Экспедицию к загадочным берегам по поручению Г.И. Невельского возглавил его сподвижник, молодой офицер Константин Николаевич Бошняк. Первопроходцы тронулись в путь в апреле 1853 года, а в мае был открыт залив, названный Бошняком в честь императора Николая —Императорской Гаванью.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_goroda_sovetskaya_gavan.zip | 14.63 КБ |
Эссе: История города Советская Гавань
Автор:Кирмасов Юрий,
ученик 10 в класса МБОУ СОШ №49 г. Мурманска
2015
Муниципальное образование — Советско-Гаванский муниципальный район входит в состав Хабаровского края как административно-территориальная единица. Расположен на южном берегу залива Советская Гавань, в 866 км от города Хабаровска.
История района начинается с 23 мая 1853 года, когда во время работы Амурской экспедиции, которую возглавлял Г.И. Невельской, была открыта одна из лучших естественных гаваней мира — залив Хаджи. К исследованию Невельского подталкивала острая необходимость оборудования на востоке России гавани, которая могла бы принимать большие суда, а также слабая изученность берегов Татарского пролива: на картах того времени в этом районе не было обозначено значительных бухт или заливов.
Экспедицию к загадочным берегам по поручению Г.И. Невельского возглавил его сподвижник, молодой офицер Константин Николаевич Бошняк. Первопроходцы тронулись в путь в апреле 1853 года, а в мае был открыт залив, названный Бошняком в честь императора Николая —Императорской Гаванью.
«Подобную Гавань трудно отыскать в целом мире. Все флоты мира здесь без труда поместятся в совершенном спокойствии от всяких ветров и непогод. Мы можем теперь, имея в руках такую гавань, устье Амура и Сахалин, владеть всею торговлею северного Тихого океана», — с восхищением писал В.А. Римский-Корсаков.
4 августа всё того же знаменательного 1853 года Г.И. Невельской основал «военный Его Императорского Высочества генерал-адмирала великого князя Константина пост» — первое русское поселение в заливе Императорская гавань.
В 1907 году Императорская Гавань становится важнейшим лесоторговым центром Востока России, здесь основана и работает австралийская лесная концессия. К 1913 году в гавани существовали три населенных пункта на берегах бухт Маячная и Японская, а также поселок концессии.
В 1922 году Императорская Гавань была переименована в Советскую Гавань. В 1925 году был образован Советский район. С 1930 года по 1948 год входил в состав Приморского края, а в современных границах существует с 1973 года (после выделения п. Ванино из состава района).
В 1926 году выполнены изыскательские работы по прокладке трассы железнодорожного пути.
30-е и 40-е годы прошлого века стали для Советской Гавани временем активного экономического развития и формирования социальной инфраструктуры. В это время строится и приступает к работе первый судоремонтный завод. В июне 1937 года на судоремонтный завод Министерства Морского Флота прибыл первый плавучий док грузоподъемностью 5 тыс. тонн, этот год считается датой рождения завода и морского порта. Построены мелькомбинат, Дальневосточная электростанция специального назначения, морской порт. Сформирована Северная Тихоокеанская флотилия, начато строительство железной дороги Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, по которой в 1945 году было открыто движение. Работают артель «Красный швейник», предприятия связи, торговли, медицинские учреждения, школы, детские сады и ясли, клубы, библиотеки, вечерний университет. В 1943 году введен в эксплуатацию машиностроительный завод, открывается ремесленное училище.
В 1947 году железнодорожная ветка станция «Город Комсомольск-на-Амуре» — станция «Город Советская Гавань» была введена в эксплуатацию.
В 1948 году город Советская Гавань с прибрежной зоной в составе двух рабочих поселков и пяти сельсоветов передан из Приморского в Хабаровский край.
В 50-е годы в городе организован стройтрест № 508, вступает в строй колбасный завод, открыто автобусное движение. В 1973 году первую продукцию выпустили рыбокомбинат «Совгаванский» (впоследствии база океанического рыболовства и молокозавод).
С 1975 года судоремонтный завод ММФ стал предприятием малого судостроения — наладил выпуск морских барж, морских буксиров, самоходных плашкоутов и различных маломерных плавучих средств.
В 1984 году начал выпускать продукцию завод КПД-6. 1989 год — создание проектно-строительного объединения «Совгаваньспецстрой».
В начале 90-х в Советской Гавани создано первое совместное российско-японское предприятие по переработке древесины «Ванино-Тайрику».
В 1993 году открыли порт, и стал возможен заход в гавань судов под иностранным флагом, приняло первое судно под погрузку ОАО «Терминал».
В 1997 году первую продукцию, получившую международный сертификат качества, выпустило рыбоперерабатывающее предприятие ООО «Востокрыба».
В 2000 году — порт Советская Гавань получил статус международного.
В 2001 году открыто сквозное автомобильное движение Советская Гавань – Ванино – Лидога – Хабаровск. Судоремонтные предприятия приступили к выполнению заказов по модернизации оборудования, используемого при освоении нефтяного шельфа о. Сахалин.
В 2002 году в связи с разработкой стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Советская Гавань с Советско-Гаванским районом вошел в Клуб городов-стратегов Российской Федерации.
С 2003 по 2005 годы открылся филиал Комсомольского-на-Амуре судостроительного завода-завод «Паллада», отремонтирована нефтебуровая вышка «Орлан». Возобновил выпуск строительных материалов завод ЖБИ, начато производство строительного камня на базе карьера «Советский».
А теперь — мультфильм
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Волшебные звуки ноктюрна
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Акварель + трафарет = ?