Проблема:
Особую важность тема межличностных отношений приобретает в настоящее время, когда духовно-нравственное становление личности находится в центре внимания общественности. Множество негативных и деструктивных явлений среди молодёжи, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчуждённость и пр.), побуждают обратиться к рассмотрению развития отношений детей друг с другом на самых ранних этапах становления личности с тем, чтобы понять их возрастные закономерности и причины возникающих на этом пути деформаций.
Практическая значимость и актуальность работы определяется тем, что результаты исследования могут быть использованы учителями, работающими в начальных классах, а на следующий учебный год и учителями - предметниками, преподающими в среднем звене. Полученные данные могут быть использованы для оптимизации межличностных отношений в классном коллективе.
Гипотеза:
Если мы с помощью методики Рене Жиля проведём исследование сферы межличностных отношений в коллективе 4 класса, то это позволит нам выявить конфликтные зоны в системе межличностных отношений ребят, так как детская проективная методика Рене Жиля предназначена для исследования сферы межличностных отношений ребенка и его восприятия внутрисемейных отношений.
Цели работы:
1. Изучение межличностных отношений обучающихся 4 класса и восприятия ими внутрисемейных отношений.
2. Попытаться с помощью методики Рене Жиля выявить конфликтные зоны в системе межличностных отношений ребят, давая тем самым возможность, воздействуя на эти отношения, влиять на дальнейшее развитие личности обучающегося.
Пейзаж
Хрюк на ёлке
Как нарисовать зайчика
Солдатская шинель
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"