко (в случае повышенного риска заражения гепатитом). Данная схема применяется в случае рождения ребенка от матери-носителя гепатита В. Данная схема применяется для всех остальных.
Слайд 5
Плюсы прививок применение вакцин зачастую является единственной возможностью защититься от таких серьезных заболеваний, как столбняк или полиомиелит; даже если привитый ребенок заболеет, к примеру, краснухой, болезнь у него будет протекать в более легкой форме; современные вакцины являются менее токсичными, чем препараты предыдущих поколений. Антибиотики, которыми пришлось бы лечить, например, коклюш, имеют намного больше побочных эффектов; массовый отказ от прививок может спровоцировать возникновение эпидемий тех болезней, о которых все уже давно забыли; риск осложнений от прививок – в разы меньше, чем от тех заболеваний, от которых они защищают.
Слайд 6
Минусы прививок вакцинация в некоторой степени снижает естественный иммунитет человека; препарат не дает стопроцентной гарантии того, что человек никогда не заболеет в будущем. В противном случае такое заболевание, как туберкулез, было бы давно побеждено; в течение всего периода грудного вскармливания ребенок защищен от подавляющего числа болезней благодаря иммунитету матери, который передается ему с молоком; любая вакцина содержит консерванты, которые могут отрицательно воздействовать на организм.
Слайд 7
Вакцинация – это самая эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине. Основным способом вакцинации является введение в организм антигенов-веществ, нейтрализующих возбудителей заболевания.
Слайд 8
Я считаю, что прививки – это хорошо, не смотря на то, что есть много минусов. Организму нужна помощь в борьбе со всякими заболеваниями. Без прививок было бы гораздо больше смертей от самых обычных болезней. Прививка является неким толчком для организма в борьбе с заболеваниями.
Слайд 9
Спасибо за внимание!
Слайд 1
Роль прививок в поддержании здоровья человека Клименков Данил 9”Б”классСлайд 2
Принцип прививки Принцип прививки прост: в тело вводят ослабленные бактерии или вирус, белки организма вырабатывают антитела к данному вирусу, которые способны блокировать белки вируса. В случае заболевания выработанные антитела активируются и борятся с заболеванием в кратчайшие сроки. По сути мы все же заболеваем, но лиши на час-два, то время, которое требуется для активации антител и блокировки вируса. Иммунитет-это способность организма не воспринимать токсины вирусов и бактерий.
Слайд 3
Из истории возникновения вакцинации Действенность вакцинации была впервые обнаружена народной медициной. С древних времён в Индии и Китае практиковалась инокуляция — прививание жидкостью из пузырьков больных лёгкой формой оспы. Недостатком инокуляции являлось то, что, несмотря на меньшую патогенность вируса он всё же иногда вызывал смертельные случаи. Кроме того, случалось, что по ошибке инокулировался высоко патогенный вирус. Английский аптекарь и хирург Дженнер решил проверить эту примету про доярок в англии своими наблюдениями, и она подтвердилась. Установив это, 14 мая 1796 года Дженнер привил коровью оспу 8-летнему Джеймсу Фипсу, а через полтора месяца — человеческую оспу — и мальчик не заболел (то есть сделал мальчику инокуляцию, сам Дженнер перенёс ту же процедуру в 8-летнем возрасте и, обладая иммунитетом от оспы, на себе проверить не мог). Так была экспериментально доказана возможность относительно безопасных профилактических прививок.
Слайд 4
Роль прививок Основная Роль прививок в нашей жизни-снизить шанс заболевания той или иной инфекцией путем выработки антител . Все инфекции, профилактические прививки против которых включены в Национальный календарь, несут прямую угрозу жизни и здоровью. Как только прекращается вакцинация или снижается ее объем, происходит активизация длительно не регистрировавшихся или регистрировавшихся на низком уровне инфекций. Причины, которые привели к отмене или ограничению вакцинации были различны, но результат один – подъем заболеваемости, перерастающий в ряде случаев в эпидемии.
Слайд 5
Административные последствия отказа от вакцинации При карантине и эпидемии (или угрозе эпидемии) Вам могут временно отказать в приеме в учебное или оздоровительное учреждение (пока не пройдет риск заражения); вам могут запретить въезд в страны, пребывание в которых, в соответствии с международными медико-санитарными правилами, либо международными договорами Российской Федерации, требует конкретных профилактических прививок; вам могут отказать в приеме на работу, детское дошкольное учреждение или отстранить от работы, выполнение которой связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Слайд 6
Вакцинация в моем классе Спросив у классного руководителя информацию,я сделал вывод,что с каждым годом в нашем классе количество людей,согласных на вакцинацию уменьшается и последняя вакцинация была сделана в соотношении 30%/70% против/за.
Слайд 7
Мнение За: У каждого человека есть право на защиту от болезней, которые можно предупредить. Прививка включает все механизмы защиты, предохраняющие организм от болезнетворного действия микробов и вирусов, организм становится невосприимчивым к болезни, против которой привит. Широкий охват прививками обусловил снижение инфекционной заболеваемости, Однако достигнутые успехи не должны стать причиной отказа от иммунизации. Как только снижается уровень популяционного иммунитета, неминуем «возврат» инфекции. В мире накопилось много примеров, что даже малейшее ослабление внимания к вакцинации немедленно напоминает о ее важности новыми эпидемиями. Имеется четкая обратная зависимость между уровнем охвата прививками и заболеваемостью. Чем больше привитых – тем меньше заболевших.В настоящее время появилось много информации о вреде иммунизации, о наличии большого количества осложнений после прививок, об опасности вакцин.Наука о вакцинах не стоит на месте. Сегодня очистка вакцин от ненужных компонентов достигла высокого уровня, вследствие чего значительно снизилось число побочных реакций.
Слайд 8
Мнение против: Решение сделать профилактическую прививку,на первый взгляд,столь очевидное,на деле может оказаться роковым. То токсическое и аллергическое воздействие,которое оказывают многие вакцины на организм современного человека (а особенно ребенка),живущего в неблагоприятной экологической обстановке, может перевесить пользу от сформировавшегося под ее действием специфического иммунитета ( если он вообще будет сформирован в ослабленной имунной системе!).Действительно, положительный эффект,произведенный первыми прививками был очевиден.Но времена меняются,к сожалению, не в лучшую стороную. Современники Дженнера и Пастера - люди,живущие в экологически благоприятных условиях, и имеющие крепкую имунную систему, давали на вакцинацию совсем не ту реакцию,которую дает наш современник. Конечно,неоспоримым является тот факт,что благодаря прививкам человечество избавилось от таких страшных заболеваний,как черная оспа и чума.
Слайд 9
Заключение Мнения разделились.Но большинство опрошенных склоняются к тому,что делать прививки все-таки нужно. Сейчас,особенно в большом городе или огромном мегаполисе,засилье различных инфекций. Это связано с большим количеством приезжих, которые привозят их к нам из различных "экзотических" стран. Раньше не было и половины того,что есть сейчас. Самое главное (во избежании осложнений после прививки) нужно,чтобы человек был здоров в течение двух недель и все домашние тоже были здоровы.
И тут появился изобретатель
Лепесток и цветок
Отчего синичка развеселилась
Кто самый сильный?
Сочинение