Данная презентация поможет расширить знания о видах деловых бумаг . Расскажет о структуре составления разных документов .
Вложение | Размер |
---|---|
vedernikova.sostavlenie_delovyh_bumag.pptx | 522.37 КБ |
Слайд 1
Составление деловых бумаг Данная презентация поможет расширить знания о видах деловых бумаг . Расскажет о структуре составления разных документов .Слайд 2
Виды деловых бумаг различают : письмо ( личное и служебное ) приглашение расписку объявление рекламу справку удостоверение доверенность заявление объяснительную протокол автобиографию характеристику резюме.
Слайд 3
Правила оформления деловых бумаг. Приглашение – письмо, записка с просьбой принять участие в чём-нибудь, явиться куда-нибудь. Бывают личные и служебные. Например : пригласительный билет ПЛАН Обращение краткое изложение содержания приглашения Указание места и времени проведения мероприятия Наименование учреждения или фамилии лиц, ответственных за приглашение
Слайд 4
Расписка – документ с подписью, удостоверяющей получение чего-либо (денег, ценных вещей и документов). Структура расписки : Наименование документа ФИО, должность лица, дающего расписку Наименование учреждения, предприятия (или лица), от которого получено что-либо Наименование полученного с указанием количества и суммы На основании чего получены ценности (документ, распоряжение, просьба и т.д.) Подпись получателя Дата составления расписки.
Слайд 5
Объявление – письменное и словесное извещение, заявка о каких-либо мероприятиях Структура объявления 1) Время 2) Место 3) Наименование 4) Ответственный Реклама – 1.Информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них. 2 . Распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.д. с целью создания им популярности. План рекламы : Лозунг (обращение, заголовок ) 2)Информация 3) Призыв к действию 4) Адрес рекламодателей.
Слайд 6
Справка, удостоверение Справка - сведения о чём-нибудь, полученные после поисков ответа на запрос и т.п. Удостоверение – документ, удостоверяющий что-нибудь. Структура справки : 1)Наименование документа 2)Дата выдачи и номер документа 3)Кому (иногда и кем) выдан документ 4) Текст документа 5)Подпись лица (лиц), выдавшего документ
Слайд 7
Объяснительная записка Объяснительная записка составляется для объяснения сложившейся ситуации, фактов, фактов, действий или поступков работника по требованию руководителя, а в некоторых случаях по инициативе подчинённого. В служебной записке обычно излагается просьба или сообщение. Докладная записка – составляется тогда, когда надо о чём-то важном доложить или что-то объяснить своему начальнику или руководителю учреждения. План : 1) объяснительной записки Адресат (кому, где указываются должность, ФИО) Наименование документа Дата составления документа Заголовок к тексту, раскрывающий содержание (если текст большой по объёму) Содержание документа Наименование должности, ФИО, подпись заявителя 2) служебной записки Кому (наименование должностного лица, его ФИО) От кого (наименование должностного лица, его ФИО) Что просят, о чём сообщают Для чего и с какой целью На основании чего Дата и подпись подающего служебную записку
Слайд 8
3) докладной записки Адресат (наименование должностного лица, его ФИО) От кого (наименование учреждения или должностного лица с указанием его фамилии, инициалов. Если это лицо не является служащим данного учреждения или предприятия, то пишется подробный адрес) Наименование документа Содержание, система доказательств Краткие выводы о намеченных мероприятиях или обязательствах выполнить задание, порученное к такому-то сроку, и т.д. Дата и подпись составителя докладной записки
Слайд 9
Доверенность Доверенность – письменное полномочие, выданное от имени физического или юридического лица. Доверенный – действующий по чьей-нибудь доверенности, полномочию, доверенное лицо. Доверитель – лицо, выдавшее кому-нибудь доверенность. Структура официальной доверенности : Ссылка на документы, согласно которым следует получить ценности Образец подписи того лица, которое будет получать по этой доверенности, в некоторых случаях указываются номер и серия его паспорта Гербовая печать
Слайд 10
Заявление – 1.Официальное сообщение в устной или письменной форме. 2. Письменная просьба о чём-нибудь. Структура заявления : 1) Наименование адресата (наименование учреждения или должностного лица с указанием его фамилии, инициалов. Эта часть заявления располагается по правой стороне листа). Наименование адресата не отделяется запятой от наименования подателя заявления и перед словом «заявление» тоже не требуется никакого знака (если не надо закрыть предшествующее обособление). ФИО и должность (иногда указывается адрес) заявителя, которые пишутся в родительном падеже без предлога (эта часть тоже располагается по правой стороне листа) Наименование документа (пишется с маленькой буквы посередине строки; после слова «заявление» ставится точка) 4) Текст просьбы с кратким её обоснованием (пишется с красной строки) 5) Подпись заявителя (пишется внизу справа) 6) Дата (ставится слева под текстом ниже подписи)
Слайд 11
Автобиография – описание жизни . Структура автобиографии : 1)Наименование (заголовок) документа 2)ФИО 3)Дата рождения (число, месяц, год) 4) Место рождения (село, город, район, край, область, республика) 5) Родители (их полное имя отчество, чем занимаются) 6) Образование (когда, где и какую школу и другие учебные заведения окончил) 7)Прохождение службы в армии (для военнообязанных) 8)Трудовая деятельность (где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время) 9)Состав семьи (где и кем работают или где учатся члены семьи) 10) Поощрения , награждения (если имеются) 11)Подпись (справа) 12) Дата (слева)
Слайд 12
Характеристика – 1. Описание характерных отличительных качеств, свойств и черт кого- или чего-нибудь. 2. Официальный документ с отзывом о служебной, общественной и другой деятельности кого-нибудь. Структура характеристики : 1)Название документа 2)ФИО , год и место рождения того человека. Которому даётся характеристика 3)Сведения об учёбе (службе, работе) (аргументированные) 4)Интересы , увлечения, способности 5)Работа над самообразованием, физическим и духовным развитием 6) Взаимоотношения в коллективе, с товарищами. 7)Выполнение общественно полезной работы 8)Вывод , пожелания 9) Цель составления характеристики 10)Подпись руководителя организации (предприятия, учреждения), где характеризуемый учится, проходит службу, работает 11) Дата 12)Печать
Слайд 13
Протокол – документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятых решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.
Слайд 14
Резюме – документ, в котором в краткой, но ёмкой форме изложены основные сведения об образовании, о профессиональном опыте, трудовой биографии и личных данных человека.
Слайд 15
Не все данные виды используются в жизни, но знать их , как правильно писать необходимо каждому грамотному человеку. Особенно часто приходиться сталкиваться с деловым письмом при оформлении деловых работ Например : ученику ( ОГЭ и ЕГЭ и т.д. ) ; Взрослому человеку ( при договоре с другой фирмой ) .
Слайд 16
ВЫПОЛНИЛА Ученица 9 «А» класса Ведерникова Елизавета
Машенька - ветреные косы
Кто чем богат, тот тем и делится!
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт