· познакомить с деревом,
· развить произвольное внимание, умение самостоятельно работать,
· научить собирать модель по чертежу,
· развить речь и мышление.
· конструктор ЛЕГО,
· картинки с изображением деревьев,
· игрушечный заяц,
· игрушечный автомобиль.
Воспитатель: — Ребята, кто-то плачет у нас в группе? Отгадайте загадку:
Быстрые лапки,
Длинные ушки,
Прыгает ловко,
Любит морковку!
Дети: — Зайка.
Воспитатель: — Вот он, зайка! Какой маленький! Что случилось?
Зайка:
В поле бегал я, скакал,
И лисичку увидал
Ох, боюсь её, лису
Мне бы спрятаться в лесу.
Воспитатель: — Мы поможем тебе, зайчик! Спрячем тебя в лесу. Что растет в лесу? (Деревья.) Какие деревья? (Елочки, березки.)
Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев: — Подойдите ко мне, рассмотрим картинки! Что есть у дерева?
Дети: — Ствол, ветки.
Воспитатель: — Кто же нам поможет спрятать зайку?
Я вожу любые грузы,
Доставлять мне их легко,
Привезла я вам конструктор –
Как название его?
Дети: — Лего!
Воспитатель: — Давайте построим из лего много деревьев, у нас получится лес и зайка спрячется. Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, какие детали есть у нас?
Дети: — Кирпичики. Длинные и короткие!
Воспитатель: — Посмотрите как я буду строить: возьму короткий кирпичик — это будет ствол. Сверху на него поставлю самый длинный кирпичик. Дальше прикреплю длинный кирпичик из оставшихся. А на верхушке закреплю короткий кирпичик. Вот какое дерево у меня получилось. На какое дерево похоже?
Дети: — На елочку.
Воспитатель: — Расскажите, как будем строить дерево? Что сначала, что потом? (Дети рассказывают.) А теперь будем строить каждый свое дерево.
Дети самостоятельно занимаются с конструктором.
Воспитатель: — Вот сколько деревьев у нас получилось! Сколько всего?
Дети: — Много.
Воспитатель: — Давайте спрячем зайчишку! (Прячут зайку в деревьях.)
Зайка: — Ах, какие чудеса! Не найдет меня лиса. Спасибо, ребята!
Сказка "Колосок"
Хитрый коврик
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Агния Барто. Сережа учит уроки
Медведь и солнце